Дело №5-5961/2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
город Казань 06 октября 2020 года
Судья Ново - Савиновского районного суда города Казани Республики Татарстан Ягудина Р.Р.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении
Никешиной Ольги Павловны, --.--.---- г. года рождения, уроженки ... ..., гражданки Российской Федерации, работающей временно исполняющей обязанности директора магазина «Файтро», зарегистрированной и проживающей по адресу: Республика ФИО2, ... ...,
установил:
Согласно протоколу об административном правонарушении от №-- от --.--.---- г., --.--.---- г. в 13 часов 45 минут ФИО5, являясь должностным лицом, а именно исполняющей обязанности директора магазина «Файтро», расположенного по адресу: ... ..., допустила нахождение в помещении магазина «Файтро», расположенного по адресу: ... ... гражданку ФИО4 без использования средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторов), чем нарушены правила поведения, установленные Постановлением Правительства РФ N 417 от --.--.---- г. "Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения и организациями при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации", распоряжением Президента Республики ФИО2 от --.--.---- г. N 129 "О введении режима повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации Республики ФИО2", и требования п. 11 Постановления ФИО2 Республики ФИО2 от --.--.---- г. N 208 "О мерах по предотвращению распространения в Республике ФИО2 новой коронавирусной инфекции". ФИО5 в судебное заседание не явилась, в материалах дела об административном правонарушении имеется ее заявление о согласии на рассмотрение дела в ее отсутствие и письменные объяснения о не согласии с предъявленным правонарушением. Исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему. Согласно части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей, на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей. В соответствии с частью 1 статьи 41 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Согласно статье 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением. В соответствии с частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Постановлением Правительства Российской Федерации от --.--.---- г. N 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от --.--.---- г. N 715. Постановлением Правительства Российской Федерации от --.--.---- г. N 417 утверждены Правила поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации". Согласно пп. "а." п. 3 указанных Правил при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. В соответствии со статьей 31 Федерального закона от --.--.---- г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний могут вводится ограничительные мероприятия (карантин) на основании решений органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации. В соответствии с распоряжением Президента Республики ФИО2 от --.--.---- г. N 129 "О введении режима повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики ФИО2" с --.--.---- г. и до особого распоряжения введен для органов управления и сил территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики ФИО2 режим повышенной готовности и установлен региональный (межмуниципальный) уровень реагирования. Пунктом 3 указанного распоряжения Президента Республики ФИО2 Республики ФИО2 поручено обеспечить принятие мер по предотвращению завоза и распространения в Республике ФИО2 новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV). В соответствии с пунктом 8 Постановления ФИО2 Республики ФИО2 от --.--.---- г. N 208 "О мерах по предотвращению распространения в Республике ФИО2 новой коронавирусной инфекции", запрещено до улучшения санитарно-эпидемиологической обстановки: с --.--.---- г. вход и нахождение граждан в объектах розничной торговли, оказания услуг, в транспортных средствах при осуществлении перевозок пассажиров и багажа, включая такси, а также нахождение граждан в общественных местах без использования средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы); В отношении ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении, что --.--.---- г. в 13 часов 45 минут ФИО5 являясь должностным лицом, а именно исполняющей обязанности директора магазина «Файтро», расположенного по адресу: ... ..., в нарушение правил поведения, установленных постановлением ФИО2 Республики ФИО2 №-- от --.--.---- г. "О мерах по предотвращению распространения в Республике ФИО2 новой коронавирусной инфекции", вопреки введенному временному запрету не допускать вход и нахождение граждан в объектах розничной торговли, в транспортных средствах при осуществлении перевозок пассажиров и багажа, включая такси, без использования средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы), допустила нахождение гражданина в магазине без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски). В подтверждение представлены в дело протокол об административном правонарушении, рапорт сотрудника полиции, объяснения ФИО1, копия административного дела в отношении гражданки ФИО4, находившейся в магазине без средств индивидуальной защиты.
Как следует из письменных объяснений ФИО1 вину не признает, указала, что --.--.---- г. в магазин зашла девушка без средств индивидуальной защиты органов дыхания ФИО4, которую она предупредила, что если у последней нет маски, то при входе в магазин имеются одноразовые маски и антисептик, предложила взять маску и надеть, но ФИО4 на просьбу не отреагировала, данную гражданку продавцы не обсуживали, через некоторое время в магазин зашли сотрудники полиции, на данную гражданку был составлен административный материал.
Таким образом, можно прийти к выводу, что посетитель магазина, в отношении которого ФИО1 вменяют вину, без средств индивидуальной защиты на кассе не обслуживался, был предупрежден работником магазина в устной форме о необходимости ношения маски.
Эти доводы в суде не опровергнуты.
Ответственность должностного лица наступает в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей (статья 2.4 КоАП РФ).
Материалы дела не содержат достаточных доказательств вины ФИО1 в совершении административного правонарушения.
Действительно нормативные акты содержат требования к администрации организаций не допускать посетителей в помещение без средств индивидуальной защиты.
Однако суд считает, что факт нахождения отдельных граждан в помещении магазина без средств индивидуальной защиты сам по себе не свидетельствует о наличии в действиях должностного лица состава административного правонарушения по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.
Реальной возможности воспрепятствовать прохождению покупателей в помещение магазина без средств индивидуальной защиты органов дыхания у администрации не имеется. В данном случае имеет решающее значение принятие администрацией исчерпывающих мер для недопущения таких инцидентов.
В рассматриваемом случае суд считает, что со стороны должностного лица ФИО1 такие меры предпринимались.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об отсутствии в действиях ФИО1, состава административного правонарушения.
Согласно статье 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:
2) отсутствие состава административного правонарушения.
При таком положении, исходя из установленных обстоятельств, суд находит необходимым прекратить производство по делу.
Руководствуясь статьями 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
О П Р Е Д Е Л И Л :
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 РФ об административных правонарушениях, в отношении ФИО1, прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях за отсутствием в её действиях состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 РФ об административных правонарушениях.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики ФИО2 через Ново-Савиновский районный суд ... ... Республики ФИО2 в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья (подпись) Ягудина Р.Р.