№5-122/2021
УИД 10RS0015-01-2021-001105-06
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
15 июля 2022 года г.Пудож
Судья Пудожского районного суда Республики Карелия Карловой Е.В., при секретаре судебного заседания Ермаковой М.В., рассмотрев в Пудожском районном суде РК (г.Пудож, ул.Пушкина, д.44) дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2.1 ст.17.15 КоАП РФ, в отношении администрации Пудожского муниципального района, юридический адрес: 186150, Республика Карелия, г.Пудож, ул.Ленина, 90, ИНН/КПП 1015001457/101501001, ОГРН 1021001048749,
установил:
19.02.2022 в 00:01 час. в г.Пудоже на ул.Ленина д.90 Республики Карелия (по юридическому адресу) администрация Пудожского муниципального района (правопреемник администрации Пудожского городского поселения с 27.02.2019), являясь должником по исполнительному производству №5886/17/10015 от 15.09.2010, в нарушение ст.6, ст.64, ст.105 ФЗ №229-ФЗ «Об исполнительном производстве», ст.14 ФЗ №118-ФЗ «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации» без уважительных причин не исполнила неимущественные требования исполнительного документа — исполнительного листа ВС №007822299 от 07.09.2010, вступившего в законную силу 27.08.2010, об обязанности администрации Пудожского городского поселения обеспечить подачу населению г.Пудожа питьевой воды, соответствующей требованиям, предъявляемым к качеству питьевой воды, во вновь установленный срок постановлением от 08.12.2021 о назначении нового срока исполнения - до 18.02.2021 включительно, после наложения административного штрафа по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ (постановление №32/7 от 29.01.2021, вступившее в силу 09.02.2021).
Действия администрации Пудожского муниципального района квалифицированы по ч.2.1 ст.17.15 КоАП РФ.
Представитель отделения судебных приставов по Пудожскому району Шнеерсон Д.М. в судебном заседании поддержала протокол об административном правонарушении и просила привлечь к административной ответственности администрацию Пудожского муниципального района.
Представители администрации Пудожского муниципального района Долбак А.А. и Репин А.С., действующие на основании доверенностей, в судебном заседании не согласились с протоколом об административном правонарушении. Указали на то, что со стороны администрацией выполняются все необходимые меры по исполнению судебного решения, а именно ведутся работы по разработке проектов ЗСО. Строительство водоочистных сооружений запланировано на 2024 год. С заявлением о предоставлении отсрочки исполнения решения не обращались. В случае привлечения юридического лица к административной ответственности, просил назначить наказание не связанное с административным штрафом.
Заслушав представитель отделения судебных приставов по Пудожскому району, представителей администрации Пудожского муниципального района, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Частью 2.1 ст.17.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неисполнение должником исполнительного документа, содержащего требования неимущественного характера, связанные с обеспечением пожарной безопасности, промышленной безопасности или безопасности гидротехнических сооружений, соблюдением требований в области строительства и применения строительных материалов (изделий), реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства или ввода его в эксплуатацию либо обеспечением санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о наложении административного штрафа.
Из статьи 6 ФЗ от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее - Закон об исполнительном производстве) следует, что законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
На основании ст.105 Закона об исполнительном производстве в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения (часть 1); при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения (часть 2).
Согласно ст.113 Закона об исполнительном производстве в случае нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве виновное лицо подвергается административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пунктом 1 ст.14 ФЗ от 21.07.1997 №118-ФЗ «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации» установлено, что законные требования судебного пристава подлежат выполнению всеми органами, организациями, должностными лицами и гражданами на территории Российской Федерации.
Как усматривается из материалов дела, решением Пудожского районного суда Республики Карелия от 06.07.2010, вступившим в законную силу 27.08.2010, на администрацию Пудожского городского поселения возложена обязанность – обеспечить население города Пудожа питьевой водой, соответствующей требованиям, предъявляемым к качеству питьевой воды, в течение 9 месяцев со дня вступления решения в законную силу.
На основании исполнительного листа, выданного Пудожским районным судом Республики Карелия ВС № 007822299, судебным приставом-исполнителем отдела судебных приставов по Пудожскому району УФССП России по РК 15.09.2010 возбуждено исполнительное производство.
Определением Пудожского районного суда Республики Карелия от 11.02.2019 произведена замена стороны (должника) в исполнительном производстве с администрации Пудожского городского поселения на администрацию Пудожского муниципального района. Постановлением судебного пристава-исполнителя от 28.02.2019 произведена замена должника в вышеуказанном исполнительном производстве, а также установлен пятидневный срок с момента получения постановления для добровольного исполнения требований исполнительного документа, разъяснен порядок обжалования постановления.
Постановлением начальника отделения судебных приставов по Пудожскому району УФССП России по РК №32/7 от 29.01.2021 администрация признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 руб.
08.12.2021 ведущим судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о назначении нового срока исполнения исполнительного документа - до 18.02.2022 включительно.
Вина администрации Пудожского муниципального района в совершении указанного административного правонарушения подтверждается совокупностью исследованных по делу доказательств, а именно:
- протоколом об административном правонарушении, где указаны обстоятельства совершения административного правонарушения. Данный протокол составлен в соответствии с требованиями ст.28.2 КоАП РФ, компетентным лицом. При составлении протокола об административном правонарушении нарушений законодательства допущено не было;
- рапортом об обнаружении административного правонарушения от 24.06.2022, из которого следует, что ведущим судебным приставом- исполнителем было обнаружено, что должник – администрация Пудожского муниципального района во вновь установленный срок после привлечения к административной ответственности по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, без уважительных причин не исполнила неимущественные требования исполнительного производства – обеспечить население г.Пудожа питьевой водой, соответствующей требованиям, предъявляемым к качеству питьевой воды;
- материалами исполнительного производства №5886/17/10015-ИП: исполнительным листом №2-222/2010 от 06.07.2010, постановлением о возбуждении исполнительного производства от 15.09.2010, определением от 11.02.2019 о замене должника в исполнительном производстве, постановлением №32/7 от 29.01.2021 о привлечении должника к административной ответственности по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, постановлением от 08.12.2021 о назначении нового срока исполнения;
- протоколами лабораторных исследований №662/Г от 14.03.2022, №4к-331/Г от 10.03.2022, №4к-707/Г от 29.04.2022, № 1284/Г от 04.05.2022, № 4к-831/Г от 23.05.2022, №1527/Г от 23.05.2022, согласно которым качество питьевой воды, поставляемой населению г.Пудожа не соответствует требованиям СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» по органолептическим и санитарно-химическим показателям, иными материалами дела.
Материалами дела подтверждено, что у должника при должной степени заботливости, направленной на исполнение судебного акта, имелась возможность совершить все необходимые для данной цели действия. Вместе с тем юридическое лицо допустило бездействие и, несмотря на длительность периода времени, истекшего с момента вступления судебного решения в законную силу, пренебрегло обязанностью его исполнить.
Принцип обязательности судебных актов закреплен в ч.1 ст.6 Федерального конституционного закона от 31.12.1996 №1-ФЗ «О судебной системе Российской Федерации».
Довод о том, что администрацией принимаются меры по исполнению решения суда, является несостоятельными, учитывая, что в материалах дела отсутствуют достаточные и допустимые доказательства исполнения вступившего в законную силу решения суда, исполнение требований исполнительного документа в полном объеме. Представителями администрации иных документов, свидетельствующих о принятии мер к исполнению судебного решения не представлено.
Результаты лабораторных исследований питьевой воды из водоразборных колонок в г.Пудоже (центральное водоснабжение) указывают, что качество питьевой воды, поставляемой населению города Пудожа, не соответствует требованиям СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Вопреки доводам представителя администрации Пудожского муниципального района обстоятельств, препятствующих исполнению исполнительного документа и законного требования судебного пристава-исполнителя, при рассмотрении настоящего дела не установлено.
Оснований для вывода о том, что юридическим лицом были приняты все зависящие от него меры по исполнению указанный требований неимущественного характера, суд не усматривает.
Частью 1 ст.1.7 КоАП РФ определено, что лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
Собранные по делу доказательства согласуются между собой и являются достаточными для вывода о виновности администрации Пудожского муниципального района в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2.1 ст.17.15 КоАП РФ.
В соответствии со ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Обстоятельств, установленных статьями 2.7 и 2.8 КоАП РФ, исключающих административную ответственность, по делу не установлено.
Также отсутствуют основания для освобождения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, от административной ответственности вследствие малозначительности административного правонарушения.
В силу ст.3.1 КоАП РФ целью административного наказания является предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и иными лицами.
В силу общих правил назначения административных наказаний административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение в соответствии с КоАП РФ (ч.1 ст.4.1 КоАП РФ). При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, суд не усматривает.
Постановлением Пудожского районного суда РК от 09.06.2021 администрация Пудожского муниципального района признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2.1 ст.17.15 КоАП РФ, и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 000 руб. Данное постановление вступило в законную силу 28.07.2021.
Согласно п.2 ч.1 ст.4.3 КоАП РФ повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со ст.4.6 КоАП РФ за совершение однородного административного правонарушения.
Статьей 4.6 КоАП РФ предусмотрено, что лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.
На момент совершения административного правонарушения – 19.02.2022 администрации Пудожского муниципального района была подвергнута административному наказанию по ч.2.1 ст.17.15 КоАП РФ.
Таким образом, обстоятельством, отягчающим административную ответственность, суд признает, в соответствии с п.2 ч.1 ст.4.3 КоАП РФ, повторное совершение однородного административного правонарушения.
На сонвоании вышеузложенного администрации Пудожского муниципального района следует назначить административное наказание в виде административного штрафа. Оснований назначать более строгий вид наказания не установлено.
В соответствии с ч.3.2 и ч.3.3 ст.4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
На основании изложенного, учитывая характер совершенного административного правонарушения и его последствия, имущественное и финансовое положение лица, привлекаемого к административной ответственности, финансируемого из бюджета, прихожу к выводу о наличии оснований для применения положений ч.3.2 и ч.3.3 ст.4.1 КоАП РФ.
Руководствуясь ст.ст.4.1, 29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
постановил:
администрацию Пудожского муниципального района признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2.1 ст.17.15 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 550 000,00 (пятьсот пятьдесят тысяч) руб.
Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:
наименование получателя платежа – номер казначейского счета №03100643000000010600 УФК по Республике Карелия (Управление федеральной службы судебных приставов по Республике Карелия), расчетный счет 40102810945370000073 в Отделении НБ РК Банка России//УФК по РК г.Петрозаводск, ИНН 1001048550, КПП 100101001, БИК 018602104, ОКТМО 86642000, КБК 32211601171019000140, УИН 32210015220000111018, наименование платежа – административный штраф №5-122/2022.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Карелия через Пудожский районный суд Республики Карелия в течение 10 суток со дня получения копии настоящего постановления.
Судья Карлова Е.В.