Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-620/2023 (2-3765/2022;) ~ М-3375/2022 от 20.09.2022

25RS0004-01-2022-004527-36

Дело № 2-620/2023

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

    10 февраля 2023 года г.Владивосток

Советский районный суд г.Владивостока в составе:

председательствующего судьи Власовой О.А.,

при секретаре Кулакове А.Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Масловского В. А. к Управлению Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Приморскому краю, отделу лицензионно-разрешительной работы по г.Владивостоку Управления Росгвардии по Приморскому краю о возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

Масловский В.А. обратился в суд с иском к ответчикам о возложении обязанности, указывая, что в <дата> он обратился в отдел лицензионно-разрешительной работы по г.Владивостоку с заявлением о продлении разрешения на хранение и ношение охотничьего пневматического огнестрельного оружия РОХа <номер> от <дата> длинноствольного нарезного оружия « <данные изъяты> калибра <номер> серии <номер>, которое было сдано на хранение по адресу: <адрес> В <дата> ОЛРР по г.Владивостоку выдало ему новое разрешение на хранение и ношение данного оружия, однако возвратить оружие отказались, так как в <дата> Управление Росгвардии по ПК инициировало проведение экспертно-криминалистического исследования принадлежащего ему оружия. Поскольку он приобрел данное оружие в <дата> в лицензированном специализированном магазине, в <дата> ему в установленном порядке выдавалось РОХа, полагает, что сотрудники ответчиков превысили свои должностные полномочия, конфисковав принадлежащее ему оружие, нарушив тем самым положения ст.54 Конституции РФ и п.2 ст.238 ГК РФ. Просил обязать Управление Росгвардии по ПК вернуть ему длинноствольное оружие с нарезным стволом « <данные изъяты> калибра <номер> серии <номер>. Обязать отдел лицензионно-разрешительной работы по г.Владивостоку Управления Росгвардии по ПК выдать новое разрешение на ношение и хранение длинноствольного оружия с нарезным стволом « <данные изъяты> калибра <номер> серии <номер>.

Истец Масловский В.А. в судебное заседание не явился, о дате и времени судебного заседания уведомлен надлежащим образом, заявлений или ходатайств об отложении судебного заседания в суд не представил, о причинах не явки суду не сообщил.

Учитывая мнение участников процесса, суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие истца в соответствии со ст.167 ГПК РФ.

В судебном заседании представитель истца по доверенности Масловский А.А. исковые требования поддержал по доводам иска. Пояснил, что новое разрешение выдано в <дата> и оно действующее, но в случае возврата оружия истец желает, чтобы РОХа было новое с новыми сроками действия. Оружие приобреталось в магазине, со всеми документами, при этом, в паспорте не предусмотрено его использование после откручивания приклада, пистолетная рукоять к нему отдельно не прилагалась.

В судебном заседании представитель ответчика Управления Росгвардии по ПК по доверенности Гребенюк Н.С. возражала против удовлетворения исковых требований в полном объеме, по доводам и основаниям, изложенным в письменных возражениях. Контроль за оборотом оружия является одной из задач Управления Росгвардии по ПК. Суду пояснила, что оружие, изъятое у истца, не соответствует криминалистическим требованиям, является разборным, сохраняются свойства оружия, оно является нарезным, оборот такого оружия у граждан РФ запрещен. Оружие не было конфисковано, оно было принято на хранение, а затем изъято при совершении истцом административного правонарушения, предусмотренного ст.20.8 КРФоАП. После оплаты штрафа и оформления документов <дата> Масловский В.А. обратился к инспектору о выдаче оружия. <дата> при осмотре оружия инспектор установил, что его конструкция не соответствует действующему законодательству. <дата> оружие согласно рапорту было передано на исследование. На основании экспертного заключения от <дата> постановлением дознавателя от <дата> Масловскому В.А. отказано в выдаче оружия. Ссылка истца на ст.238 ГК РФ не состоятельна, так как в соответствии со ст.6 ФЗ «Об оружии» данный вид оружия ограничен в обороте на территории РФ. Отказ в установленном порядке истцом не обжаловался. Просит суд отказать в удовлетворении исковых требований в полном объеме.

В судебном заседании представитель ОЛЛР по г.Владивостоку Карелин В.В. пояснил, что оружие было изъято сотрудниками ОП в связи с совершением Масловским В.А. административного правонарушения по ст.20.8 КРФоАП. Потом он предоставил все документы и отдел не имел права не выдать новое РОХа. А при выдаче оружия были обнаружены конструктивные нарушения – предусмотренная конструкцией возможность путем выкручивания винта укоротить приклад оружия менее <данные изъяты> без потери боевых качеств, что запрещено.

Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, давая оценку фактическим обстоятельствам дела, всем имеющимся доказательствам в их совокупности, суд приходитк следующему.

В соответствии со статьей 46 Конституции Российской Федерации, каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Судом установлено, что в порядке КАС РФ действия и решения ответчиков истцом не обжаловались.

Правовой статус войск национальной гвардии Российской Федерации регламентирован ФЗ от 03.07.2016 № 226-ФЗ «О войсках национальной гвардии Российской Федерации».

Согласно п.7 ч.1 ст.2 ФЗ от 03.07.2016 № 226-ФЗ «О войсках национальной гвардии Российской Федерации», на войска национальной гвардии возлагается выполнение следующих задач: федеральный государственный контроль (надзор) за соблюдением законодательства Российской Федерации в области оборота оружия и в области частной охранной и частной детективной деятельности, а также за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса, за деятельностью подразделений охраны юридических лиц с особыми уставными задачами и подразделений ведомственной охраны.

В силу п.15,16,24 ч.1 ст.9 ФЗ от 03.07.2016 № 226-ФЗ «О войсках национальной гвардии Российской Федерации», выдавать гражданам и организациям при наличии оснований, предусмотренных федеральным законом, лицензии на приобретение гражданского и служебного оружия; лицензии на осуществление деятельности по торговле оружием, основными частями огнестрельного оружия и патронами к нему; лицензии на экспонирование и (или) коллекционирование оружия, основных частей огнестрельного оружия и патронов к нему; разрешения на хранение или хранение и ношение гражданского и служебного оружия, на хранение и ношение наградного оружия, на транспортирование, ввоз на территорию Российской Федерации и вывоз с территории Российской Федерации указанного оружия и патронов к нему; разрешения на хранение и использование или хранение и ношение отдельных типов и моделей боевого ручного стрелкового и служебного оружия, полученного во временное пользование в соответствии с федеральным законом; вести в соответствии с федеральным законом учет оружия и патронов к нему;

16) контролировать оборот гражданского, служебного и наградного оружия, боеприпасов, патронов к оружию, сохранность и техническое состояние боевого ручного стрелкового и служебного оружия, находящегося во временном пользовании у граждан и организаций, а также соблюдение гражданами и организациями законодательства Российской Федерации в области оборота оружия;

24) проверять места производства, хранения, торговли, коллекционирования и экспонирования оружия, основных частей огнестрельного оружия, мест производства патронов к оружию и составных частей патронов, а также проверять объекты, где они обращаются, места утилизации боеприпасов; проверять у граждан документы, подтверждающие законность владения ими гражданским, служебным или наградным оружием или его использования; изымать в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, оружие, боеприпасы, патроны к оружию, основные части к ним и специальные средства.

Приведённые положения ФЗ от 03.07.2016 № 226-ФЗ «О войсках национальной гвардии Российской Федерации» корреспондируют с требованиями ФЗ от 13.12.1996 № 150-ФЗ «Об оружии», определяющего правила оборота гражданского, служебного, а также боевого ручного стрелкового оружия на территории Российской Федерации.

Согласно ч.1 ст.1 ФЗ от 13.12.1996 № 150-ФЗ «Об оружии», оборот оружия и основных частей огнестрельного оружия (далее - оружие) - производство оружия, торговля оружием, продажа, передача, приобретение, коллекционирование, экспонирование, учет, хранение, ношение, перевозка, транспортирование, использование, изъятие, уничтожение, ввоз оружия в Российскую Федерацию и вывоз его из Российской Федерации.

В соответствии со ст.28 ФЗ от 13.12.1996 № 150-ФЗ «Об оружии», контроль за оборотом гражданского и служебного оружия на территории Российской Федерации осуществляют федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере оборота оружия, или его территориальный орган и органы, уполномоченные Правительством Российской Федерации выдавать лицензии на производство гражданского и служебного оружия, а также уполномоченные органы государственного контроля (надзора) за соблюдением обязательных требований к гражданскому и служебному оружию, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и законодательством Российской Федерации о стандартизации.

Порядок оказания государственной услуги по выдаче гражданам Российской Федерации разрешений на хранение и ношение охотничьего огнестрельного длинноствольного оружия, продлению срока действия таких разрешений, определён административным регламентом Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче гражданину Российской Федерации разрешения на хранение и ношение охотничьего огнестрельного длинноствольного оружия, спортивного огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия, охотничьего пневматического оружия или огнестрельного оружия ограниченного поражения и патронов к нему, утверждённым приказом Росгвардии от <дата> <номер>.

В соответствии с п.33 Регламента, предоставление государственной услуги по продлению срока действия разрешения на хранение и ношение оружия состоит из административных процедур, к числу которых относятся: прием и регистрация заявления и документов, необходимых для получения разрешения, в том числе в электронной форме. Проверка полноты и достоверности сведений, указанных в заявлении и прилагаемых документах. Формирование и направление межведомственного запроса. Принятие решения о выдаче/об отказе в выдаче разрешения и уведомление заявителя о принятом решении. Выдача разрешения. Переоформление/отказ в переоформлении разрешения. Продление/отказ в продлении срока действия разрешения.

Согласно п.68 Регламента, основанием для начала административной процедуры является прием заявления и документов, предусмотренных подпунктом 9.3 пункта 9 настоящего Административного регламента.

В силу п.69 Регламента, при получении заявления и документов сотрудником устанавливается личность заявителя по предъявляемому им паспорту, после чего проверяется наличие: информации об уплате государственной пошлины (факт уплаты заявителем государственной пошлины подтверждается информацией об уплате государственной пошлины, содержащейся в ГИС ГМП, либо платежным документом, представленным заявителем по собственной инициативе); сведений, указанных в заявлении; документов, предусмотренных подпунктом 9.3 пункта 9 настоящего Административного регламента.

При представлении заявителем к осмотру оружия сверяются сведения об оружии со сведениями, указанными в заявлении и документах, а также производится его визуальный осмотр на предмет выявления ограничений, установленных законодательством Российской Федерации.

Паспорт, подлинники представленных документов, разрешение, подлежащее продлению, а также представленное к осмотру оружие (последнее - при наличии) возвращаются заявителю.

Заявление и документы принимаются по описи документов, представляемых для получения разрешения, экземпляр (копия) которой с талоном-уведомлением вручается заявителю. Принятое заявление регистрируется в Книге регистрации заявлений и выдачи лицензий и разрешений в день получения сотрудником соответствующих документов и информации об уплате государственной пошлины (пункты 36, 37 и 70 Регламента).

Для вынесения заключения о продлении срока действия разрешения проводится проверка полноты и достоверности сведений, указанных в заявлении и документах.

В рамках проверки сотрудник в течение двух рабочих дней со дня регистрации заявления, направляет межведомственные запросы в территориальный орган МВД России на региональном уровне, иные государственные органы либо организации, и совместно с заявителем по контактным телефонам либо путём переписки по электронной почте определяют дату и время проверки обеспечения условий хранения (сохранности) оружия и патронов, а также документов, подтверждающих законность владения и (или) использования оружия и патронов.

Проверка обеспечения условий сохранности оружия, боеприпасов и патронов к оружию осуществляется по месту жительства заявителя в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и по её результатам составляется акт проверки обеспечения условий сохранности оружия, боеприпасов и патронов к оружию (пункты 41, 43 и 71 Регламента).

При наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, перечень которых поименован в пункте 14 Регламента, осуществляется подготовка заключения об отказе в выдаче разрешения (пункты 47 и 75 Регламента).

При этом, не позднее 30 календарных дней со дня регистрации заявления, заявителю направляется уведомление об отказ в продлении срока действия разрешения в котором указываются причины отказа в продлении срока действия разрешения. Уведомление об отказе вручается заявителю лично или направляется по почте, электронной почте (при наличии) либо через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (пункты 48 и 76 Регламента).

Судом установлено и не оспаривалось сторонами, что <дата> в Отдел лицензионно-разрешительной работы по г.Владивостоку Управления Росгвардии по ПК поступило заявление Масловского В.А. о продлении срока действия разрешения на хранение и ношение огнестрельного длинноствольного оружия с нарезным стволом <данные изъяты> калибра <номер> серии <номер>.

В связи с наличием в его действиях признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.20.8 КРФоАП истец передал оружие на хранение в дежурную часть ОП № 3 УМВД России по г.Владивостоку, в тот же день на Масловского В.А. составлен административный протокол по ч.4 ст.20.8 КРФоАП.

Постановлением мирового судьи судебного участка № 19 Первореченского судебного района г.Владивостока от <дата> Масловский В.А. привлечен к административной ответственности по ч.4 ст.20.8 КРФоАП и ему назначено наказание в виде штрафа. Постановление не обжаловалось в установленном порядке.

<дата> Масловский В.А. предоставил документы, необходимые для принятия решения о продлении срока действия разрешения на хранение и ношение оружия. <дата> Масловскому В.А. выдано РОХа <номер> сроком действия дл <дата>.

При осмотре оружия сотрудником отдела лицензионно-разрешительной работы по г.Владивостока установлено, что конструкция оружия позволяет сделать его длину менее <данные изъяты> с сохранением возможности производства выстрела, что не соответствует Криминалистическим требованиям к техническим характеристикам гражданского и служебного оружия, а также патронов к нему утверждённым приказом МВД России от <дата> <номер>

В силу п.8 Криминалистических требований к техническим характеристикам гражданского и служебного оружия, а также патронов к нему, утвержденных Приказом МВД России от <дата> <номер>, длинноствольное огнестрельное оружие, имеющее конструкцию, которая позволяет сделать его длину менее <данные изъяты>, не должно в результате внесения обратимых изменений в конструкцию сохранять способность производства выстрелов.

На основании ч.1 ст.6 ФЗ от 13.12.1996 № 150-ФЗ «Об оружии», на территории Российской Федерации запрещаются: оборот в качестве гражданского и служебного оружия: огнестрельного длинноствольного оружия с емкостью магазина (барабана) более 10 патронов, за исключением спортивного оружия, имеющего длину ствола или длину ствола со ствольной коробкой менее 500 мм и общую длину оружия менее 800 мм, а также имеющего конструкцию, которая позволяет сделать его длину менее 800 мм и при этом не теряется возможность производства выстрела.

Таким образом, в силу закона, оружие, не допущенное к обороту на территории РФ, подлежит изъятию.

В соответствии с п.4 ч.1 ст.27 ФЗ от 13.12.1996 № 150-ФЗ «Об оружии», порядок изъятия оружия и патронов к нему определяется Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.07.1998 № 814 «О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации» утверждены Правила оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации.

В соответствии с пунктами 78 и 79 Правил, изъятие оружия и патронов производится в случаях, установленных федеральным законодательством. Оружие и патроны изымаются Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации, ее территориальными органами, органами внутренних дел и другими уполномоченными на то федеральным законодательством органами.

Изъятые либо конфискованные оружие и патроны подлежат передаче в территориальные органы Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации либо в органы внутренних дел. При этом оружие и патроны, изъятые и признанные вещественными доказательствами по уголовным делам, передаются после окончания рассмотрения дел в судебном порядке.

Об изъятии оружия и патронов составляется протокол (акт), в котором указываются вид, тип, модель, калибр, серия и номер изымаемого оружия, а также вид и количество патронов либо делается соответствующая запись в протоколах об административном правонарушении, о досмотре вещей или административном задержании в случаях, предусмотренных федеральным законодательством. Протокол (акт) составляется в порядке, установленном федеральным законодательством.

Поскольку запрет на оборот оружия на территории РФ является безусловным основанием для его изъятия, оружие, принадлежащее Масловскому В.А. было изъято в рамках административного производства.

Изъятое оружие в установленном порядке передано в ОП № 3 УМВД России по г.Владивостоку для проверки технических характеристик оружия и его соответствия криминалистическим требованиям.

<дата> материал по факту изъятия огнестрельного оружия у Масловского В.А. зарегистрирован в книге учёта сообщений о происшествиях ОП № 3 за номером <номер>.

Согласно справке об исследовании <номер> от <дата> следует, что представленный на исследование предмет с серийной нумерацией <номер> изготовлен промышленным способом, производства <данные изъяты> является длинноствольным нарезным огнестрельным оружием, карабином <данные изъяты> модели <данные изъяты> калибра <номер> каких-либо изменений в конструкцию данной модели не вносилось. Согласно данному исследованию даны ответы на поставленные вопросы: 1. Конструкция карабина модели <данные изъяты> калибра <номер> с серийной нумерацией <номер> позволяет сделать его длину менее <данные изъяты> без внесения необратимых изменений в его конструкцию, путем выкручивания винтов приклада при помощи отвёртки. При этом не теряется возможность производства выстрела.

Вопрос о соответствии представленного к исследованию оружия криминалистическим требованиям, установленным приказом МВД России от <дата> <номер> «Об утверждении Криминалистических требований к техническим характеристикам гражданского и служебного оружия, а также патронов к нему» не решался, ввиду того что он является вопросом правового характера и к компетенции эксперта-баллиста не относится.

Постановлением старшего дознавателя ОД ОП №3 УМВД России по г.Владивостока от <дата> отказано в возбуждении уголовного дела по ст.222,223 УК РФ в отношении Масловского В.А. по снованию, предусмотренному п.2. 1 ст.24 УПК РФ – за отсутствием состава преступления.

Изъятое оружие в установленном порядке передано на временное хранение в ОП № 3 УМВД России по г.Владивостоку.

В силу требований пункта 14 Регламента, пункта 1 части 1 статьи 6 и части 4 статьи 9 Закона «Об оружии» запрет на оборот оружия является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги, в связи, с чем сотрудником отдела лицензионно-разрешительной работы (по г.Владивостоку) Управления подготовлено заключение об отказе в выдаче длинноствольного огнестрельного оружия с нарезным стволом от 16.11.2020, в котором указаны причины, послужившие основанием для отказа.

Оценив, представленные доказательствами, суд приходит к выводу, что в совокупности, изложенные обстоятельства свидетельствуют о законности принятого отделом лицензионно-разрешительной работы по г.Владивостоку Управления Росгвардии по ПК, решения об изъятии оружия, принадлежащего Масловскому В.А., вынесенного в установленный законом срок, в соответствии с действующим законодательством, в пределах представленных законом полномочий.

В совокупности, изложенные обстоятельства свидетельствуют о законности совершенных Управлением Росгвардии по Приморскому краю действий, в соответствии с действующим законодательством, в пределах представленных законом полномочий.

На основании изложенного, в удовлетворении исковых требований Масловского В.А. к Управлению Федеральной службы войск национальной гвардии РФ по Приморскому краю и отделу лицензионно-разрешительной работы по г.Владивостоку о возложении обязанностей по возврату оружия и выдаче нового разрешения на ношение и хранение оружия надлежит отказать в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Масловского В. А. к Управлению Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Приморскому краю, отделу лицензионно-разрешительной работы по г.Владивостоку Управления Росгвардии по Приморскому краю о возложении обязанности - отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Приморский краевой суд через Советский районный суд г.Владивостока в течение месяца, с момента изготовления в окончательной форме.

    Решение в окончательной форме изготовлено 10.02.2023.

    Судья                          О.А.Власова

2-620/2023 (2-3765/2022;) ~ М-3375/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Масловский Вячеслав Анатольевич
Ответчики
Отдел лицензионно-разрешительной работы по г. Владивостоку
Управление Росгвардии по ПК
Суд
Советский районный суд г. Владивостока Приморского края
Судья
Власова Оксана Анатольевна
Дело на сайте суда
sovetsky--prm.sudrf.ru
20.09.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.09.2022Передача материалов судье
23.09.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.10.2022Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
24.10.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.12.2022Подготовка дела (собеседование)
06.12.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.12.2022Судебное заседание
10.02.2023Судебное заседание
10.02.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.07.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.07.2023Дело оформлено
09.02.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее