Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-972/2021 ~ М-804/2021 от 30.06.2021

Дело № 2-972/2021                  УИД 25RS0013-01-2021-001473-72

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Партизанск                      «03» августа 2021 года

Партизанский городской суд Приморского края в составе:

председательствующего - судьи Ягубкина А.В.,

при ведении протокола судебного заседании помощником судьи Шаталовой А.В.,

с участием помощника прокурора г. Партизанска Епифановой О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора г. Партизанска в интересах Добровольской Г.В. о возложении на общество с ограниченной ответственностью «СИЦА» обязанностей в течение трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу разместить в подъездах многоквартирного жилого <адрес> информацию о номерах телефонов и адресах органа местного самоуправления, пожарной охраны, отделения полиции, санитарно-эпидемиологической станции, государственной жилищной инспекции, адресов скорой медицинской помощи, аварийных служб; произвести влажную уборку (подметание полов, протирку стен, полов, окон, дверей, подоконников и других контактных поверхностей) с применением дезинфицирующих средств в подъездах многоквартирного жилого дома; установить над входами в два подъездах дома таблички с указанием номера подъезда и номеров квартир, расположенных в подъездах дома,

У С Т А Н О В И Л :

Прокурор г. Партизанска обратился в Партизанский городской суд с иском в интересах прав и законных интересов в интересах Добровольской Г.В. о возложении на общество с ограниченной ответственностью «СИЦА» обязанностей в течение трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу разместить в подъездах многоквартирного жилого <адрес> информацию о номерах телефонов и адресах органа местного самоуправления, пожарной охраны, отделения полиции, санитарно-эпидемиологической станции, государственной жилищной инспекции, адресов скорой медицинской помощи, аварийных служб; произвести влажную уборку (подметание полов, протирку стен, полов, окон, дверей, подоконников и других контактных поверхностей) с применением дезинфицирующих средств в подъездах многоквартирного жилого дома; установить над входами в два подъездах дома таблички с указанием номера подъезда и номеров квартир, расположенных в подъездах дома. В обоснование иска прокурор г. Партизанска ссылается на ст. 161 ЖК РФ, Федеральный закон от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Постановление Правительства РФ от <Дата> №___ «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами», Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденные Постановлением Правительства РФ <Дата> №___, и указано, что прокуратурой г. Партизанска по обращениям граждан проведена проверка соблюдения жилищных прав граждан, по результатам которой в действиях ООО «Сица» выявлены нарушения закона. <Дата> в прокуратуру г. Партизанска поступило обращение Добровольской Г.В., являющейся пенсионеркой, по вопросу нарушения ее жилищных прав ООО «Сица» при управлении многоквартирным домом <адрес>. При проведении <Дата> визуального осмотра многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, - находящегося под управлением ООО «Сица», установлено, что в нарушение п. 3.2.2, 4.4.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда управляющей организацией не обеспечено требуемое санитарное состояние лестничных клеток, имеется пыль, мусор, также повреждения пола, протирка с применением дезинфицируки стен, дверей, дверных ручек, выключателей, поручней, перил, подоконников, почтовых ящиков и других контактных поверхностей, мытье с применением дезинфицирующих средств не проводились, в нарушение п. 3.5.7, 3.7,17 Правил, списки организаций с указанием их адресов и номеров телефонов, урны отсутствуют, в нарушение п. 3.5.2 Правил, отсутствуют таблички с указанием номера подъезда и номеров квартир, расположенных в данных подъездах. По результатам проверки руководителю ООО «Сица» <Дата> вынесено представление об устранении нарушений закона, по результатам рассмотрения которого руководителем юридического лица сообщено о невозможности исполнения требований прокурора в связи с нехваткой работников и денежных средств. Неисполнение указанных требований законодательства свидетельствует о ненадлежащем содержании и ремонте общего имущества, влечет нарушение прав неопределенного круга лиц на благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме и может повлечь угрозу причинения вреда жизни, здоровью, как жильцов дома, так и неопределенного круга лиц.

В судебном заседании помощник прокурора г. Партизанска Епифанова О.А. на удовлетворении исковых требований настаивала в полном объеме по доводам и основаниям, изложенным в иске.

Общество с ограниченной ответственностью «СИЦА» о дате, времени и месте рассмотрения гражданского дела извещено своевременно и надлежащим образом, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечило, до начала судебного разбирательства представлено письменное заявление, в котором указано, что заявленные исковые требования общество признает в полном объёме, последствия признания иска, предусмотренные ч. 3 ст. 173 ГПК РФ, понятны. Признание иска является осознанным, свободным, добровольным волеизъявлением.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, исследовав и оценив в совокупности имеющиеся доказательства, суд приходит к выводу об обоснованности искового заявления и находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. Суд принимает признание иска ответчиком, если это не противоречит закону или не нарушает права и законные интересы других лиц.

Признание ответчиком иска принято судом, поскольку не противоречит закону и не нарушает прав и законных интересов других лиц.

Последствия признания ответчиком иска и.о. генеральному директору ООО «СИЦА» разъяснены и ему понятны, о чём ответчик указал в адресованном суду заявлении.

Согласно ч. 3 ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Помимо процессуальных оснований для удовлетворения исковых требований суд приходит к выводу об обоснованности исковых требований прокурора с точки зрения норм материального права.

В судебном заседании установлено, что управление многоквартирным домом по адресу: <адрес>, - осуществляет общество с ограниченной ответственностью «Сица» на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами

Прокуратурой г. Партизанска на основании приказа прокурора Приморского края от <Дата> №___ «Об организации надзора в сфере жилищно-коммунального хозяйства» и обращения Добровольской Г.В. проведена проверка соблюдения жилищного законодательства управляющей организацией - обществом с ограниченной ответственностью «Сица», по результатам которой <Дата> в ходе визуального осмотра многоквартирного дома, расположенного по адресу:   <адрес>, - установлено, что в нарушение требований закона управляющей организацией не обеспечено требуемое санитарное состояние лестничных клеток, имеется пыль, мусор, а также повреждения пола, протирка с применением дезинфицирующих средств стен, дверей, дверных ручек, выключателей, поручней, перил, подоконников, почтовых ящиков и других контактных поверхностей, мытье с применением дезинфицирующих средств не проводится, списки организаций с указанием их адресов и номеров телефонов отсутствуют, отсутствуют таблички с номерами подъезда и квартир.

По результатам проверки прокуратурой г. Партизанска руководителю ООО «Сица» <Дата> внесено представление об устранении нарушений закона, по результатам рассмотрения которого руководителем юридического лица сообщено о невозможности исполнения требований прокурора в связи с нехваткой работников и денежных средств.

В соответствии с ч. 1 ст. 1 ЖК РФ жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности, на неприкосновенности и недопустимости произвольного лишения жилища, на необходимости беспрепятственного осуществления вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством, прав, а также на признании равенства участников регулируемых жилищным законодательством отношений по владению, пользованию и распоряжению жилыми помещениями, если иное не вытекает из настоящего Кодекса, другого федерального закона или существа соответствующих отношений, на необходимости обеспечения восстановления нарушенных жилищных прав, их судебной защиты, обеспечения сохранности жилищного фонда и использования жилых помещений по назначению.

На основании ст. 10 ЖК РФ жилищные права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными правовыми актами, а также из действий участников жилищных отношений, которые хотя и не предусмотрены такими актами, но в силу общих начал и смысла жилищного законодательства порождают жилищные права и обязанности.

В силу п. 1,2 ч. 3 ст.11 ЖК РФ защита жилищных прав осуществляется путем: признания жилищного права; восстановления положения, существовавшего до нарушения жилищного права, и пресечения действий, нарушающих это право или создающих угрозу его нарушения.

В соответствии с ч. 1 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

В соответствии с ч. 2 ст. 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

В силу п. 51 ч. 1, ст. 12 Федерального закона от <Дата> № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по управлению многоквартирными домами подлежит лицензированию.

Пунктом 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от <Дата> №___, установлено, что лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», являются, в том числе соблюдение требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ.

Согласно ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам, и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

В соответствии с пунктами 2, 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных постановлением Правительства от <Дата> №___ (далее - Правила содержания общего имущества в МКД), в состав общего имущества включаются? в том числе помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме (далее - помещения общего пользования), в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи (включая построенные за счет средств собственников помещений встроенные гаражи и площадки для автомобильного транспорта, мастерские, технические чердаки) и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, мусороприемные камеры, мусоропроводы, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование).

Общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: а) соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; б) безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; е) поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома.

В пункте 11 Правил содержания общего имущества в МКД содержания указано, что содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя уборку и санитарно-гигиеническую очистку помещений общего пользования, а также земельного участка, входящего в состав общего имущества (подпункт "г" пункта 11 Правил содержания).

Содержание общего имущества включает в себя, в том числе, внешнее благоустройство зданий и территорий, содержание и уход за элементами благоустройства, а также иными предназначенными для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектами, расположенными на земельном участке, входящем в состав общего имущества; текущий и капитальный ремонт, содержание общего имущества, элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества.

Постановлением Госстроя РФ от <Дата> №___ утверждены Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, которые определяют правила по эксплуатации, капитальному ремонту и реконструкции объектов жилищно-коммунального хозяйства, обеспечению сохранности и содержанию жилищного фонда.

Согласно п. 1.8 указанных Правил от <Дата> №___ техническая эксплуатация жилищного фонда включает в себя санитарное содержание, в том числе уборку мест общего пользования, уборку придомовой территории.

Организация по обслуживанию жилищного фонда должна также обеспечить требуемое санитарное состояние лестничных клеток, нормативный температурно-влажностный режим на лестничных клетках (п. 3.2.2 Правил от <Дата> №___).

Периодичность основных работ, выполняемых при уборке лестничных клеток, определяется в установленном порядке. При использовании для уборки лестничных клеток централизованных вакуумных систем, сухую уборку и мойку пола лестничных площадок и маршей, а также обметание пола и стен, подоконников, отопительных приборов и т.д. следует производить не реже чем через пять дней, а стен - не менее двух раз в год. Мокрую уборку всех поверхностей в этом случае необходимо выполнять не реже одного раза в месяц (пункт 3.2.7 Правил от <Дата> №___).

Пунктом 4.4.1 Правил от <Дата> №___ установлено, что организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить:

содержание полов в чистоте, выполняя периодическую уборку;

устранение повреждений полов по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития;

предотвращение длительного воздействия влаги на конструкцию полов;

восстановление защитно-отделочных покрытий;

периодическую проверку технического состояния полов в эксплуатируемых помещениях.

Пунктом 3.5.1 Правил от <Дата> N 170 определено, что на фасадах жилых зданий домов в соответствии с проектом, утверждаемым городской (районной) архитектурной службой, размещаются указатели наименования улицы, переулка, площади и прочее.

В соответствии с п. 3.5.2 Правил от <Дата> N 170 таблички с указанием номеров подъездов, а также номеров квартир, расположенных в данном подъезде, должны вывешивать у входа в подъезд (лестничную клетку). Они должны быть размещены однотипно в каждом подъезде, доме, микрорайоне.

В силу п. 3.5.6 Правил от <Дата> N 170 ремонт указателей, перечисленных в п. 3.5.1, и флагодержателей должны проводить организации по содержанию жилищного фонда по мере необходимости. За сохранность и исправность знаков, указанных в п. 3.5.3, должны отвечать организации, их установившие.

Как следует из пункта 3.5.7 Правил от <Дата> N 170, организация по обслуживанию жилищного фонда должна вывешивать на месте, доступном для посетителей, списки следующих организаций с указанием их адресов и номеров телефонов:

местных органов самоуправления;

городского (районного) жилищного управления;

пожарной охраны;

отделения милиции;

скорой медицинской помощи;

службы газового хозяйства;

санитарно-эпидемиологической станции;

аварийных служб жилищного хозяйства, на обязанности которых лежит ликвидация аварий в жилых домах;

органов Государственной жилищной инспекции.

Системное толкование действующего жилищного законодательства позволяет сделать вывод, что все текущие, неотложные, обязательные сезонные работы и услуги считаются предусмотренными в договоре управления многоквартирным домом в силу норм содержания дома как объекта и должны осуществляться управляющими компаниями независимо от того, упоминаются ли в договоре соответствующие конкретные действия и имеется ли по вопросу необходимости их выполнения особое решение общего собрания собственников помещений в доме. Поэтому все работы, предусмотренные в Правилах содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правилах и нормах технической эксплуатации жилищного фонда должны выполняться управляющими компаниями в обязательном порядке вне зависимости от того, предусмотрены они в договоре или нет.

Таким образом, обязанность управляющей организации предоставлять услугу по уборке и санитарно-гигиенической очистке помещений общего пользования, а также обеспечить наличие указателей наименования улицы, переулка, площади, таблички с указанием номеров подъездов, а также номеров квартир, списков жизненно важных организаций с указанием их адресов и номеров телефонов, является частью содержания общего имущества в многоквартирном доме, входит в состав обязательных услуг, предоставляемых управляющей организацией при управлении многоквартирным домом, и не зависит от волеизъявления сторон договора.

В силу п. 9.2. СанПиН 2.<Дата>-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» при эксплуатации жилых помещений требуется, в том числе: своевременно проводить мероприятия, направленные на предупреждение возникновения и распространения инфекционных заболеваний, связанных с санитарным состоянием жилого здания.

В силу пунктов 4.1, 4.2 СП 3.1/<Дата>-13 условия проживания в жилых зданиях и помещениях должны соответствовать требованиям санитарного законодательства Российской Федерации. Содержание жилых зданий и помещений должно отвечать требованиям санитарного законодательства Российской Федерации.

По смыслу приведенных положений закона управляющая организация должна обеспечить содержание общего имущества в таком состоянии, которое создаст безопасные условия для жизни и здоровья граждан, в том числе обеспечить проведение мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и распространения инфекционных заболеваний, связанных с санитарным состоянием жилого здания.

Соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий является обязательным для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, что следует из части 3 статьи 39 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и пункта 1.3 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/<Дата>-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», утвержденных постановлением Врио Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от <Дата> №___ (далее - СП 3.1/<Дата>-13).

Пунктом 2.6 СП 3.1/<Дата>-13 определено, что санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью.

Постановлением Губернатора Приморского края от <Дата> №___-пг «О мерах по предотвращению распространения на территории Приморского края новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)» на территории Приморского края введен режим повышенной готовности.

В соответствии с ч. 1 ст. 11 Федерального закона Федеральный закон от <Дата> № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы государственной власти субъектов Российской Федерации, в том числе, с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» статьи 10 названного Федерального закона, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «а.1» статьи 10 Федерального закона.

В силу пункт 2.2 СП 3.1/<Дата>-13 организацию санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в условиях чрезвычайных ситуаций с ухудшением санитарно-эпидемиологической обстановки или при угрозе ее возникновения обеспечивают органы, уполномоченные осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор. При необходимости в проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по решению руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в установленном порядке могут быть задействованы специализированные противоэпидемические бригады (СПЭБ), функционирующие на базе противочумных учреждений.

В соответствии с пунктом 17.1 СП 3.1/<Дата>-13 в целях предупреждения распространения возбудителей инфекций от больных (носителей) с их выделениями и через объекты внешней среды, имевших контакт с больными (носителями), в эпидемических очагах проводятся дезинфекционные мероприятия, обеспечивающие прерывание механизма передачи инфекционного агента и прекращение развития эпидемического процесса.

Как следует из пунктов 17.2, 17.4 СП 3.1/<Дата>-13 в эпидемических очагах проводятся текущая и заключительная дезинфекция, дезинвазия, дезинсекция и дератизация. Заключительная дезинфекция проводится после изоляции (госпитализации) больного.

При этом перечень инфекционных болезней, эпидемические показания, при которых обязательна дезинфекция, дезинсекция и дератизация, а также их порядок, виды, методы и объемы определяются законодательством Российской Федерации (пункт 17.5 СП 3.1/<Дата>-13).

Постановлением Правительства Российской Федерации от <Дата> №___ коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от <Дата> №___ введены в действие санитарно-эпидемиологических правил СП <Дата>-03 (вместе с «СП <Дата>-03. 3.5. Дезинфектология. Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности. Санитарно-эпидемиологические правила», утв. Главным государственным санитарным врачом РФ <Дата>).

Пунктами 4.3.1, 4.3.6 СП <Дата>-03 установлено, что в местах общего пользования жилых домов профилактическую дезинфекцию, дезинсекцию, дератизацию проводят в соответствии с нормативными документами, а очаговую дезинфекцию в квартирах жилых домов. При выявлении больного инфекционным заболеванием, при котором дезинфекция необходима как мера по предотвращению распространения этого инфекционного заболевания, в квартире, жилой комнате, номере проводится текущая дезинфекция, а после эвакуации больного - заключительная дезинфекция.

В связи с продолжающимся глобальным распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), а также в целях предотвращения осложнения эпидемиологической ситуации Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека разработаны рекомендации по проведению дезинфекционных мероприятий на открытых пространствах населенных пунктов и в многоквартирных жилых домах.

Так, согласно приложению к письму руководителя Роспотребнадзора от <Дата> №___ «Рекомендации по проведению дезинфекционных мероприятий на открытых пространствах населенных пунктов и в многоквартирных жилых домах в целях недопущения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)» в случае ухудшения эпидемиологической обстановки в населенных пунктах с целью предотвращения распространения, профилактики и борьбы с инфекциями, вызванными коронавирусами, наряду с обязательным проведением профилактической и очаговой (текущей, заключительной) дезинфекции в помещениях различных организаций, целесообразно проведение профилактической дезинфекции объектов на открытых пространствах населенных пунктов и мест общего пользования в многоквартирных жилых домах (МКД).

Для проведения дезинфекции применяют зарегистрированные в установленном порядке и допущенные к применению в Российской Федерации дезинфицирующие средства в соответствии с инструкциями по применению конкретных средств в режимах, эффективных при вирусных инфекциях.

Норма расхода средства при протирании - не менее 200 мл/м2, при этом, в случаях, предусмотренных инструкцией по применению конкретного средства, после завершения времени воздействия средства, его смывают с поверхностей чистой водой. В местах общего пользования МКД после проведения дезинфекционной обработки рекомендуется проветривать обработанные помещения.

Исходя из системного толкования норм Федерального закона № 52-ФЗ, разработанных методических рекомендаций, обязательных к исполнению, а также, учитывая установленную степень риска заражения инфекционным вирусным заболеванием – COVID-19, принятие мер, обеспечивающих высшую степень осторожности реагирования, в полной мере соответствует цели предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний, предусмотренными санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В условиях действующего на территории Приморского края режима повышенной готовности ООО «СИЦА» обязано учитывать рекомендации Роспотребнадзора и обязательные для исполнения требования уполномоченных органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, установленные в рамках введения режима повышенной готовности и зафиксированные в соответствующих нормативных правовых актах.

С учетом изложенного, исковые требования в части возложения на ответчика обязанности обеспечить проведение влажной уборки (подметание полов, протирку, стен, полов, окон, дверей, подоконников и других контактных поверхностей) с применением дезинфицирующих средств в подъездах <адрес> являются обоснованными.

При изложенных обстоятельствах, с учетом подлежащих применению к спорным правоотношениям норм материального права, суд считает возможным принять признание иска ответчиком, поскольку это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.

При таких обстоятельствах исковые требования подлежат удовлетворению.

В соответствии с ч. 2 ст. 206 ГПК РФ при вынесении решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Истец просит возложить обязанность на ответчика в течение трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Исходя из предмета заявленных требований, объема организационных мероприятий, которые необходимо будет осуществить ответчику в целях надлежащего исполнения судебного акта, суд считает разумным предложенный прокурором срок для возложения на ответчика соответствующей обязанности.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования прокурора г. Партизанска в интересах Добровольской Г.В. к обществу с ограниченной ответственностью «СИЦА» удовлетворить.

Возложить на общество с ограниченной ответственностью «СИЦА» обязанность в течение трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу: разместить в подъездах <адрес> информацию о номерах телефонов и адресах органа местного самоуправления, пожарной охраны, отделения полиции, санитарно-эпидемиологической станции, государственной жилищной инспекции, адресов скорой медицинской помощи, аварийных служб; обеспечить проведение влажной уборки (подметание полов, протирку, стен, полов, окон, дверей, подоконников и других контактных поверхностей) с применением дезинфицирующих средств в подъездах <адрес> установить над входами в два подъезда <адрес> таблички с указанием номера подъезда и номеров квартир, расположенных в подъездах <адрес>.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Приморский краевой суд через Партизанский городской суд в течение месяца, со дня изготовления решения в мотивированном виде.

Мотивированное решение изготовлено <Дата>

Судья А.В.Ягубкин

2-972/2021 ~ М-804/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор г. Партизанска в интересах Добровольской Галины Владимировны
Добровольская Галина Владимировна
Ответчики
ООО "Сица"
Суд
Партизанский городской суд Приморского края
Судья
Ягубкин Александр Валерьевич
Дело на странице суда
partizansky--prm.sudrf.ru
30.06.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.07.2021Передача материалов судье
02.07.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
02.07.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.08.2021Подготовка дела (собеседование)
03.08.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.08.2021Судебное заседание
09.08.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.08.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.05.2022Дело оформлено
30.09.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее