УИД 22RS0069-01-2023-000693-36
Дело 5-121/2023
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
27.02.2023 года г.Барнаул
Судья Ленинского районного суда г.Барнаула Алтайского края Масленников М.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении
ФИО1, <данные изъяты> привлекаемого к административной ответственности по ч.1 ст.19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Из содержания протокола об административном правонарушении от +++ 22... следует, что +++ в 22 час. 00 мин. ФИО1 находился в общественном месте – у здания ... по /// в ///, в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, а именно: координация движений была нарушена, речь была невнятной, одежда неопрятна, изо рта исходил резкий запах алкоголя. В таком состоянии ФИО1 был обнаружен сотрудниками полиции, осуществляющими в соответствии с возложенными на них служебными обязанностями охрану общественного порядка на территории Ленинского района г. Барнаула. Своими действиями гр. ФИО1 фактически совершал административное правонарушение, предусмотренное ст. 20.21 КоАП РФ. В связи с чем сотрудниками ОВППСП гр. ФИО1 было предъявлено требование в соответствии с п. 14 ст. 13 ФЗ «О полиции» пройти медицинское освидетельствование на состояние опьянения в КГБУЗ «АКНД» по адресу: ///.
+++ в 23 час. 10 мин. по адресу: ///, на требования пройти медицинское освидетельствование на состояние алкогольного опьянения сотрудников полиции – старшего лейтенанта полиции ФИО3 и старшего сержанта полиции ФИО5
Тем самым гражданин ФИО1 оказал неповиновение законному распоряжению сотрудников полиции, находящихся при исполнении служебных обязанностей по охране общественного правопорядка.
Действия ФИО1 квалифицированы должностным лицом по ч.1 ст.19.3 КоАП РФ.
В судебном заседании ФИО1 вину в совершении правонарушения признал. Пояснил, что обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, соответствуют действительности. О случившемся сожалеет.
Выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от сорока до ста двадцати часов, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с п.11 ч.1 ст.12 Федерального закона от 07 февраля 2011 года №3-ФЗ «О полиции» на полицию возлагаются обязанности пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции.
Согласно п.8 ч.1 ст. 13 Федерального закона «О полиции» полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются права составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях. Законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
В силу п.14 ч.1 ст.13 Федерального закона «О полиции», сотрудники полиции, для выполнения возложенных на нее обязанностей, наделены правом направлять и (или) доставлять на медицинское освидетельствование в соответствующие медицинские организации граждан для определения наличия в организме алкоголя или наркотических средств, если результат освидетельствования необходим для подтверждения, либо опровержения факта совершения преступления или административного правонарушения, для расследования по уголовному делу, для объективного рассмотрения дела об административном правонарушении, а также проводить освидетельствование указанных граждан на состояние опьянения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Как следует из имеющихся в материалах дела рапортов сотрудников полиции, +++ в 22 час. 00 мин. ФИО1 находился в общественном месте – у здания ... по /// в ///, в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, а именно: координация движений была нарушена, речь была невнятной, одежда неопрятна, изо рта исходил резкий запах алкоголя. В таком состоянии ФИО1 был обнаружен сотрудниками полиции. Своими действиями гр. ФИО1 фактически совершал административное правонарушение, предусмотренное ст. 20.21 КоАП РФ. В связи с чем сотрудниками ОВППСП гр. ФИО1 было предъявлено требование пройти медицинское освидетельствование на состояние опьянения в КГБУЗ «АКНД» по адресу: ///. +++ в 23 час. 10 мин. по адресу: ///, на требования пройти медицинское освидетельствование на состояние алкогольного опьянения сотрудников полиции в присутствии медицинского работника, пройти медицинское освидетельствование на состояние опьянения, ФИО1 ответил отказом.
Вина ФИО1 в совершении административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами: составленными протоколом об административном правонарушении, протоколом о направлении на медицинское освидетельствование, актом ... медицинского освидетельствования на состояние опьянения, письменными объяснениями ФИО1, ФИО4, рапортами сотрудников полиции, протоколом о доставлении лица, совершившего административное правонарушение, протоколом об административном задержании.
Таким образом, установлено, что ФИО1 при указанных выше обстоятельствах совершил неповиновение законному распоряжению (требованию) сотрудников полиции, находящихся при исполнении служебных обязанностей по охране общественного порядка, а именно: после совершения правонарушения, для проверки которого требуется медицинское освидетельствование на состояние опьянения, на требование сотрудника полиции пройти медицинское освидетельствование ответил отказом, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При назначении ФИО1 наказания согласно ч.2 ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитывается характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, смягчающие и отягчающие административную ответственность обстоятельства.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность ФИО1 является признание ФИО1 своей вины и раскаяние в содеянном.
В качестве обстоятельства, отягчающего административную ответственность, судом признается и учитывается повторное совершение административного правонарушения.
Принимая во внимание личность правонарушителя, характер и обстоятельства совершенного им административного правонарушения, тяжесть наступивших последствий, наличие обстоятельств, как смягчающих, так и отягчающих административную ответственность, нахожу необходимым назначить наказание в виде административного штрафа, что будет в полной мере отвечать целям предупреждения совершения новых правонарушений.
Руководствуясь ст.ст.23.1, 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░1 ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.19.3 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 3 500 ░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░.
<░░░░░░ ░░░░░░>
░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.32.2 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░, ░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░. ░░░░░ ░░░░, ░░░░░, ░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░.1 ░░.20.25 ░░░░ ░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░░░