Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2094/2023 ~ М-1880/2023 от 24.07.2023

79RS0002-01-2023-002842-80

Дело № 2-2094/2023

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

31 августа 2023 года                                                                         г. Биробиджан

Биробиджанский районный суд Еврейской автономной области в составе судьи Кривошеевой И.В.,

с участием прокурора ЕАО Джанхотова З.М.,

представителя ответчиков Березовского В.В.,

при секретаре Тимофеевой К.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Биробиджане гражданское дело по исковому заявлению исполняющего обязанности прокурора Еврейской автономной области в интересах Российской Федерации, Еврейской автономной области и неопределенного круга лиц к департаменту по труду и занятости населения правительства Еврейской автономной области, правительству Еврейской автономной области о возложении обязанности,

У С Т А Н О В И Л:

И.о. прокурора ЕАО, действующий в интересах Российской Федерации, Еврейской автономной области и неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к департаменту по труду и занятости населения правительства Еврейской автономной области, правительству Еврейской автономной области о возложении обязанности организовать прохождение диспансеризации, произвести финансирование. Требования мотивированы тем, что прокуратурой ЕАО в ходе осуществления надзорной деятельности выявлены нарушения законодательства о здравоохранении и государственной гражданской службе Российской Федерации, допущенные департаментом по труду и занятости населения правительства ЕАО. Вопреки требованиям действующего законодательства диспансеризация государственных гражданских служащих департамента в 2022 году не проводилась. 19.06.2023 в адрес начальника департамента внесено представление об устранении нарушений законодательства в сфере здравоохранения, требования которого оставлены без удовлетворения.

Просит суд обязать департамент по труду и занятости населения правительства ЕАО организовать прохождение диспансеризации государственных гражданских служащих департамента по труду и занятости населения правительства ЕАО в соответствии с Порядком прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими Российской Федерации и муниципальными служащими, утвержденным Приказом Минздравсоцразвития РФ от 14.12.2009 № 984н; обязать правительство ЕАО обеспечить финансирование расходов, связанных с проведением диспансеризации государственных гражданских служащих департамента по труду и занятости населения правительства ЕАО.

В судебном заседании прокурор ЕАО Джанхотов З.М. на основании доводов иска просил обязать департамент по труду и занятости населения правительства Еврейской автономной области в срок до 31.12.2023 обеспечить прохождение диспансеризации государственных гражданских служащих департамента по труду и занятости населения правительства Еврейской автономной области в соответствии с Порядком прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими Российской Федерации и муниципальными служащими, утвержденным Приказом Минздравсоцразвития РФ от 14.12.2009 № 984н. Обязать правительство Еврейской автономной области в срок до 31.10.2023 обеспечить финансирование расходов, связанных с проведением диспансеризации государственных гражданских служащих департамента ветеринарии при правительстве Еврейской автономной области.

Представитель ответчиков департамента по труду и занятости населения правительства ЕАО, правительства ЕАО Березовский В.В. факт того, что диспансеризация служащих не проведена, не оспаривал. Суду пояснил, что диспансеризация служащих департамента не проведена по причине отсутствия соответствующего финансирования.

Суд, выслушав пояснения прокурора, представителя ответчиков изучив материалы дела, приходит к следующему.

В силу ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределённого круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Обращение в суд прокурора Биробиджанского района ЕАО в защиту прав неопределённого круга лиц вызвано несоблюдением требований действующего законодательства в части прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими.

В силу части 4 статьи 12 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 323-ФЗ) приоритет профилактики в сфере охраны здоровья обеспечивается путем проведения профилактических и иных медицинских осмотров, диспансеризации, диспансерного наблюдения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 4 статьи 46 Федерального закона № 323-ФЗ диспансеризация представляет собой комплекс мероприятий, включающий в себя профилактический медицинский осмотр и дополнительные методы обследований, проводимых в целях оценки состояния здоровья (включая определение группы здоровья и группы диспансерного наблюдения) и осуществляемых в отношении определенных групп населения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно частям 6, 7 статьи 46 Федерального закона № 323-ФЗ в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, прохождение и проведение медицинских осмотров, диспансеризации и диспансерного наблюдения являются обязательными. Порядок проведения медицинских осмотров, диспансеризации, диспансерного наблюдения и перечень включаемых в них исследований утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» гражданский служащий не может находиться на гражданской службе в случае наличия заболевания, препятствующего поступлению на гражданскую службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинской организации.

Правила прохождения диспансеризации лицами, замещающими должности государственной гражданской службы Российской Федерации и муниципальные должности муниципальной службы, а также выдачи заключения медицинского учреждения о наличии (отсутствии) заболевания, препятствующего поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению, определяются Порядком прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими Российской Федерации и муниципальными служащими, утвержденным Приказом Минздравсоцразвития РФ от 14.12.2009 № 984н (далее – Порядок).

Согласно пункту 2 Порядка под диспансеризацией понимается комплекс мероприятий, проводимых с целью определения рисков развития заболеваний, раннего выявления имеющихся заболеваний, в том числе препятствующих прохождению государственной гражданской службы Российской Федерации (далее - гражданская служба) и муниципальной службы, сохранения и укрепления физического и психического здоровья государственного гражданского служащего Российской Федерации (далее - гражданский служащий) и муниципального служащего.

В силу пункта 3 Порядка диспансеризация гражданских служащих и муниципальных служащих осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов в медицинских учреждениях, определенных федеральным государственным органом или государственным органом субъекта Российской Федерации (далее - государственный орган), органом местного самоуправления, аппаратом избирательной комиссии муниципального образования (далее - орган муниципального образования) в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, имеющих лицензию на осуществление медицинской деятельности.

В соответствии с пунктом 4 Порядка, диспансеризация гражданских служащих и муниципальных служащих проводится ежегодно врачами-специалистами с использованием лабораторных и функциональных исследований.

Согласно пунктам 5-8 Порядка, диспансеризация гражданских служащих и муниципальных служащих проводится в служебное время в течение календарного года в соответствии с графиком прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими и муниципальными служащими, утвержденным представителем нанимателя (работодателем).

Гражданские служащие и муниципальные служащие проходят диспансеризацию в сроки, установленные графиком. В случае невозможности прохождения диспансеризации в установленные сроки по уважительным причинам сроки ее прохождения согласуются с представителем нанимателя (работодателем).

Для прохождения диспансеризации представитель нанимателя (работодатель) составляет поименный список гражданских служащих или муниципальных служащих и направляет его за два месяца до начала диспансеризации в соответствующее медицинское учреждение.

Медицинское учреждение на основании полученного от представителя нанимателя (работодателя) поименного списка гражданских служащих или муниципальных служащих, подлежащих диспансеризации, утверждает совместно с представителем нанимателя (работодателем) календарный план проведения диспансеризации.

Согласно пункту 17 Порядка медицинское учреждение на основании результатов диспансеризации гражданского служащего или муниципального служащего выдает ему заключение медицинского учреждения о наличии (отсутствии) заболевания, препятствующего поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению, подписываемое врачебной комиссией медицинского учреждения.

В судебном заседании установлено, что прокуратурой ЕАО проведена проверка исполнения законодательства в сфере здравоохранения, в ходе которой выявлены нарушения, допущенные департаментом по труду и занятости населения правительства ЕАО.

Из материалов дела следует, что 19.06.2023 заместителем прокурора области в адрес начальника департамента по труду и занятости населения правительства ЕАО внесено представление об устранении нарушений законодательства, регулирующего прохождение диспансеризации государственными гражданскими служащими.

В материалы дела представлены заявки департамента по труду и занятости населения правительства ЕАО заместителю председателя правительства ЕАО – начальнику департамента финансов от 05.09.2022, 15.03.2023 на выделение бюджетных ассигнований на 2023 год в сумме 258 994,00 рублей, в связи с необходимостью проведения диспансеризации государственных гражданских служащих департамента для включения ее в сводный реестр заявок для рассмотрения постоянно действующей бюджетной комиссией.

Из ответа заместителя председателя правительства ЕАО – начальника департамента финансов на указанное обращение от 16.03.2023 следует, что данная заявка включена в сводный реестр заявок и будет вынесена на рассмотрение бюджетной комиссии.

Вместе с тем, диспансеризация государственных гражданских служащих департамента при правительстве ЕАО до настоящего времени не проведена.

           Согласно положению о департаменте по труду и занятости населения правительства ЕАО, утвержденному постановлением правительства ЕАО от 20.03.2018 № 84-пп, департамент является органом исполнительной власти Еврейской автономной области, формируемым правительством Еврейской автономной области, осуществляющим реализацию государственной политики в социально-трудовой сфере, в сфере охраны труда, полномочия в области содействия занятости населения, и входит в систему государственной службы занятости населения (пункт 1.й). Финансирование департамента осуществляется за счет средств областного бюджета (пункт 1.5).

     Оценив представленные доказательства в их совокупности, учитывая отсутствие у департамента денежных средств необходимых на исполнение спорных обязанностей, суд считает необходимым обязать правительство ЕАО выделить денежные средства департаменту по труду и занятости населения правительства ЕАО на проведение указанных мероприятий.

Таким образом, требования прокурора подлежат удовлетворению в полном объеме.

В соответствии с положениями ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов.

В случае если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Из содержания вышеприведенной нормы следует, что устанавливаемый судом срок должен отвечать принципу разумности и, кроме того, обеспечивать соблюдение баланса сторон.

Разрешая в соответствии с ч. 2 ст. 206 ГПК РФ вопрос о сроке, в течение которого решение суда должно быть исполнено, суд, принимая во внимание, что выполнение возложенных судом обязанностей направлено на охрану жизни и здоровья граждан, считает сроки, заявленные прокурором, отвечающим указанным требованиям.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 56, 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (), ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ () ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ () ░ ░░░░ ░░ 31.12.2023 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ 14.12.2009 № 984░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ () ░ ░░░░ ░░ 31.10.2023 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░                                                                                         ░.░. ░░░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 01.09.2023

2-2094/2023 ~ М-1880/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
И.О. прокурора Еврейской автономной области
Ответчики
Правительство ЕАО
Департамент по труду и занятости населения правительства ЕАО
Суд
Биробиджанский районный суд Еврейской автономной области
Судья
Кривошеева Ирина Викторовна
Дело на сайте суда
birobidzhansky--brb.sudrf.ru
24.07.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
24.07.2023Передача материалов судье
26.07.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.07.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.08.2023Подготовка дела (собеседование)
08.08.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
31.08.2023Судебное заседание
01.09.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.09.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.11.2023Дело оформлено
27.11.2023Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее