УИД: 22RS0031-01-2024-000043-39
Дело № 2-79/2024
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
18 апреля 2024 года |
с. Кытманово |
Кытмановский районный суд Алтайского края в составе председательствующего судьи М.Г.Ермизиной, при секретаре Тюкиной Ю.В., с участием представителя истца- Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Алтайскому краю в г.Заринске, Заринском, Залесовском, Кытмановском, Тогульском районах (далее по тексту ТОУ Роспотребнадзор) Касаткиной И.В., действующей на основании доверенности №177 от 06.09.2023,представителя ответчика Администрации Тягунского сельсовета Кытмановского района Алтайского края Родионова К.И.,действующенр на основании решения Совета депутатов Тягунского сельсовета Кытмановского района Алтайского края от 11.11.2021 № 28, представителя третьего лица на стороне ответчика Администрации Кытмановского района Алтайского края Котова К.М., действующего на основании доверенности б/н от 07.12.2023, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Алтайскому краю в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Тягунского сельсовета о понуждении исполнить санитарно- эпидемиологические требования, изложенные в предписании № 48 от 15.06.2021: обеспечить качество воды питьевой гигиеническим нормативам в разводящей сети колонки с.Новоозерное, ул.Центральная, 8; на скважине с.Заречное, ул.Российская на северо-восток 500 м по органолептическим показателям до гигиенических нормативов согласно СанПин 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания; обеспечить проведение производственного контроля качества питьевой воды согласно п.77 СанПиН 2.1.2684-21» Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно- противоэпидемических (профилактических) мероприятий»; получить санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии водных объектов санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта на скважину по адресу: с.Новоозерное, ул.Центральная, 16 «а»; с.Заречное по ул.Российская на северо-восток 500 метров; разработать проект ЗСО 1,2,3 поясов источников водоснабжения с.Новоозерное, ул.Центральная 16 «а», с.Заречное, ул.Российская на северо-восток 500 метров, п.Кытманушка, ул.Республики, 49 а и получить санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии проекта санитарным правилам; оборудовать водопроводное сооружение, расположенное в первом поясе зоны санитарной охраны с учетом предотвращения возможности загрязнения питьевой воды через оголовки и устья скважины с.Новоозерное, ул.Центральная, 16 «а»; территорию первого пояса ЗСО оградить на скважинах с.Заречное, ул.Российская на северо-восток 500 м., п.Кытманушка, ул.Республики, 49 «а» согласно п. 3.2.1.1. СанПиН 2.1.4.1110-02 « Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения»; водозабор скважины с.Новоозерное, ул.Центральная, 16 «а», с.Заречное, ул.Российская на северо-восток 500 м. оборудовать аппаратурой для систематического контроля соответствия фактического дебита при эксплуатации водопровода проектной производительности, предусмотренной при его проектировании в срок до 01 ноября 2024 года,
УСТАНОВИЛ:
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Алтайскому краю в лице Главного государственного санитарного врача в г.Заринске, Заринском, Залесовском, Кытмановском, Тогульском районах Луниной С.В. обратилось в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Тягунского сельсовета о понуждении исполнить санитарно- эпидемиологические требования, изложенные в предписании № 48 от 15.06.2021: обеспечить качество воды питьевой гигиеническим нормативам в разводящей сети колонки с.Новоозерное, ул.Центральная, 8; на скважине с.Заречное, ул.Российская на северо-восток 500 м по органолептическим показателям до гигиенических нормативов согласно СанПин 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания; обеспечить проведение производственного контроля качества питьевой воды согласно п.77 СанПиН 2.1.2684-21» Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно- противоэпидемических (профилактических) мероприятий»; получить санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии водных объектов санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта на скважину по адресу: с.Новоозерное, ул.Центральная, 16 «а»; с.Заречное по ул.Российская на северо-восток 500 метров; разработать проект ЗСО 1,2,3 поясов источников водоснабжения с.Новоозерное, ул.Центральная 16 «а», с.Заречное, ул.Российская на северо-восток 500 метров, п.Кытманушка, ул.Республики, 49 а и получить санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии проекта санитарным правилам; оборудовать водопроводное сооружение, расположенное в первом поясе зоны санитарной охраны с учетом предотвращения возможности загрязнения питьевой воды через оголовки и устья скважины с.Новоозерное, ул.Центральная, 16 «а»; территорию первого пояса ЗСО оградить на скважинах с.Заречное, ул.Российская на северо-восток 500 м., п.Кытманушка, ул.Республики, 49 «а» согласно п. 3.2.1.1. СанПиН 2.1.4.1110-02 « Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения»; водозабор скважины с.Новоозерное, ул.Центральная, 16 «а», с.Заречное, ул.Российская на северо-восток 500 м. оборудовать аппаратурой для систематического контроля соответствия фактического дебита при эксплуатации водопровода проектной производительности, предусмотренной при его проектировании в срок до 01 ноября 2024 года.
В обоснование заявленных требований указано, что 15.06.2021 ТО Управления Роспотребнадзора по Алтайскому краю в г.Заринске, Заринском, Залесовском, Кытмановском и Тогульском районах выдано предписание №48 об устранении выявленных нарушений Администрации Тягунского сельсовета Кытмановского района Алтайского края.
Согласно предписанию необходимо было выполнить следующие мероприятия: 1) обеспечить качество воды питьевой гигиеническим нормативам в разводящей сети колонки с.Новоозерное, ул.Набережная, 13 по химическому составу (обобщенные показатели жесткость общая); в разводящей сети колонки с.Новоозерное, ул.Центральнаяч, 8 по химическому составу (обобщенные показатели жесткость общая); на скважине с.Заречное, ул.Российская на северо-восток 500 м. по органолептическим показателям (мутность), по химическому составу (неорганическое вещество железо общее), по химическому составу (обобщенные показатели жесткость общая) до гигиенических нормативов, согласно п.2 табл.3.3., табл.3.5., п.5 табл.3.1, п.556 табл.3.13 СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания; 2) разработать рабочую программу производственного контроля качества питьевой воды в соответствии с правилами и согласовать с центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора в городе Заринске, обеспечить проведение производственного контроля качества питьевой воды согласно п.77 СанПиН 2.1.3684-21 «санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий»; 3) получить санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии водных объектов санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта на скважину по адресу: с.Новоозерное, ул.Центральная, 16 «а», с.Заречное, ул.Российская на северо-восток 500 метров, п.Кытманушка, ул.Республики, 49 «а», согласно п.3 ст.18 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» №52-ФЗ от 30.03.1999; 4) разработать проект ЗСО (зон санитарной охраны) 1,2,3 поясов источников водоснабжения с.Новоозерное, ул.Центральная, 16 «а», с.Заречное, ул.Российская на северо-восток 500 метров, п.Кытманушка, ул.Республики, 49 «а» и получить санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии проекта санитарным правилам, согласно п.5 абз.2 ст.18 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» №52-ФЗ от 30.03.1999, п.1.11, 1.13 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения»; 5) оборудовать водопроводное сооружение, расположенное в первом поясе зоны санитарной охраны, с учетом предотвращения возможности загрязнения питьевой воды через оголовки и устья скважины с.Новоозерное, ул.Центральная, 16 «а», с.Заречное, ул.Российская на северо-восток 500 метров, согласно п.3.2.1.4. СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения»; 6) дорожки к сооружениям обеспечить твердым покрытием- на водозаборных сооружениях: на скважине с.Новоозерное, ул.Центральная, 16 «а». территорию первого пояса ЗСО оградить на скважинах с.Заречное, ул.Российская на северо-восток 500 метров, п.Кытманушка, ул.Республики, 49 «а», согласно п.3.2.1.1. СанПиН «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения»; 7) водозабор скважины с.Новоозерное, ул.Центральная, 16 «а», с.Заречное, ул.Российская на северо-восток 500 метров оборудовать аппаратурой для систематического контроля соответствия фактического дебита при эксплуатации водопровода проектной производительности, предусмотренной при его проектировании, согласно п.3.2.1.5. СанПиН «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения».
Определен срок исполнения предписания - 01.08.2022. Предписание не обжаловалось, вступило в законную силу.
На основании п.8 Постановления Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 № 366 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» срок предписания №48 от 15.06.2021 был продлен до 01.11.2022.
01.11.2022 поступило ходатайство о продлении срока исполнения предписания, в связи с недостаточным финансированием, а также уведомление о проделанной работе: п.6 предписания- устроена дорожка к сооружению по адресу с.Новоозерное, ул.Центральная, 16 «а», п.5 предписания- водопроводное сооружение по адресу с.Заречное, ул.Российская оборудована с учетом предотвращения возможности загрязнения питьевой воды через оголовки и устья скважины. По п.2 разработана рабочая программа производственного контроля качества питьевой воды в соответствии с правилами и согласована с центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора в городе Заринске.
07.11.2022 вынесено решение об отсрочке исполнения предписания до 31.10.2023. Согласно ответу на предписание от 13.11.2023 «недочеты» будут устранены по окончании регистрации права собственности на коммунальные объекты. Таким образом, предписание №48 от 15.06.2021 в оставшейся части не исполнено.
Из п.4 ч.2 ст.90 Федерального закона №248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» следует, что при неисполнении решения или исполнении его ненадлежащим образом, предусматривается принятие контрольным (надзорным) органом мер по обеспечению исполнения предписания, вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.52 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», в полномочия главных государственных санитарных врачей и их заместителей входит предъявление исков в суд в случае нарушения санитарного законодательства.
В соответствии с ч.1 ст.46 ГПК РФ, в случаях, предусмотренных федеральными законами, органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации или граждане вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц по их просьбе либо в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
Пользуясь, указанным правом, начальник ТОУ Роспотребнадзора по Алтайскому краю в г.Заринске, Заринском, Залесовском, Кытмановском и Тогульском районах обратилась в суд с данным иском.
В судебном заседании представитель истца Касаткина И.В. с учетом принятых ответчиком мер по устранению недостатков предмет иска изменил и в окончательной редакции просил суд обязать ответчика Администрацию Тягунского сельсовета Кытмановского района Алтайского края исполнить следующие санитарно-эпидемиологические требования, изложенные в предписании №48 от 15.06.2021:
1) обеспечить качество воды питьевой гигиеническим нормативам на скважине с. Заречное ул.Российская на северо-восток 500 метров по органолептическим показателям ( мутность), по химическому составу ( неорганическое вещество железо общее), по химическому составу ( обобщенные показатели жесткость общая) до гигиенических нормативов, согласно п.2 табл.3.3., табл.3.5., п.5 табл.3.1, п.556 табл.3.13 СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания;
2) получить санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии водных объектов санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта на скважину по адресу: с.Новоозерное, ул.Центральная, 16 «а», с.Заречное, ул.Российская на северо-восток 500 метров, п.Кытманушка, ул.Республики, 49 «а», согласно п.3 ст.18 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» №52-ФЗ от 30.03.1999;
3) разработать проект ЗСО (зон санитарной охраны) 1,2,3 поясов источников водоснабжения с.Новоозерное, ул.Центральная, 16 «а», с.Заречное, ул.Российская на северо-восток 500 метров, п.Кытманушка, ул.Республики, 49 «а» и получить санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии проекта санитарным правилам, согласно п.5 абз.2 ст.18 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» №52-ФЗ от 30.03.1999, п.1.11, 1.13 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения»;
4) оборудовать водопроводное сооружение, расположенное в первом поясе зоны санитарной охраны, с учетом предотвращения возможности загрязнения питьевой воды через оголовки и устья скважины с.Новоозерное, ул.Центральная, 16 «а» согласно п.3.2.1.4. СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения»;
5) оградить территорию первого пояса ЗСО на скважинах с.Заречное ул.Российская на северо-восток 500 метров, п.Кытманушка ул.Республики, 49 «а» согласно п.3.2.1.1 СанПиН 2.1.4.1110-02 « Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения»;
6) водозабор скважины с.Новоозерное, ул.Центральная, 16 «а», с.Заречное, ул.Российская на северо-восток 500 метров оборудовать аппаратурой для систематического контроля соответствия фактического дебита при эксплуатации водопровода проектной производительности, предусмотренной при его проектировании, согласно п.3.2.1.5. СанПиН «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения».
Установить Администрации Тягунского сельсовета Кытмановского района Алтайского края срок для исполнения решения до 01 августа 2025 года.
На удовлетворении заявленных уточненных исковых требований настаивала по основанию иска.
Представитель ответчика Администрации Тягунского сельсовета глава администрации Родионов К.И. против удовлетворения заявленных уточненных требований не возражал.
Представители привлеченных к участию в деле в качестве третьих лиц Администрации Кытмановского района Алтайского края, Комитета по финансам, налоговой и кредитной политике Администрации Кытмановского района, надлежаще извещенные о времени и месте судебного заседания, для разбирательства дела не явились, о наличии уважительных причин неявки суду не сообщили, об отложении не ходатайствовали.
Суд, заслушав мнение участвующих в деле лиц, руководствуясь ст.167 ГПК РФ, принял решение о рассмотрении гражданского дела при данной явке.
Суд, изучив материалы гражданского дела, выслушав стороны, приходит к выводу, что исковые требования ( с учетом изменения предмета иска) подлежат удовлетворению.
В соответствии со ст.11 Федерального закона РФ от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее Федеральный закон №52-ФЗ), индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны выполнять требования санитарного законодательства.
Согласно ст.39 Федерального закона №52-ФЗ, соблюдение санитарных правил является обязательным для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Согласно ст.1 Федерального закона №52-ФЗ несоблюдение санитарно-эпидемиологических правил и нормативов создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний.
Нормативы качества и безопасности воды содержатся в разделе 111 СанПиН 2.1.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (таблицы 3.3 п.2, 3.5, 3.1 п.5, 3.13 п.556).
Согласно ст.18 п.3 Федерального закона от 30.03.1999г. №52-ФЗ использование водного объекта в конкретно указанных целях допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта.
Санитарные правила и нормы (СанПиН) 2.1.4.1110-02 "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения" разработаны на основании Федерального закона "О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения" определяют санитарно - эпидемиологические требования к организации и эксплуатации зон санитарной охраны (ЗСО) источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Согласно п.1.11, 1.13 СанПиН 2.1.4.1110-02 Проект ЗСО должен быть составной частью проекта хозяйственно питьевого водоснабжения и разрабатываться одновременно с последним. Для действующих водопроводов, не имеющих установленных зон санитарной охраны, проект ЗСО разрабатывается специально. Проект ЗСО с планом мероприятий должен иметь заключение центрагосударственного санитарно-эпидемиологического надзора и иных заинтересованных организаций, после чего утверждается в установленном порядке.
Согласно п. 3.2.1.1СанПиН 2.1.4.1110-02, Территория первого пояса ЗСО должна быть спланирована для отвода поверхностного стока за ее пределы, озеленена, ограждена и обеспечена охраной. Дорожки к сооружениям должны иметь твердое покрытие.
Согласно п. 3.2.1.5СанПиН 2.1.4.1110-02, Все водозаборы должны быть оборудованы аппаратурой для систематического контроля соответствия фактического дебита при эксплуатации водопровода проектной производительности, предусмотренной при его проектировании и обосновании границ ЗСО.
Санитарно-эпидемиологические требования - обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и, которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами.
Согласно ч.1 ст.10 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ собственники и иные законные владельцы централизованных систем холодного водоснабжения, нецентрализованных систем холодного водоснабжения и их отдельных объектов, организации, осуществляющие холодное водоснабжение, принимают меры по обеспечению безопасности таких систем и их отдельных объектов, направленные на их защиту от угроз техногенного, природного характера и террористических актов, предотвращение возникновения аварийных ситуаций, снижение риска и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций.
Согласно ст.3 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ (ред. от 01.04.2020) «О водоснабжении и водоотведении» государственная политика в сфере водоснабжения и водоотведения направлена на охрану здоровья населения и улучшения качества жизни населения путем обеспечения бесперебойного и качественного водоснабжения и водоотведения.
В соответствии со статьями 41 и 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на охрану здоровья и на благоприятную окружающую среду.
Законодательство в сфере охраны здоровья и санитарно- эпидемиологического благополучия населения основывается на Конституции РФ и состоит из ФЗ № 52-ФЗ, других федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
В соответствии со ст.6 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ (ред. от 07.05.2013) "О водоснабжении и водоотведении", к полномочиям органов местного самоуправления поселений не относятся функции по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях, однако статьей 6.1 вышеназванного Федерального закона указана возможность перераспределения полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъекта Российской Федерации.
Согласно акту плановой проверки Администрации Тягунского сельсовета от 15.06.2021, Администрация осуществляет деятельность в семи населенных пунктах: с.Тягун, п.Кытманушка, с.Ларионово. с.Беспалово, с.Заречное, с.Новоозерное, п.Новодуплинка.
На 01.01.2021 численность населения на подведомственной территории составляет 1578 человек: в с.Тягун-674; с.Беспалово-157; с.Заречное- 209; п.Кытманушка- 254; с.Ларионово- 24; п.Новодуплинка- 35.
Согласно схемы водоснабжения Тягунского сельсовета Кытмановского района на период до 2025 года в структуру системы водоснабжения с.Тягун входит: водозаборная скважина, водонапорная башня, сети распределительных трубопроводов, обеспечивающих транспортирование воды до потребителя, протяженностью 12 км.; в с.Новоозерное входит: водозаборная скважина, водонапорная башня, сети распределительных трубопроводов, обеспечивающих транспортирование воды до потребителя, протяженностью 4 км.; в структуру водоснабжения с.Заречное входит: водозаборная скважина, емкость, сети распределительных трубопроводов, обеспечивающих транспортирование воды до потребителя, протяженностью 5 км.; в структуру системы водоснабжения п.Кытманушка входит: водозаборная скважина, водонапорная башня, сети распределительных трубопроводов, обеспечивающих транспортирование воды до потребителя, протяженностью 3 км.
В соответствии с соглашением о передаче осуществления части полномочий по решению вопросов местного значения от 31.03.2017 Администрация Кытмановского района передала Администрации Тягунского сельсовета полномочия: п.1.1- организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством РФ. Согласно п.2.1 - финансовые средства, необходимые для исполнения полномочий, предусмотренных пунктом 1 Соглашения, предоставляются Муниципальным районом Сельскому поселению в форме межбюджетных трансфертов, а в случае продления действия Соглашения объем финансовых средств (приложение №2) корректируется в соответствии с размером межбюджетных трансфертов установленных районным бюджетом на очередной финансовый год. Если ни одна из сторон в течение 30 дней до истечения срока действия Соглашения не заявит о намерении его расторгнуть, Соглашение считается заключенным на тех же условиях на следующий год.
Согласно пояснениям и приложенным документам, соглашение о передаче части полномочий между Администрацией Кытмановского района и Администрацией Тягунского сельсовета было пролонгировано и на 2023 год. Общий объем финансирования на 2023 год по переданным полномочиям на водоснабжение составил 765400,03, из них на капитальный ремонт водозаборного узла 65400,03, на услуги по ремонту водопровода 326081,80, на строительные материалы 125418,20, на электромонтажные работы 1900, постановка на кадастровый учет 132000.
Ходатайства, заявления, иные документы в Администрацию Кытмановского района о выделении финансовых средств на осуществление переданных полномочий, не направлялись.
Меры по устранению нарушений требований санитарно-эпидемиологического законодательства ответчиком не принимались с 2021 года, а непринятие мер к надлежащему соблюдению требований санитарно-эпидемиологического законодательства свидетельствует о бездействии ответчика, что нарушает права неопределенного круга лиц на охрану здоровья и благополучную окружающую среду.
Так, судом установлено, что до настоящего времени не обеспечено качество воды питьевой гигиеническим нормативам в разводящей сети колонки с.Новоозерное, ул.Центральная, 8; на скважине с.Заречное, ул.Российская на северо-восток 500 м. по органолептическим показателям до гигиенических нормативов согласно СанПин 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания; не обеспечено проведение производственного контроля качества питьевой воды согласно п.77 СанПиН 2.1.2684-21» Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно- противоэпидемических (профилактических) мероприятий»; не получено санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии водных объектов санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта на скважину по адресу: с.Новоозерное, ул.Центральная, 16 «а»; с.Заречное по ул.Российская на северо-восток 500 метров; не разработан проект ЗСО 1,2,3 поясов источников водоснабжения с.Новоозерное, ул.Центральная 16 «а», с.Заречное, ул.Российская на северо-восток 500 метров, п.Кытманушка, ул.Республики, 49 а, не получено санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии проекта санитарным правилам; не оборудовано водопроводное сооружение, расположенное в первом поясе зоны санитарной охраны с учетом предотвращения возможности загрязнения питьевой воды через оголовки и устья скважины с.Новоозерное, ул.Центральная, 16 «а»; территория первого пояса ЗСО не ограждена на скважинах с.Заречное, ул.Российская на северо-восток 500 м., п.Кытманушка, ул.Республики, 49 «а» согласно п. 3.2.1.1. СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения»; водозабор скважины с.Новоозерное, ул.Центральная, 16 «а», с.Заречное, ул.Российская на северо-восток 500 м. не оборудован аппаратурой для систематического контроля соответствия фактического дебита при эксплуатации водопровода проектной производительности, предусмотренной при его проектировании.
Несоблюдение Администрацией Тягунского сельсовета Кытмановского района санитарно-эпидемиологических требований к организации питьевого водоснабжения идет вразрез с целями государственной политики в сфере холодного водоснабжения, а также может вести к потреблению населением некачественной питьевой воды, опасной в эпидемиологическом отношении и вредной по химическому составу, что создает реальную угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц.
Согласно ст.12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.
Поскольку ответчиком Администрацией Тягунского сельсовета Кытмановского района нарушения до настоящего времени частично не устранены, то суд полагает необходимым исковые требования Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Алтайскому краю к ответчику удовлетворить и возложить на Администрацию Тягунского сельсовета Кытмановского района обязанность устранить оставшиеся нарушения.
При этом выполнение указанных мероприятий, предусмотренных ст.16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", ст.38 Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении", Постановлением Правительства РФ N782 от 05.09.2013 года "О схемах водоснабжения и водоотведения", не ставится в зависимость от наличия (отсутствия) финансирования на их выполнение.
Решение суда приводится в исполнение после вступления его в законную силу, за исключением случаев немедленного исполнения, в порядке, установленном федеральным законом (ст. 210 ГПК РФ).
Истец просил установить Администрации Тягунского сельсовета Кытмановского района срок для устранения нарушений (исполнения решения суда) до 01.11.2024.
Суд, с учетом положений Бюджетного кодекса Российской Федерации, касающихся порядка формирования бюджета, необходимости проведения закупок и заключения контрактов, а так же времени, необходимого непосредственно на проведение работ по устранению недостатков, считает необходимым установить Администрации Тягунского сельсовета Кытмановского района Алтайского края срок для исполнения решения суда до 01 августа 2025 года.
Суд находит указанные сроки достаточными для устранения выявленных нарушений, с учетом особенностей местного климата и необходимости изыскания бюджетных средств.
На основании изложенного и, руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ №48 ░░ 15.06.2021:
1) ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░ ░░.░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░-░░░░░░ 500 ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ( ░░░░░░░░), ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ( ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░), ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ( ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░) ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░.2 ░░░░.3.3., ░░░░.3.5., ░.5 ░░░░.3.1, ░.556 ░░░░.3.13 ░░░░░░ 1.2.3685-21 «░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ (░░░) ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░;
2) ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░.░░░░░░░░░░░, ░░.░░░░░░░░░░░, 16 «░», ░.░░░░░░░░, ░░.░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░-░░░░░░ 500 ░░░░░░, ░.░░░░░░░░░░, ░░.░░░░░░░░░░, 49 «░», ░░░░░░░░ ░.3 ░░.18 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» №52-░░ ░░ 30.03.1999;
3) ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ (░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░) 1,2,3 ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░.░░░░░░░░░░░, ░░.░░░░░░░░░░░, 16 «░», ░.░░░░░░░░, ░░.░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░-░░░░░░ 500 ░░░░░░, ░.░░░░░░░░░░, ░░.░░░░░░░░░░, 49 «░» ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░.5 ░░░.2 ░░.18 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» №52-░░ ░░ 30.03.1999, ░.1.11, 1.13 ░░░░░░ 2.1.4.1110-02 «░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░»;
4) ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░░░░░░░░░░░, ░░.░░░░░░░░░░░, 16 «░» ░░░░░░░░ ░.3.2.1.4. ░░░░░░ 2.1.4.1110-02 «░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░»;
5) ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░.░░░░░░░░ ░░.░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░-░░░░░░ 500 ░░░░░░, ░.░░░░░░░░░░ ░░.░░░░░░░░░░, 49 «░» ░░░░░░░░ ░.3.2.1.1 ░░░░░░ 2.1.4.1110-02 « ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░»;
6) ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░░░░░░░░░░░, ░░.░░░░░░░░░░░, 16 «░», ░.░░░░░░░░, ░░.░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░-░░░░░░ 500 ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░.3.2.1.5. ░░░░░░ «░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░».
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 01 ░░░░░░░ 2025 ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 1 (░░░░░░) ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░░
░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 25 ░░░░░░ 2024 ░░░░.