Судебный акт #1 (Решение) по делу № 7п-276/2021 от 19.11.2021

    Судья Емельянова Е.В.     Дело № 7п-276/2021

РЕШЕНИЕ

    г. Йошкар-Ола                                                              15 декабря 2021 года

Судья Верховного Суда Республики Марий Эл Алимгулова К.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Глухова К. К. на постановление судьи Медведевского районного суда Республики Марий Эл от 9 ноября 2021 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Глухова К. К.,             <...>

УСТАНОВИЛ:

постановлением судьи Медведевского районного суда Республики Марий Эл от 9 ноября 2021 года Глухов К.К. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.

В жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Марий Эл, Глухов К.К. просит постановление судьи районного суда отменить и производство по делу прекратить, ссылаясь на то, что необходимости его доставления в Военный комиссариат г.Йошкар-Олы не было, в связи с чем действия сотрудников полиции нельзя признать законными.

Глухов К.К. в судебное заседание не явился, извещен. Просил рассмотреть жалобу в его отсутствие.

Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.

Частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.

В силу пунктов 2, 6 части 1 статьи 2 Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» (далее - Федеральный закон «О полиции») к основным направлениям деятельности полиции в числе иных относится предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений, а также обеспечение правопорядка в общественных местах.

Положениями статьи 12 Федерального закона «О полиции» на полицию возложен ряд обязанностей, в том числе: выявлять причины преступлений и административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению; обеспечивать безопасность граждан и общественный порядок на улицах, площадях, стадионах, в скверах, парках, на транспортных магистралях, вокзалах, в аэропортах, морских и речных портах и других общественных местах; обеспечивать совместно с представителями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаторами публичных мероприятий безопасность граждан и общественный порядок, оказывать в соответствии с законодательством Российской Федерации содействие организаторам массовых мероприятий в обеспечении безопасности граждан и общественного порядка в местах проведения этих мероприятий; пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции (пункты 4 - 6, 11 части 1).

В соответствии с частью 1 статьи 13 Федерального закона «О полиции» полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются, в частности, следующие права: требовать от граждан прекращения противоправных действий, проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно, если имеются основания для их задержания; составлять протоколы об административных правонарушениях, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях.

Согласно ч.3 ст.28 ФЗ «О полиции» сотрудник полиции независимо от замещаемой должности, места нахождения и времени суток при выполнении обязанностей имеет право также требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий; проверять у граждан и должностных лиц документы, удостоверяющие их личность и (или) подтверждающие их полномочия; требовать от лиц, подозреваемых в совершении преступления, административного правонарушения, оставаться на месте до прибытия представителей территориального органа или подразделения полиции либо представителей других правоохранительных органов, а также доставлять лиц, подозреваемых в совершении преступления, административного правонарушения, в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции, в помещение муниципального органа, в иное служебное помещение; применять физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом.

Частями 3, 4 статьи 30 Федерального закона «О полиции» установлено, что законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, <дата> в 12 часов 10 минут на <адрес> Глухов К.К. оказал неповиновение законному требованию сотрудника полиции в связи с исполнением сотрудником полиции служебных обязанностей: на законные требования выйти из транспортного средства и сесть в служебный автомобиль сотрудников полиции для доставления в Военный комиссариат отвечал неоднократным отказом, чем оказал злостное неповиновение.

Указанный факт достоверно подтверждён представленными в дело доказательствами, в том числе: рапортом старшего инспектора ОСБ ОПС ГИБДД МВД по Республике Марий Эл ФИО, протоколом об административном правонарушении <адрес> от <дата>, объяснениями ФИО1 от <дата> и иными доказательствами, которые при рассмотрении дела получили надлежащую правовую оценку судьи в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Правильность выводов судьи о виновности Глухова К.К. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, сомнений не вызывает, они основаны на совокупности собранных по делу доказательств.

Доводы жалобы Глухова К.К. о том, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, утверждения заявителя о том, что у сотрудников полиции не имелось законных оснований для доставления его в Военный комиссариат <адрес>, доводы о том, что он не уклонялся и не отказывался от выполнения требований сотрудников полиции, а лишь требовал предоставить документы, согласно которым он должен был быть доставлен в военный комиссариат, несостоятельны и по существу направлены на переоценку установленных по делу обстоятельств, которые подтверждены представленными в дело доказательствами.

Таким образом материалами дела достоверно подтверждено, что предъявленные Глухову К.К. сотрудниками полиции требования, с учетом вышеприведенных правовых норм, являлись законными, и, не выполнив их, Глухов К.К. воспрепятствовал исполнению сотрудниками полиции своих служебных обязанностей, за что обоснованно привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

С учетом фактических обстоятельств дела и приведенных положений закона, судья районного суда обоснованно пришел к выводу о том, что отсутствие в отношении Глухова К.К. возбужденного дела об административном правонарушении об уклонении от призыва, также как и постановления должностного лица о приводе Глухова К.К. в военный комиссариат, не являются обстоятельствами препятствующими доставлению Глухова К.К. в военный комиссариат при наличии сведений об его уклонении, не свидетельствуют о незаконности действий сотрудников ГИБДД, поскольку и при наличии признаков административного правонарушения об уклонении от призыва Глухов К.К. подлежал доставлению в соответствующий административный орган.

Действия Глухова К.К. квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса. Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в статьях 1.5, 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении дела не допущено.

Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии со статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях уполномоченным должностным лицом, в присутствии Глухова К.К. Копия протокола об административном правонарушении была вручена Глухову К.К. в установленном порядке.

Постановление о назначении административного наказания в отношении Глухова К.К. вынесено судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и с соблюдением требований статьи 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В постановлении по делу об административном правонарушении содержатся все сведения, предусмотренные частью 1 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отражено событие правонарушения, квалификация деяния, приведены обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, исследованные доказательства. Административное наказание назначено в соответствии с санкцией части 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является справедливым, соответствующим требованиями статей 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Жалоба Глухова К.К. не содержит доводов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого судебного акта. Неустранимых сомнений в виновности Глухова К.К., которые могли бы толковаться в его пользу, по настоящему делу не имеется.

Таким образом, оснований для отмены обжалуемого постановления судьи не имеется, жалоба удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь статьями 30.6 - 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

постановление судьи Медведевского районного суда Республики Марий Эл от 9 ноября 2021 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Глухова К. К. оставить без изменения, жалобу Глухова К.К. – без удовлетворения.

Судья                                                                                 К.В. Алимгулова

7п-276/2021

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Глухов Кирилл Константинович
Суд
Верховный Суд Республики Марий Эл
Судья
Алимгулова Кира Витальевна
Статьи

ст.19.3 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
vs--mari.sudrf.ru
19.11.2021Материалы переданы в производство судье
15.12.2021Судебное заседание
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее