Дело № 5-340/2021
УИД 55RS0006-01-2021-001385-54
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Омск 30 марта 2021 года
Судья Советского районного суда г. Омска Ефремова И.В., с участием секретаря Патракеевой Е.П., при помощнике Ивановой Л.В., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Горбунова Владимира Александровича, …. года рождения, паспорт …., зарегистрированного по адресу: г. Омск, ул. …, д. … кв. …, привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
… Горбунов В.А. прибыл на территорию Российской Федерации, из страны (государство) Турция, однако не выполнил требование, по заполнению в электронном виде анкеты для пребывающего в Российскую Федерацию на ЕПГУ до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс), в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации не прошел лабораторное обследование на COVID-2019 методом ПЦР и не разместил информацию о результате лабораторного исследования на COVID-2019 методом ПЦР на ЕПГУ, не заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российский федерации.
Горбунов В.А. в судебное заседание не явился, представил письменное заявление о признании вины, указал, что … он разместил информацию о результате лабораторного исследования на COVID-2019 методом ПЦР на ЕПГУ, но видимо из-за технического сбоя информация на ЕГПУ не отобразилась. На сегодняшний день информация передана, просил строго не наказывать.
Представитель Управления Роспотребнадзора по Омской области в судебном заседании участия не принимали, предоставили ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствие, дополнительно указали, что информация Горбуновым В.А. о результате лабораторного исследования на COVID-2019 методом ПЦР размещена на ЕПГУ …, что является нарушением п.2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 № 7.
Исследовав также материалы дела, суд приходит к следующему.
Частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года N 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Больные инфекционными заболеваниями, лица с подозрением на такие заболевания и контактировавшие с больными инфекционными заболеваниями лица, а также лица, являющиеся носителями возбудителей инфекционных болезней, подлежат лабораторному обследованию и медицинскому наблюдению или лечению и в случае, если они представляют опасность для окружающих, обязательной госпитализации или изоляции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (часть 1 статьи 33 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения").
При выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право выдавать, в частности, гражданам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки, об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований, о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих; главные государственные санитарные врачи и их заместители наделяются полномочиями выносить мотивированные постановления о госпитализации для обследования или об изоляции больных инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и лиц с подозрением на такие заболевания, а также о проведении обязательного медицинского осмотра, госпитализации или об изоляции граждан, находившихся в контакте с больными инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих (пункт 2 статьи 50, пункт 6 части 1 статьи 51 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения").
Таким образом, федеральный законодатель допускает медицинское вмешательство, а также принятие изоляционных мер различного характера в отношении названных выше лиц в порядке, установленном законодательством.
Согласно п. 2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 года N 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19" гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку) в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https://www.gosuslugi.ru/400705/1). До получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания).
В силу п.п. 2.1,4.1 "СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" Мероприятия, направленные на предупреждение распространения COVID-19, включают:- мониторинг заболеваемости;- лабораторный мониторинг (слежение за циркуляцией и распространением возбудителя);- мониторинг напряженности иммунитета среди переболевших лиц, среди групп риска и среди всего населения;- сбор и анализ полученной информации;- эпидемиологическую диагностику;- прогнозирование;- оценку эффективности проводимых мероприятий;- гигиеническое воспитание населения. Противоэпидемические мероприятия в отношении COVID-19 включают комплекс мер, направленных на предотвращение завоза и распространение инфекции, и организуются территориальными органами Роспотребнадзора с участием уполномоченных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Из протокола об административном правонарушении, составленного в отношении Горбунова В.А., следует, что … Горбунов В.А. прибыл на территорию Российской Федерации, из страны (государство) Турция, однако не выполнил требование, по заполнению в электронном виде анкеты для пребывающего в Российскую Федерацию на ЕПГУ до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс), в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации не прошел лабораторное обследование на COVID-2019 методом ПЦР и не разместил информацию о результате лабораторного исследования на COVID-2019 методом ПЦР на ЕПГУ, не заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российский федерации.
Изложенные в протоколе обстоятельства совершения административного правонарушения подтверждаются представленными доказательствами: протоколом от … (л.д. 3-6), информацией корпоративного портала Росприроднадзора об отсутствии на ЕПГУ результатов лабораторного исследования Горбунова В.А. на COVID-19 методом ПЦР (л.д. 12) и иными материалами.
Оценив исследованные доказательства в совокупности, суд находит доказанной вину Горбунова В.А. в нарушении требований п. 2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 года N 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19".
Таким образом, суд квалифицирует действия Горбунова В.А. по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина).
Оснований для прекращения производства по делу не усматривается.
На основе исследованных доказательств и с учетом характера нарушений, суд приходит к выводу, что выявленные нарушения ставят под угрозу жизнь и здоровье граждан и могут привести к распространению короновирусной инфекции.
Горбунов В.А. ранее к административной ответственности не привлекался.
При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства его совершения (в период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), наличие смягчающих административную ответственность обстоятельств - фактическое признание вины, размещение в настоящий момент информации и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств.
Исходя из вышеизложенного, суд считает необходимым назначить административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере.
В соответствии с ч 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями (нарушение устранено), личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица (не работает, 56 лет), судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.
При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса (ч. 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ).
С учетом вышеизложенного, суд считает возможным наказание в виде административного штрафа определить с применением положений ч. ч. 2.2, 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ, менее минимального размера, предусмотренного санкцией ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в размере 7500 рублей (для граждан минимальный штраф составляет 15 000 руб.).
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Горбунова Владимира Александровича, … года рождения виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 7 500 рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.
Реквизиты для оплаты штрафа: 644001, г. Омск, ул. 10 лет Октября, 98, дата регистрации 25.03.2005; ОКПО 76326543, ОГРН 1055504019768, ИНН 5503088113, КПП 550401001, БИК 015209001, ОКТМО 52701000, КБК 14111601061010003140, р/с 03100643000000015200, Банк получателя: Отделение Омск банка России//УФК по Омской области, Получатель: УФК по Омской области (Управление Роспотребнадзора по Омской области); Л.с. 04521787890; УИН 14104550003900049791.
Одновременно правонарушителю разъясняется, что в соответствии со ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в течение 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу, влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, либо административный арест на срок до 15 суток. Квитанцию об оплате административного штрафа необходимо представить в суд до истечения 60 дней со дня вступления в силу настоящего постановления.
Постановление может быть обжаловано в Омский областной суд через Советский районный суд г. Омска в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья И.В. Ефремова