Дело № 5-292/2023
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
26 октября 2023 года <адрес>
Судья Кызылского городского суда Республики Тыва Донгак А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – начальника отдела государственных программ и мониторинга индивидуальной программы социально-экономического развития <данные изъяты> <данные изъяты> ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, проживающей по адресу: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ заместителем начальника сводно-аналитической инспекции Счетной палаты Российской Федерации ФИО8 возбуждено дело об административном правонарушении в отношении должностного лица – начальника отдела государственных программ и мониторинга индивидуальной программы социально-экономического развития <данные изъяты> ФИО1.
В судебное заседание должностное лицо - заместитель начальника сводно-аналитической инспекции Счетной палаты Российской Федерации ФИО9 не явился, извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Привлекаемое лицо ФИО1 в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом.
Изучив материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
Согласно ст.6 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ), средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации, представляют собой межбюджетные трансферты.
В соответствии со ст. 34 БК РФ принцип эффективности использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности).
В силу ст.135 БК РФ межбюджетные трансферты из бюджетов субъектов Российской Федерации бюджетам бюджетной системы Российской Федерации предоставляются в форме субвенций местным бюджетам.
Согласно п.3 ч.1 ст.162 БК РФ получатель бюджетных средств обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.
В соответствии с п. 12 Постановления Правительства Республики Тыва от 04.08.2020 №355 «Об утверждении Порядка предоставления субвенций из республиканского бюджета Республики Тыва бюджетам городских округов и муниципальных районов Республики Тыва на осуществление государственного полномочия по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев на территории Республики Тыва» субвенции предоставляются бюджетам муниципальных образований на основании соглашений, заключенных Министерством и органами местного самоуправления муниципальных образований.
Из протокола об административном правонарушении, составленного заместителем начальника сводно-аналитической инспекции Счетной палаты Российской Федерации ФИО10 ДД.ММ.ГГГГ № № следует, что ФИО1 - начальник отдела государственных программ и мониторинга индивидуальной программы социально-экономического развития <данные изъяты>, в период времени с ДД.ММ.ГГГГ допустила нарушение условий и (или) порядка предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов в отсутствие нецелевого использования бюджетных средств.
Данные обстоятельства выявились при проведении контрольного мероприятия Счетной Палатой РФ в соответствии с планом работы на 2023 год, о чем составлена выписка из акта Счетной палаты РФ по результатам проведения контрольного мероприятия «Проверка исполнения Федерального закона «О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за 2022 год» в Министерстве экономического развития РФ»
Как следует из материалов дела, между Министерством экономического развития России и Правительством <данные изъяты> заключено Соглашение от ДД.ММ.ГГГГ № о предоставлении в 2020-2023 годах иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, из федерального бюджета бюджету <данные изъяты> (с изменениями, далее - Соглашение №).
Согласно пункту 3.3. Соглашения № перечисление иного межбюджетного трансферта бюджету <данные изъяты> осуществляется на единый счет бюджета <данные изъяты>, открытый Министерству финансов <данные изъяты> в Управлении Федерального казначейства по <данные изъяты>.
На 2022 год и плановые периоды 2022 и 2023 годов лимиты бюджетных обязательств были доведены Министерством финансов России Министерству финансов <данные изъяты> уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ №.
В соответствии с подпунктами 4.3.9.1, 4.3.9.2 и 4.3.9.3 пункта 4.3.9 Соглашения № получатель иного межбюджетного трансферта (<адрес>) обязуется обеспечивать предоставление в Минэкономразвития России в форме электронного документа в ГИИС «Электронный бюджет» отчеты о расходах бюджета <данные изъяты>, в целях софинансирования которых предоставляется иной межбюджетный трансферт, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом:
о достижении значений результатов предоставления иного межбюджетного трансферта не позднее 15 рабочих дней месяца, следующего за отчетным периодом;
об исполнении графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению)
объектов капитального строительства не позднее 15 рабочих дней месяца, следующего за отчетным кварталом или годом.
В соответствии с подпунктом 6.1.1. пункта 6.1. Соглашения № уполномоченным органом исполнительной власти субъекта, осуществляющим взаимодействие с Минэкономразвития России является Министерство экономического развития и промышленности <данные изъяты>
В ходе проверки исполнения Федерального закона «О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за 2022 год в Министерстве экономического развития Российской Федерации установлено нарушение главным распорядителем и получателем средств бюджета - Министерством экономического развития и промышленности <данные изъяты>, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий их предоставления (расходования).
В нарушение пункта 4.3.9.1. Соглашения №, согласно которому ежеквартальные отчеты о расходах <данные изъяты> в целях которых предоставляется иной межбюджетный трансферт предоставляются в Министерством экономического развития России (в ГИИС «Электронный бюджет») не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом (плановые даты предоставления отчетов за первый квартал 2022 года - ДД.ММ.ГГГГ, за второй квартал — ДД.ММ.ГГГГ, за третий квартал - ДД.ММ.ГГГГ), соответствующие отчеты представлены <данные изъяты> за первый квартал - ДД.ММ.ГГГГ, за второй квартал - ДД.ММ.ГГГГ, за третий квартал — ДД.ММ.ГГГГ, то есть с нарушением установленных сроков на 167, 76 и 86 календарных дней соответственно.
В нарушение пункта 4.3.9.2. Соглашения №, согласно которому ежеквартальные и ежегодные отчеты о достижении значений результатов использования иного межбюджетного трансферта предоставляются <данные изъяты> в Министерство экономического развития России (в ГИИС «Электронный бюджет») не позднее 15 рабочих дней месяца, следующего за отчетным кварталом или годом, отчет за первый и второй кварталы 2022 года (плановые даты ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ) представлены <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ, за третий квартал - ДД.ММ.ГГГГ (плановая дата — ДД.ММ.ГГГГ), за четвертый квартал 2022 года и за весь 2022 год (годовой отчет, плановые даты - ДД.ММ.ГГГГ) — ДД.ММ.ГГГГ, то есть с нарушением установленных сроков для отчета за первый квартал на 99 рабочих дней, за второй квартал - на 39 рабочих дней, за третий квартал - на 10 рабочих дней, за четвертый квартал на 2 рабочих дня.
В нарушение пункта 4.3.9.3. Соглашения №, согласно которому ежеквартальные отчеты об исполнении графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству объектов капитального строительства предоставляются <данные изъяты> в Минэкономразвития России (в ГИИС «Электронный бюджет») не позднее 15 числа месяца следующего за отчетным кварталом, отчет за первый квартал 2022 года направлен <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ, за второй квартал 2022 года - ДД.ММ.ГГГГ, за третий квартал 2022 года - ДД.ММ.ГГГГ (плановые даты предоставления отчетов: за первый квартал 2022 года - ДД.ММ.ГГГГ, за второй квартал - ДД.ММ.ГГГГ, за третий квартал - ДД.ММ.ГГГГ), то есть с нарушением установленных сроков на 151, 61 и 87 календарных дней соответственно.
Полномочия Министерства экономического развития и промышленности <данные изъяты> установлены Положением о Министерстве экономического развития и промышленности Республики Тыва, утвержденного постановлением Правительства <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ № (далее — Положение о Министерстве).
В соответствии с пунктом 3 Порядка реализации мероприятий индивидуальной программы социально-экономического развития <данные изъяты> на 2020-2024 годы Министерство экономического развития и промышленности <данные изъяты> является куратором указанной программы, что свидетельствует о наличии информации и данных, подлежащих отражению в отчетах.
Согласно пункту 7 Положения о Министерстве, Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Республики Тыва по согласованию с Верховным Хуралом (парламентом) <данные изъяты>. Структурными подразделениями Министерства являются департаменты и управление по основным направлениям деятельности. В департаментах и управлении образуются отделы. Начальники департаментов, управления, отделов назначаются на должность и освобождаются от должности министром. Министр издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения, дает указания, обязательные для исполнения работниками Министерства, подведомственного государственного учреждения, контролирует их исполнение (пункт 9.7 Положения о Министерстве).
Приказом и.о. министра экономического развития и промышленности <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ № консультант отдела государственных программ и мониторинга Индивидуальной программы социально-экономического развития Министерства экономического развития и промышленности <данные изъяты> ФИО4 назначена ответственной за предоставление отчетности по ИПР <данные изъяты> в ГИИС «Электронный бюджет».
Для исполнения данного поручения ФИО4 по письменному поручению и.о. министра экономического развития и промышленности <данные изъяты> ФИО5 ФИО11 на рабочий компьютер ФИО4 была установлена электронная подпись для работы в ГИИС «Электронный бюджет» от имени министра экономического развития и промышленности Республики Тыва.
В соответствии с приказом от ДД.ММ.ГГГГ №-л ФИО4 была назначена на должность начальника отдела государственных программ и мониторинга индивидуальной программы социально-экономического развития <данные изъяты>. Соответствующие изменения были внесены в приказ и.о. Министра экономического развития и промышленности <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ №.
Пунктом 3.1.4 должностного регламента начальника отдела государственных программ и мониторинга индивидуальной программы социально-экономического развития <данные изъяты> (утвержден ДД.ММ.ГГГГ) предусмотрена обязанность гражданского служащего (ФИО4) по подготовке отчетов о ходе реализации ИПР <данные изъяты>.
В соответствии с приказом от ДД.ММ.ГГГГ №-лс в документах ФИО4 фамилия изменена на ФИО6 (в связи со сменой фамилии).
Из пояснительной записки привлекаемого лица от ДД.ММ.ГГГГ следует, что предоставляла отчеты в Министерство экономического развития Российской Федерации, которые направлялись на доработку, иногда направление отчета задерживалось в связи с подписанием соглашения, несмотря на технические проблемы, осознает всю вину и ответственность в нарушении сроков предоставления отчетности и обязуется впредь не нарушать.
В силу части 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ объективная сторона состава правонарушения заключается в нарушении лицом, являющимся получателем средств бюджета, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов.
Вывод о наличии в деянии указанного должностного лица административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует фактическим обстоятельствам дела, имеющимся доказательствам и закону.
Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Состав указанного административного правонарушения, в том числе и субъективная сторона, нашел свое подтверждение при рассмотрении дела.
Каких-либо неустранимых сомнений в виновности, недостатков в процессуальных документах, как и доказательств нарушения требований законности, не имеется, положения статей 1.5 и 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не нарушены.
В соответствии с положениями части 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Согласно части 1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
В части 2 указанной статьи предусмотрено, что при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
К обстоятельствам, смягчающих административную ответственность, судом отнесено то, что ФИО1 впервые привлекается к административной ответственности, признание вины, ее раскаяние, при этом обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не имеется.
Таким образом, допущенное ФИО1 административное правонарушение посягает на установленный порядок предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, в том числе на эффективное использование средств бюджетов, обеспечение гласности и прозрачности в сфере предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в указанной сфере.
Учитывая характер совершенного административного правонарушения, совершение которого нарушает охраняемые государственные интересы, связанные с порядком предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, личность виновного лица, ее имущественное положение, наличие совокупности смягчающих ответственность обстоятельств, для достижения целей наказания, предусмотренных ст. 3.1 КоАП РФ, считает целесообразным назначить ФИО1 наказание в виде административного штрафа в минимальном размере - 10 000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья,
ПОСТАНОВИЛ:
признать должностного лица – начальника отдела государственных программ и мониторинга индивидуальной программы социально-экономического развития <данные изъяты> ФИО2 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления по делу об административном правонарушении в законную силу (либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса).
Неуплата административного штрафа в установленный срок, влечет административную ответственность в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.
Административный штраф подлежит зачислению на реквизиты: ИНН №, КПП № Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства (Счетная палата Российской Федерации) в Операционном департаменте Банка России// Межрегиональное операционное УФК, <адрес>, БИК №, Единый казначейский счет №. Казначейский счет №, ОКТМО №, КБК №, УИН №.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Донгак А.А.