Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-756/2024 ~ М-581/2024 от 14.03.2024

№2а-756/2024

73RS0013-01-2024-001246-86

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

28 марта 2024 года                                   г. Димитровград

            Ульяновской области

Димитровградский городской суд Ульяновской области в составе председательствующего судьи Степановой О.А.,

с участием помощника прокурора г. Димитровграда Ульяновской области Калимуллина Л.Р., старшего помощника прокурора г. Димитровграда Ульяновской области Сафиуллова М.Р.,

представителя административного истца - ФКУ ИК-3 УФСИН России по Ульяновской б

административного ответчика Нелюцкова И.В.,

при секретаре Трошаевой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-756/2024 по административному исковому заявлению ФКУ ИК-3 УФСИН России по Ульяновской области об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении осужденного Нелюцкова И. В.,

УСТАНОВИЛ:

    Административный истец ФКУ ИК-3 УФСИН России по Ульяновской области обратился в Димитровградский городской суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Нелюцкова И.В. В обоснование заявления указывается, чтоНелюцков И.В. отбывает наказание в виде лишения свободы, назначенного емуза совершение тяжкого преступления. Осужденный за время отбывания наказания в виде лишения свободы имеет 176 взысканий, одно из которых в настоящее времяне снято и не погашено в установленном законом порядке, имеет 3 поощрения. Характеризуется отрицательно, признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Исходя из того, что Нелюцков И.В. совершил тяжкое преступление, является злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, руководствуясь Федеральным законом РФ от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Закон) просит установить административный надзор в отношении Нелюцкова И.В. на срок 3 года и ограничения: 4 раза в месяц являтьсяворган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрет на выезд за пределы территории <данные изъяты>; запрет на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток с 22.00 часов до 06.00 часов; запрет на посещение мест проведения массовых и культурно-массовых мероприятий.

В возражениях на административное исковое заявление административный ответчик Нелюцков И.В. просил снизить срок административного надзора до 1 года, при установлении ограничений просил учесть положительные характеристики, исполнение трудовых обязанностей в исправительном учреждении, погашение исков по уголовному делу. За время отбывания наказания он осознал вину в совершенном преступлении, раскаялся в содеянном, встал на путь исправления, прошел обучение в ПТУ, имеет поощрения за примерное поведение и добросовестное отношение к труду. Был переведен со строгих условий в обычные. Имеет семью, после освобождения намерен проживать с супругой и ребёнком у его родителей, которые являются пенсионерами. Проверка инспекцией в ночное время будет причинять беспокойство его родным. Он имеет гарантии трудоустройства в организации по междугородним грузоперевозкам в должности водителя, график работы ненормированный, предусматривающий работу в разное время и поездки по регионам РФ. Просит установить минимальное количество явок в орган внутренних дел, не запрещать посещение массовых и культурно-массовых мероприятий, чтоб иметь возможность водить ребенка в парки, аттракционы, концерты, театры, не устанавливать ограничение находиться вне жилого помещения в ночное время и разрешить выезд за пределы Ульяновской области для осуществления трудовой деятельности.

В судебном заседании представитель административного истцаподдержал доводы заявления в полном объеме.

Административный ответчик Нелюцков И.В. в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в возражениях на административное исковое заявление.

Заслушав мнение участвующих лиц, заключение прокурора, полагавшего необходимым удовлетворить заявление и установить в отношении Нелюцкова И.В.административный надзор и административные ограничения, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему выводу.

Как следует из представленных материалов, Нелюцков И.В. осужден приговором Заволжского районного суда г. Ульяновска от 14 июня 2016 года по ч.1 ст. 119, ч. 2 ст. 318, ч. 1 ст. 222УК РФ, с применением ч. 3 ст. 69, ч. 5 ст. 74 УКРФ (приговор Сенгилеевского районного суда Ульяновской области от 27 октября 2014 года по ч. 2 ст. 228 УК РФ), к наказанию в виде лишения свободы сроком на 8 летс отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима со штрафом в размере 4936 рублей 53 копейки.

Конец срока –19 мая 2024 года.

За период отбывания наказания Нелюцков И.В.зарекомендовал себя как осуждённый, который нарушал установленный порядок отбывания наказания, в отношении него за период отбывания наказания применено 176 взысканий, одно из которых в настоящее время не снято и не погашено в установленном законом порядке, имеет 3 поощрения. Постановлением начальника учреждения ФКУ ИК-8 УФСИН России по Ульяновской области от 24 января 2020года Нелюцков И.В. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Оснований сомневаться в обоснованности данного постановления у суда не имеется.

Согласно п.1 ч.1 ст.3 Закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобождённого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.

На основании п.1 ч.3 ст. 3 Закона в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

В силу п.1 ч.1 ст.5 Закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в п. 1 ч.1 ст.3 Закона, на срок от одного года до трёх лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Таким образом, суд считает заявление административного истца - ФКУ ИК-3 УФСИН России по Ульяновской области об установлении административного надзора обоснованным.

По смыслу закона задачами административного надзора является предупреждение совершения поднадзорными лицами преступлений и правонарушений. Сам по себе административный надзор не является продолжением уголовного наказания, а служит мерой предотвращения совершения повторных преступлений и правонарушений со стороны ранее судимых лиц путём систематического наблюдения за ними и оказания на них индивидуального профилактического воздействия со стороны органов внутренних дел.

Суд, с учётом данных об образе жизни административного ответчика, обстоятельств совершённых преступлений, его поведения в период отбывания наказания, в целях оказания воспитательного воздействия и недопущения совершения правонарушений и антиобщественного поведения со стороны административного ответчика, считает необходимым установить в отношении Нелюцкова И.В. административный надзор с установлением административных ограничений: являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождениядля регистрации 2 раза в месяц; не пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения, в период с 22.00 часов до 06.00 часов, за исключением периодов, связанных с осуществлением трудовой деятельности,и случаев обращения за медицинской помощью; не выезжать за пределы территории <данные изъяты>, за исключением периодов, связанных с осуществлением трудовой деятельности, и случаев обращения за медицинской помощью.

Суд учитывает, что установление административного ограничения в виде обязательной явки в орган внутренних дел для регистрации является обязательным и, учитывая сведения о поведении осуждённого за весь период отбывания наказания (наличие 176взысканий, вплоть до водворений в ШИЗО и помещение в ПКТ, одно взыскание в настоящее время не снято и не погашено в установленном законом порядке, наличие 3 поощрений), для достижения целей административного надзора суд считает необходимым установитьдвукратнуюявку в орган внутренних дел.

Ограничение в виде запрета пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения, в период с 22.00 часов до 06.00 часов,по мнению суда, целесообразно по тем основаниям, что нахождение за пределами места жительства в ночное время повышает риск совершения правонарушений, что может представлять угрозу для ресоциализации осуждённого.Возлагая подобное ограничение, суд учитывает и отношение осуждённого к порядку отбывания уголовного наказания, характер допущенных им нарушений, а также конкретные обстоятельства совершённых им умышленных преступлений.

Принимая во внимание наличие на иждивении у административного ответчика малолетнего ребенка супруги, суд считает возможным не устанавливать ему ограничение в виде запрета на посещение мест проведения массовых, культурно-массовых мероприятий.

Разрешая требование административного истца о необходимости установления ограничения по запрету на выезд за пределы Ульяновской области, суд учитывает, что административное ограничение в виде запрета на выезд за пределы определенной территории имеет своей целью обеспечение более эффективного контроля за поднадзорными лицами, освободившимися из мест лишения свободы, который может быть реализован в пределах территории, подведомственной соответствующему органу внутренних дел, но не предполагает воспрепятствование осуществлению этим лицом жизненно и социально необходимых прав.

Определяя субъект Российской Федерации, за пределы которого административному ответчику запрещается выезжать, суд исходит из сведений, изложенных в заявлении административного ответчика Нелюцкова И.В. об избранном месте жительства, а также его пояснений в судебном заседании, согласно которым после освобождения он намерен проживать по адресу: Ульяновская область, <данные изъяты>

Поскольку по вышеуказанному адресу проживают родители административного ответчика, и он намерен там проживать, суд полагает, что установление запрета на выезд за пределы территории Ульяновской области будет способствовать исправлению поднадзорного лица и обеспечит контроль над ним. При этом, данное ограничение не лишает административного ответчика свободы передвижения, поскольку выезд за пределы указанной территории им может быть осуществлён с соблюдением установленного порядка.

При этом, при установлении ограничений в виде запрета пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в ночное время и запрета на выезд за пределы <данные изъяты> области суд с целью ненарушения конституционного права административного ответчика на труд и возможности получения им медицинской помощи считает необходимым данные запреты дополнить и установить их в следующем виде: запретить пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания либо фактического нахождения, в период с 22.00 часов до 06.00 часов, за исключением периодов, связанных с осуществлением трудовой деятельности, и случаев обращения за медицинской помощью; не выезжать за пределы территории <данные изъяты>, за исключением периодов, связанных с осуществлением трудовой деятельности, и случаев обращения за медицинской помощью, поскольку назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица, в том числе на получение медицинской помощи.

Установление административного надзора и указанных выше административных ограничений позволит предупредить совершение Нелюцковым И.В. других преступлений и правонарушений, окажет на него профилактическое воздействие в целях защиты государственных и общественных интересов.

При определении срока административного надзора суд учитывает обстоятельства совершённых им преступлений, данные о личности осуждённого, его поведение за период отбывания наказания, и считает необходимым установить административный надзор в отношении Нелюцкова И.В. на срок 2 года.

В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона срок административного надзора в отношении административного ответчика подлежит исчислению со дня постановки на учет в орган внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Оснований для большего исключения каких-либо ограничений или большего снижения срока надзора суд не усматривает.

В случае же добросовестного соблюдения административных ограничений поднадзорным лицом действующее законодательство предусматривает возможность досрочного прекращения административного надзора, а также частичную отмену установленных судом административных ограничений.

Предусмотренных законом оснований для отказа в удовлетворении административного искового заявления не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление ФКУ ИК-3 УФСИН России по Ульяновской области об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Нелюцкова И. В. удовлетворить частично.

Установить в отношении Нелюцкова И. В. административный надзор на срок 2 года и следующие административные ограничения:

- являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации 2 раза в месяц;

- не пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения, в период с 22.00 часов до 06.00 часов, за исключением периодов, связанных с осуществлением трудовой деятельности,и случаев обращения за медицинской помощью;

- не выезжать за пределы территории <данные изъяты>, за исключением периодов, связанных с осуществлением трудовой деятельности,и случаев обращения за медицинской помощью.

В удовлетворении требований в остальной части отказать.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки Нелюцкова И.В. на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Ульяновский областной суд через Димитровградский городской суд в течение десяти дней со дня принятия судом решения.

Судья                                    О.А. Степанова

2а-756/2024 ~ М-581/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Калимуллин Л.Р.
ФКУ ИК-3 УФСИН России по Ульяновской области
Сафиуллов М.Р.
Ответчики
Нелюцков И.В.
Суд
Димитровградский городской суд Ульяновской области
Судья
Степанова О. А.
Дело на странице суда
dimitrovgradskiy--uln.sudrf.ru
14.03.2024Регистрация административного искового заявления
14.03.2024Передача материалов судье
15.03.2024Решение вопроса о принятии к производству
15.03.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.03.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.03.2024Судебное заседание
28.03.2024Судебное заседание
28.03.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.04.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее