Дело № 12-71/2023
73RS0001-01-2023-000360-66
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Ульяновск | 27 февраля 2023 г. |
Судья Ленинского районного суда г. Ульяновска Максимов С. В. при секретаре Рябцевой Н. В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу федерального казенного учреждения «Исправительная колония № № Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ульяновской области» на постановление № 59 заместителя главного государственного инспектора Ульяновской области по пожарному надзору по делу об административном правонарушении от 12 января 2023 г., которым
Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № 2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ульяновской области», место нахождения: <адрес> <адрес>, №, дата государственной регистрации в качестве юридического лица ДД.ММ.ГГГГ.
признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
постановлением № заместителя главного государственного инспектора Ульяновской области по пожарному надзору ФИО2 по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ ФКУ № УФСИН России по Ульяновской области (далее по тексту – ФКУ ИК-2) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ (с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 300 000 руб.), при следующих обстоятельствах. Проведённой ДД.ММ.ГГГГ в период времени с 10 часов 00 минут до 17 часов 00 минут Ульяновской прокуратурой по надзору за соблюдением законов при исполнении уголовных наказаний проверкой соблюдения требований пожарной безопасности ФКУ № по адресу: Ульяновская область, <адрес> с привлечением специалистов управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Ульяновской области в ФКУ № выявлено 130 нарушений требований пожарной безопасности, виды которых с нормативным обоснованием подробно изложены в обжалуемом постановлении.
Не согласившись с вышеуказанным постановлением, начальник ФКУ № ФИО3 обратился в суд с жалобой, в которой просит его изменить, заменив назначенное наказание в виде административного штрафа на предупреждение. Указал, что ФКУ <данные изъяты> является казенным учреждением, финансируемым за счет средств федерального бюджета. Все денежные средства имеют целевой характер и расходуются согласно утверждённой сметы и доведённых лимитов бюджетных обязательств. Действия ФКУ № в части нарушения требований пожарной безопасности и несвоевременное выполнение всех выявленных нарушений ограничиваются определением суммы необходимых затрат и направлением соответствующей заявки в УФСИН России по Ульяновской области. Без соответствующего финансирования и выделения денежных средств осуществить оплату штрафа в размере 300 000 руб. не представляется возможным. Учитывая временные затраты на целевое финансирование, необходимость соблюдения требований процедуры, предусмотренных Законом о контрактной системе, единовременное устранение выявленных нарушений для ФКУ № является затруднительным. Со стороны ФКУ № предпринимались действия по устранению нарушений требований пожарной безопасности, значительная часть нарушений устранена до вынесения постановления. ФКУ № не уклоняется от устранения всех выявленных нарушений. На основании изложенного, учитывая характер совершенного правонарушения, совершение административного правонарушения впервые, имущественное положение, отсутствие доказательств причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, а также отягчающих ответственность обстоятельств, просил заменить административный штраф на предупреждение
В судебном заседании защитники ФКУ № Тремасова С. К., Гаврилов А. В., Валеев И. Ш. доводы жалобы поддержали в полном объеме. Не оспаривая выявленные нарушения по существу, пояснили, что большинство недостатков были устранены в максимально короткие сроки. По мере финансирования в 2023 г. остальные нарушения также будут устранены.
Заслушав защитников ФКУ №, исследовав административный материал, изучив доводы жалобы, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных ст. 8.32 и 11.16 КоАП РФ и ч. 6, 61 и 7 ст. 20.4 КоАП РФ, влечёт предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на должностных лиц – от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от сорока тысяч до шестидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до четырехсот тысяч рублей.
По результатам проверки, которая была проведена ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ в период с 10 часов 00 минут до 17 часов 00 минут в ФКУ № (по адресу: <адрес>, <адрес>) Ульяновской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях области с привлечением специалистов Управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Ульяновской области, в деятельности ФКУ № были выявлены нарушения требований пожарной безопасности.
Постановлением заместителя Ульяновского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях области от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФКУ № было возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ. Для рассмотрения по существу постановление было направлено в Управление надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Ульяновской области. По результатам рассмотрения вышеуказанного постановления в отношении ФКУ № было вынесено обжалуемое постановление от ДД.ММ.ГГГГ
Основанием для привлечения ФКУ № к административной ответственности явились многочисленные нарушения Федерального закона РФ № 123-ФЗ от 22 июля 2008 г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», Правил противопожарного режима в РФ, утверждённых постановлением Правительства РФ № 1479 от 16 сентября 2020 г., а также Сводов правил в области пожарной безопасности, утверждённых МЧС России, на территории и объектах ФКУ № по адресу: <адрес>.
В соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст. 26.1 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения подтверждён собранными по делу доказательствами, которые получили оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
Совокупность установленных административным органом фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования представленных в материалы дела доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.
Порядок и срок давности привлечения ФКУ № к административной ответственности соблюдены.
Достаточных оснований для освобождения ФКУ № от административной ответственности не имеется. Исходя из оценки конкретных обстоятельств дела, объективных оснований признать совершенное административное правонарушение малозначительным в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ не усматривается.
Вопреки доводам жалобы, отсутствие достаточного финансирования на проведение противопожарных мероприятий не освобождает ФКУ № от соблюдения требований закона, и не исключает вину ФКУ № в несоблюдении правил пожарной безопасности. Установленные в ходе производства по делу обстоятельства указывают на то, что привлекаемым к административной ответственности ФКУ № не были приняты достаточные и все зависящие от него меры для соблюдения требований пожарной безопасности и привлечения необходимых для исполнения требований законодательства денежных средств. Таким образом, недостаточное бюджетное финансирование не является основанием для освобождения ФКУ № от исполнения обязанностей по соблюдению требований пожарной безопасности, в том числе с учётом характера и степени общественной опасности вмененного административного правонарушения, поскольку невыполнение требований пожарной безопасности может повлечь негативные последствия, приводит к недопустимому риску для жизни и здоровья людей.
Административное наказание обоснованно назначено ФКУ № в виде административного штрафа. Исходя из фактических обстоятельств административного правонарушения, учитывая его характер, а также количество выявленных нарушений требований пожарной безопасности, административный орган обоснованно не нашёл достаточных оснований для назначения ФКУ № административного наказания в виде предупреждения. Как правильно отмечено в обжалуемом постановлении, в указанном случае речь идёт о безопасности жизни и здоровья людей, находящихся в исправительном учреждении на круглосуточном постоянном пребывании, что не может быть поставлено под угрозу.
Вместе с тем, принимая во внимание характер совершённого административного правонарушения и его последствия, имущественное и финансовое положение № суд считает возможным применить положения ч. 32 и 33 ст. 4.1 КоАП РФ и снизить размер назначенного ФКУ № административного штрафа до половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ для юридических лиц, т. е. до 150 000 руб.
Вышеприведённые обстоятельства являются основанием для изменения обжалуемого постановления в части смягчения назначенного наказания.
Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░ № ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░2 ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 20.4 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 150 000 ░░░.
░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░