УИД 32RS0007-01-2021-000570-14
Дело № 5-225/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
30 июля 2021 года пос. Дубровка
Судья Дубровского районного суда Брянской области Ерохина И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении
Купреева В.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты> зарегистрированного и проживающего по <адрес>
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ около 18 часов 25 минут Купреев В.С., в нарушение п.3.1 постановления Правительства Брянской области №203-п от 16.06.2021 «О внесении изменений в постановление Правительства Брянской области от 17.03.2020 №106-п «О введении режима повышенной готовности на территории Брянской области» находился в общественном месте в магазине «<данные изъяты>» по <адрес> без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респиратора).
Ответственность за совершение данного административного правонарушения предусмотрена ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу, Купреев В.С., извещен надлежащим образом, в суд не явился, об уважительных причинах неявки не сообщил, ходатайств об отложении разбирательства не заявил.
В силу ст.25.1 КоАП РФ, дело признаю подлежащим рассмотрению по существу без участия Купреева В.С.
Судья, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.
Административная ответственность по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, наступает за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 настоящего Кодекса.
Согласно п.«з» ст.72 Конституции РФ, осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
В силу подпунктов «м», «у», «ф» пункта 1 статьи 11 Федерального закона от 21.12.1994 года № 68-ФЗ (в редакции Федерального закона от 01.04.2020 года № 98-ФЗ) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», органы государственной власти субъектов Российской Федерации, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации; с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» ст.10 настоящего Федерального закона, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «а.1» ст.10 настоящего Федерального закона.
Постановлением Правительства Брянской области от 17.03.2020 №106-п «О введении режима повышенной готовности на территории Брянской области» на территории Брянской области введен режим повышенной готовности.
В соответствии с п.3.1 постановления Брянской области от 15.02.2021 №47-п «О внесении изменений в постановление Правительства Брянской области от 17.03.2020 №106-п «О введении режима повышенной готовности на территории Брянской области», обязать граждан использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) при нахождении в местах общего пользования (на всех объектах розничной торговли, в аптеках, общественном транспорте, включая такси, на всех предприятиях, продолжающих свою работу, в медицинских организациях), за исключением нахождения на открытом воздухе. Органы государственной власти, государственные органы Брянской области, органы местного самоуправления, организации и индивидуальные предприниматели, иные лица, деятельность которых связана с совместным пребыванием граждан, обязаны обеспечить соблюдение гражданами (в том числе работниками) требований по использованию средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) в зданиях, строениях, сооружениях (помещениях в них), на соответствующей территории, в том числе не допускать в указанные места общего пользования граждан, не использующих средства индивидуальной защиты органов дыхания.
Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ около 18 часов 25 минут Купреев В.С., в нарушение п.3.1 постановления Правительства Брянской области №106-п от 17.03.2020 (в редакции постановления Правительства Брянской области от 15.02.2021 №47-п) «О введении режима повышенной готовности на территории Брянской области» находился в общественном месте в магазине «<данные изъяты>» по <адрес> без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респиратора).
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу об административном правонарушении доказательствами: протоколом № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленным в соответствии с требованиями, предусмотренными ст.28.2 КоАП РФ, в котором изложены обстоятельства правонарушения, а также содержится собственноручное письменное объяснение Купреева В.С., согласно которому он находился ДД.ММ.ГГГГ в магазине без маски; фотоматериалами.
Вышеприведенные доказательства судья находит допустимыми, относимыми и достоверными, соответствующими требованиям ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Каких-либо неустранимых сомнений в виновности Купреева В.С., которые могли бы толковаться в его пользу, не имеется.
Таким образом, наличие события правонарушения, вина лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, подтверждены материалами дела об административном правонарушении, обстоятельств, исключающих производство по делу не установлено
Оценив и проанализировав собранные по делу доказательства в их совокупности, судья действия Купреева В.С. квалифицирует по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
При определении вида и размера административного наказания Купрееву В.С., судья, в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ, учитывает характер совершенного им правонарушения, личность виновного, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2 КоАП РФ, а также обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, судьей не установлено.
В силу ч.1 ст.4.1 КоАП РФ, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
Часть 1 ст.20.6.1 КоАП РФ предусматривает меру административного наказания за совершение предусмотренного данной статьей правонарушения, в том числе в виде предупреждения.
Согласно ст.3.4 КоАП РФ, предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица.
На основании изложенного, судья считает возможным назначить правонарушителю административное наказание в виде предупреждения, предусмотренного санкцией ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
Руководствуясь ст.ст.29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Купреева В.С. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Брянский областной суд через Дубровский районный суд Брянской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.
Судья И.В. Ерохина