Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 13а-1809/2024 от 25.03.2024

Петрозаводский городской суд Республики Карелия

10RS0011-01-2023-006299-75

https://petrozavodsky.kar.sudrf.ru

10RS0011-01-2023-006299-75

13а-1809/2024

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

04 апреля 2024 года г. Петрозаводск

Петрозаводский городской суд Республики Карелия в составе председательствующего судьи Нуриевой А.В., при секретаре Ординой А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании заявление администрации Петрозаводского городского округа о предоставлении отсрочки исполнения решения суда,

установил:

Администрация Петрозаводского городского округа (далее – заявитель, Администрация, должник) обратилась в суд с заявлением о предоставлении отсрочки исполнения решения суда от ДД.ММ.ГГГГ по административному делу , в соответствии с которым на Администрацию возложена обязанность привести дорогу вблизи ГБОУ «Специализированная коррекционная общеобразовательная школа – интернат » в нормативное состояние в соответствии с п. 4.5.1 ГОСТ Р 52766-2007 по обустройству тротуаров, а именно: обустроить тротуар или пешеходную дорожку на участке дороги по <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ, об исполнении решения суда в тот же срок сообщить истцу и в суд; в соответствии с п. 7.3.8 ГОСТ 52289-2019 оборудовать нерегулируемый пешеходный переход через <адрес> светофором Т7 в месячный срок с момента получения копии вступившего в законную силу решения суда по настоящему делу и в тот же срок сообщить об исполнении решения истцу и в суд.

В обоснование заявленного требования Администрация ссылается на отсутствие финансовой возможности исполнить решение суда в установленный судом срок. Администрация является бюджетным учреждением, доходы которого формируются посредством фискальной функции, при этом должник несет на себе значительное количество социальных функций, требующих финансирования. Поясняет, что утвержденный в бюджете Петрозаводского городского округа на 2024 год объем налоговых и неналоговых доходов составляет 3 527,2 млн. руб. и это на 404,7 млн. руб. или 13 процентов выше уровня 2023 года. Но в указанной сумме доходы в объеме 345,1 млн. руб. имеют целевое значение: расходуются на реализацию на территории Петрозаводского городского округа модели регулярных перевозок населения городским автомобильным транспортом по брутто-контрактам и проекта комплексного развития территории (в 2023 году - 70,2 млн. руб.). В сопоставимых условиях прирост налоговых и неналоговых доходов составил 129,8 млн. руб. или 4,3 процента. При этом прирост объема расходных обязательств только в отношении оплаты труда и оплаты коммунальных услуг, которые являются первоочередными расходами бюджета, в связи с принимаемыми на уровне Российской Федерации, Республики Карелия решениями, составит 210,1 млн. руб., в том числе: для обеспечения оплаты труда работников муниципальных учреждений и органов местного самоуправления Петрозаводского городского округа в связи с индексацией оплаты труда с 01.10.2023, ростом минимального размера оплаты труда с 01.01.2024, ростом целевых показателей заработной платы «указных» категорий работников - рост на 2024 год на 194,5 млн. руб.; рост в связи с увеличением тарифов на коммунальные услуги и вводом в эксплуатацию новых образовательных учреждений составляет на 2024 год - 15,6 млн. руб. К проблемам доходной части бюджета Петрозаводского городского округа следует отнести: размер дифференцированного норматива отчислений от налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения (далее - УСН), который для Петрозаводского городского округа на 2024 год Законом Республики Карелия от 19.12.2023 № 2916-ЗРК «О бюджете Республики Карелия на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов» установлен в размере 1,98 процента, что дает поступления в объеме 49,03 млн. руб. и это не восполняет выпадающие доходы в связи с прекращением действия с 01.01.2021 системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (за 2019 год - 206,2 млн. руб.); значительное снижение поступления земельного налога со 147,7 млн. руб. в 2022 году до 82,4 млн. руб. в 2023 году, что по данным налогового органа связано в большей части со снижением начисления налога по ряду предприятий в результате переоценки кадастровой стоимости земельных участков по состоянию на 01.01.2023, проведенной согласно Приказу Министерства имущественных и земельных отношений Республики Карелия от 15.11.2022 № 256/1 «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости всех земельных участков, расположенных на территории Республики Карелия, и средних значений удельных показателей кадастровой стоимости земельных участков в Республике Карелия. Таким образом, выпадающие доходы составили 65,3 млн. руб. и по текущему году прогноз в объеме 126,3 млн. руб. должен быть снижен. Для обеспечения расходных обязательств вынуждены были пойти на утверждение бюджета с ростом муниципального долга с 2 171,0 млн. руб. на 01.01.2024 до 2 271,0 млн. руб. на 01.01.2025. Дальнейшее наращивание объема муниципального долга невозможно ввиду гашения бюджетного кредита в 2025 и 2026 годах по 669,9 млн. руб. ежегодно. Отмечает, что объем судебных решений (предписаний надзорных органов), которые вынесены в отношении Администрации Петрозаводского городского округа и подлежат исполнению за счет средств местного бюджета, по состоянию на 01.01.2024 составляет более 22 млрд. руб., что в 6 раз выше плановых налоговых и неналоговых доходов бюджета. Исходя из планируемого поступления налоговых и неналоговых доходов бюджета, в бюджете Петрозаводского городского округа на 2024 год не обеспечены следующие первоочередные расходы: расходы на оплату труда за декабрь в декабре 2024 года - 99,5 млн. руб.; оплата коммунальных услуг (авансовые платежи за декабрь) - 18,1 млн. руб.; возмещение недополученных доходов ПМУП «Городской транспорт» в связи с оказанием услуг по транспортному обслуживанию населения Петрозаводского городского округа электротранспортом по разовым проездным билетам и месячным проездным билетам для студентов и школьников - 98,7 млн. руб., имеется угроза банкротства предприятия; содержание объектов дорожно-мостового хозяйства - 612 млн. руб.; содержание объектов внешнего благоустройства - 145,2 млн. руб. Учитывая изложенные обстоятельства, заявитель просит предоставить отсрочку исполнения судебного постановления до 31.12.2024.

Заявитель, заинтересованные лица в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного разбирательства судом извещены надлежащим образом. От Министерства финансов Республики Карелия поступили письменные пояснения, согласно которым Министерство просит рассмотреть дело в отсутствие своего представителя, вопрос об удовлетворении заявления об отсрочке исполнения решения оставляет на усмотрение суда.

Исследовав заявление, письменные материалы административного дела , суд приходит к следующим выводам.

Решением Петрозаводского городского суда Республики Карелия от ДД.ММ.ГГГГ административные исковые требования прокурора г.Петрозаводска в интересах неопределенного круга лиц к администрации Петрозаводского городского округа о понуждении к совершению действий удовлетворены частично.

Суд обязал Администрацию привести дорогу вблизи ГБОУ «Специализированная коррекционная общеобразовательная школа – интернат » в нормативное состояние в соответствии с п. 4.5.1 ГОСТ Р 52766-2007 по обустройству тротуаров, а именно: обустроить тротуар или пешеходную дорожку на участке дороги по <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ, об исполнении решения суда в тот же срок сообщить истцу и в суд; в соответствии с п. 7.3.8 ГОСТ 52289-2019 оборудовать нерегулируемый пешеходный переход через <адрес> светофором Т7 в месячный срок с момента получения копии вступившего в законную силу решения суда по настоящему делу и в тот же срок сообщить об исполнении решения истцу и в суд.

В настоящее время принудительное исполнение судебного постановления не осуществляется.

В соответствии с частью 1 статьи 16 КАС РФ вступившие в законную силу судебные акты (решения, судебные приказы, определения, постановления) по административным делам, а также законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и обращения судов являются обязательными для органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, избирательных комиссий, комиссий референдума, организаций, объединений, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации.

Согласно статье 189 КАС РФ суд, рассмотревший дело, в соответствии с заявлениями лиц, участвующих в деле, судебного пристава-исполнителя либо исходя из имущественного положения сторон или других обстоятельств, вправе отсрочить или рассрочить исполнение решения суда, изменить способ и порядок его исполнения.

Аналогичные положения закреплены в статье 37 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».

Статьей 358 КАС РФ предусмотрено, что при наличии обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного акта, суд, выдавший исполнительный документ, по заявлению взыскателя, должника или судебного пристава-исполнителя вправе отсрочить или рассрочить исполнение судебного акта, изменить способ и порядок его исполнения.

Перечень оснований предоставления отсрочки исполнения решения суда законом не предусмотрен, установлен лишь критерий определения таких оснований – обстоятельства, затрудняющие исполнение судебного постановления, а вопрос об их наличии либо отсутствии разрешается судом с учетом всех заслуживающих внимания обстоятельств.

Согласно разъяснениям, данным в пункте 25 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17.11.2015 № 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства», по смыслу положений статьи 37 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», статьи 358 КАС РФ основаниями для предоставления отсрочки или рассрочки исполнения исполнительного документа могут являться неустранимые на момент обращения в суд обстоятельства, препятствующие исполнению должником исполнительного документа в установленный срок.

Вопрос о наличии таких оснований решается судом в каждом конкретном случае с учетом всех имеющих значение фактических обстоятельств, к которым, в частности, могут относиться тяжелое имущественное положение должника, причины, существенно затрудняющие исполнение, возможность исполнения решения суда по истечении срока отсрочки.

В данном случае должником не представлены доказательства исключительности обстоятельств, свидетельствующих о невозможности или крайней затруднительности исполнения решения суда.

Доводы Администрации об отсутствии достаточного финансирования, необходимого для исполнения решения суда, не могут быть приняты во внимание, поскольку указанное обстоятельство само по себе не может служить безусловным основанием для предоставления отсрочки исполнения судебного решения. Действующее законодательство не связывает реализацию полномочий органов местного самоуправления с наличием финансовой возможности.

При разрешении ходатайства о предоставлении отсрочки исполнения решения, суд учитывает, что вынося решение по настоящему делу и определяя срок, в течение которого Администрация Петрозаводского городского округа должна выполнить возложенные на нее обязанности, суд учел то обстоятельство, что выполнение решения суда в части обустройства тротуаров или пешеходной дорожки на участке дороги по <адрес> потребует существенных финансовых затрат, и поскольку в бюджете на 2024 год необходимые для исполнения судебного акта средства не предусмотрены, решил, что данное требование должно быть исполнено в срок до ДД.ММ.ГГГГ. При этом суд пришел к выводу, что оборудование нерегулируемого пешеходного перехода через <адрес> светофором Т7 должно быть выполнено в месячный срок с момента получения копии вступившего в законную силу решения суда.

Таким образом, финансовое положение административного ответчика уже учтено судом при вынесении решения по настоящему делу.

Суд полагает, что, предоставление отсрочки исполнения судебного акта не будет способствовать установлению баланса интересов сторон, в том числе права взыскателя на исполнение судебного акта в разумный срок, притом, что исполнение решения суда затрагивает права и законные интересы неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних, на безопасность дорожного движения, охрану жизни и здоровья детей.

Кроме того, администрацией не представлено убедительных доказательств того, что по окончании действия требуемой отсрочки исполнения судебного акта, требования исполнительного документа будут исполнены.

При предоставлении отсрочки или рассрочки необходимо обеспечивать баланс прав и законных интересов взыскателей и должников таким образом, чтобы такой порядок исполнения решения суда отвечал требованиям справедливости, соразмерности и не затрагивал существа гарантированных прав лиц, участвующих в исполнительном производстве, в том числе права взыскателя на исполнение судебного акта в разумный срок.

Учитывая интересы должника и взыскателя, принимая во внимание отсутствие доказательств принятия всех возможных мер к исполнению решения суда, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для предоставления отсрочки исполнения решения.

Доводы Администрации об отсутствии финансирования не могут являться основаниями для предоставления отсрочки исполнения решения суда, поскольку не освобождают муниципальное образование от исполнения возложенной на нее судом обязанности и не могут нарушать права неопределенного круга лиц с учетом общественной значимости принятого судом решения.

Руководствуясь статьями 198, 199, 358 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

определил:

В удовлетворении заявления администрации Петрозаводского городского округа о предоставлении отсрочки исполнения решения Петрозаводского городского суда Республики Карелия от ДД.ММ.ГГГГ по административному делу отказать.

Определение может быть обжаловано через Петрозаводский городской суд Республики Карелия:

в апелляционном порядке - в Верховный Суд Республики Карелия в течение пятнадцати рабочих дней со дня его вынесения;

в кассационном порядке - в Третий кассационный суд общей юрисдикции в течение шести месяцев со дня его вступления в законную силу при условии, что ранее определение было предметом рассмотрения суда апелляционной инстанции.

Судья А.В. Нуриева

13а-1809/2024

Категория:
Другие
Статус:
Отказано
Истцы
Алминистрация Петрозаводского городского округа
Суд
Петрозаводский городской суд Республики Карелия
Судья
Нуриева Анна Валерьевна
Дело на странице суда
petrozavodsky--kar.sudrf.ru
25.03.2024Материалы переданы в производство судье
27.03.2024Решение вопроса о принятии к производству
04.04.2024Судебное заседание
15.04.2024Материалы сданы в отдел судебного делопроизводства
02.05.2024Материал оформлен
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее