5-304/2022
УИН: 1889103999005697616
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
24 ноября 2022 года г. Кяхта
Судья Кяхтинского районного суда Республики Бурятия Жарникова О.В.,
при секретаре – Таракановской А.С.,
с участием лица, привлекаемого к административной ответственности гр. <данные изъяты> И.С.У.У., переводчика <данные изъяты>., представителя ОПНМ ОВМ ОМВД России по Кяхтинскому району Б.А.В.., рассмотрев в открытом судебном заседании, в помещении суда, дело об административном правонарушении в отношении гражданина <данные изъяты> И.С.У.У., <данные изъяты> по ст. 18.8 ч.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
24.11.2022 года в 10 часов 50 минут при проведении выездной внеплановой проверки в отношении иностранных граждан, находящихся по адресу: <адрес>, при проверке документов был выявлен гражданин <данные изъяты> И.С.У.У., который прибыл в Российскую Федерацию 19.05.2021 года через пункт пропуска <адрес> по паспорту № от 21.01.2021 года, выданному властями <данные изъяты> с целью «работа». Поставлен на миграционный учет в период с 23.07.2021 года по 16.08.2021 года по месту пребывания: <адрес> По окончанию срока пребывания, который истек 16.08.2021 года гр. <данные изъяты> И.С.У.У. территорию Российской Федерации не покинул, в органы исполнительный власти, осуществляющие правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции не обратился, заявление по урегулированию своего правового положения в РФ не подал. Срок временного пребывания гражданина И.С.У.У. истек 16.08.2021 года. Таким образом, с 17.08.2021 года по настоящее время гражданин <данные изъяты> И.С.У.У. находится на территории Российской Федерации без документов, дающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации и является незаконно находящимся на территории Российской Федерации.
Как указано в протоколе, в действиях гражданина <данные изъяты> И.С.У.У. усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Представитель ОПНМ ОВМ ОМВД России по Кяхтинскому району Б.А.В.., действующий на основании доверенности, в судебном заседании подтвердил факт нарушения закона гражданином <данные изъяты> И.С.У.У., доводы, изложенные в протоколе, поддержал, с учетом изложенного, просил привлечь последнего к административной ответственности за нарушение закона.
В судебном заседании гражданин <данные изъяты> И.С.У.У. вину в совершении административного правонарушения признал полностью, раскаивается в содеянном. Пояснил, что 19.05.2021 года приехал в Россию, документы не оформлял. Намерен оформить патент. Не оспаривает, что длительное время незаконно находится на территории России.
Выслушав мнение участников процесса, исследовав материалы дела, суд квалифицирует действия гражданина <данные изъяты> И.С.У.У. по ст.18.8 ч. 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
В силу ч.1 ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.
В соответствии с ч.2 ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлен срок действия визы или иной срок временного пребывания, либо ему выдана новая виза, либо у него (в отношении его) приняты заявление и иные документы, необходимые для получения разрешения на временное проживание, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 года N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации", или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона.
В силу ст.25.10 Федерального закона от 15.08.1996 №114-ФЗ «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении и установлено судом, 24.11.2022 года в 10 часов 50 минут при проведении выездной внеплановой проверки в отношении иностранных граждан, находящихся по адресу: <адрес>, при проверке документов был выявлен факт нарушения гражданином <данные изъяты> И.С.У.У. режима пребывания в Российской Федерации, выразившегося в уклонении от выезда с территории Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания с 17.08.2021 г.
Вина гражданина <данные изъяты> И.С.У.У. подтверждается его признательными показаниями, протоколом об административном правонарушении, копиями паспорта, миграционной карты, сведениями из базы ФМС России АС ЦБДУИГ.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются совокупностью собранных по делу об административном правонарушении доказательств, которые получили оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении, нашли свое подтверждение в судебном заседании.
Судом установлено, что период пребывания в РФ гражданина <данные изъяты> И.С.У.У. начался с 19.05.2021 года. С 17.08.2021 года гражданин <данные изъяты> И. находится на территории Российской Федерации с нарушением режима пребывания, уклоняется от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.
Учитывая отношение лица, привлекаемого к административной ответственности к правопорядку страны пребывания, его материальное положение, суд считает возможным назначить наказание в виде минимального размера административного штрафа с административным выдворением за пределы Российской Федерации, что предусмотрено санкцией ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
При этом суд приходит к выводу о том, что выдворение за пределы Российской Федерации обеспечит единственно возможный способ достижения цели административного наказания, связанного с предупреждением совершения им новых правонарушений.
Статья 3.10 КоАП РФ предусматривает, что административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства заключается в принудительном и контролируемом перемещении указанных граждан и лиц через Государственную границу Российской Федерации за пределы Российской Федерации (далее - принудительное выдворение за пределы Российской Федерации), а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - в контролируемом самостоятельном выезде иностранных граждан и лиц без гражданства из Российской Федерации.
Порядок административного выдворения иностранного гражданина за пределы Российской Федерации предусмотрен статьей 34 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Принимая во внимание, что вышеназванным законом предусмотрено административное выдворение в контролируемом самостоятельном выезде иностранных граждан, суд считает возможным применить такой вид наказания, учитывая, что ранее к административной ответственности гражданин не привлекался.
Руководствуясь ст.29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд,
ПОСТАНОВИЛ:
Гражданина <данные изъяты> И.С.У.У. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Административный штраф подлежит зачислению в Административный штраф подлежит зачислению: Банк: Отделение НБ Республика Бурятия г. Улан-Удэ/УФК по Республике Бурятия г. Улан-Удэ (Министерство внутренних дел по Республике Бурятия) ИНН/КПП: 0323055529/032601001, казначейский счет: 03100643000000010200, лицевой счет: 04021086640, БИК: 018142016, единый казначейский счет: 40102810545370000068, КБК: 188 1 16 01181019000140, ОКТМО: 81633000, УИН 1889103999005697616.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
В соответствии со статьей 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф, предусматривающей наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Документы, свидетельствующие об уплате штрафа необходимо представить в канцелярию Кяхтинского районного суда Республики Бурятия.
Административное выдворение осуществить в виде контролируемого самостоятельного выезда иностранного гражданина.
Исполнение постановления в части административного выдворения возложить на ОВМ ОМВД России по Кяхтинскому району.
Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в Верховный Суд Республики Бурятия через Кяхтинский районный суд.
Судья Жарникова О.В.