Дело № 2а-1772/2020
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
03 августа 2020 года г. Архангельск
Октябрьский районный суд города Архангельска в составе:
председательствующего судьи Машутинской И.В.,
при секретаре Мишуковой А.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании заявление административного истца Черепанова А. С. о вынесении дополнительного решения по административному делу №а-1772/2020 по административному иску Черепанова А. С. к Государственному учреждению – Архангельское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, заместителю управляющего Государственного учреждения – Архангельское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации Капустиной И. В. о признании действий (бездействий) незаконными,
у с т а н о в и л:
ДД.ММ.ГГГГ в Октябрьский районный суд г. Архангельска поступило заявление административного истца Черепанова А.С. о вынесении дополнительного решения по административному делу №а-1772/2020. Указал, что одним из требований было обязать Государственное учреждение – Архангельское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации в срок не позднее 5 (пяти) рабочих дней со дня вступления в законную силу решения суда по данному административному иску разместить извещение о проведении закупки технического средства (изделия) с техническими характеристиками, указанными в его заявлении о предоставлении государственной услуги по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации от ДД.ММ.ГГГГ, в единой информационной системе в сфере закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Административный истец Черепанов А.С. о дате, времени и месте проведения судебного заседания извещен надлежащим образом, в судебное заседание не явился.
Представитель административного ответчика Фирсов Д.Н. возражал против вынесения дополнительного решения, поскольку судом разрешены требования административного истца в полном объеме. На момент вынесения судом решения истец не заявлял каких-либо требований ни в поданном административном иске, ни письменных дополнениях к нему относительно данного требования.
Административный ответчик заместитель управляющего Государственного учреждения – Архангельское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации Капустина И.В. в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом.
По определению суда заявление рассмотрено в отсутствие иных участвующих в деле лиц, извещавшихся о времени и месте судебного заседания.
В соответствии с частью 1 статьи 183 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) до вступления в законную силу решения по административному делу суд, принявший решение, по заявлениям лиц, участвующих в деле, или по своей инициативе может принять дополнительное решение в случае, если:
1) по какому-либо требованию, по которому лица, участвующие в деле, представляли доказательства и давали объяснения, не было принято решение суда;
2) суд, разрешив вопрос о восстановлении нарушенных прав административного истца, не указал соответствующие действия, которые обязан совершить административный ответчик;
3) судом не разрешен вопрос о судебных расходах.
Кроме того, предусматривая право суда принимать дополнительные решения, ст. 183 КАС РФ вместе с тем ограничивает это право вопросами, которые были предметом судебного разбирательства, но не получили отражения в резолютивной части решения. Поэтому суд не вправе выйти за пределы требований ст. 183 КАС РФ, а может исходить лишь из обстоятельств, рассмотренных в судебном заседании, восполнив недостатки решения.
Однако, в случае отказа в вынесении дополнительного решения заинтересованное лицо вправе обратиться в суд с теми же требованиями на общих основаниях, если они считают это необходимым.
Из материалов дела следует, что решением Октябрьского районного суда г. Архангельска от ДД.ММ.ГГГГ административные исковые требования Черепанова А.С. к Государственному учреждению – Архангельское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, заместителю управляющего Государственного учреждения – Архангельское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации Капустиной И.В. о признании действий (бездействий) незаконными – удовлетворены.
Признаны незаконными действия, выраженные в письме заместителя управляющего Государственного учреждения – Архангельское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации Капустиной И.В. от ДД.ММ.ГГГГ №з в части предоставления дополнительных документов.
Признаны незаконными действия Государственного учреждения – Архангельское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации в части не направления в адрес Черепанова А.С. совместно с уведомлением о постановке на учет по обеспечению техническим средством (изделием) информации о сроках, необходимых для размещения извещения о проведении закупки технического средства (изделия), в котором он нуждается в Единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд; в части не размещения в срок 30 календарных дней с даты подачи заявления извещения о проведении закупки технического средства (изделия), в котором нуждается Черепанов А.С., в единой информационной системе в сфере закупок.
В данном случае вопрос об обязании отделения Фонда в срок не позднее 5 (пяти) рабочих дней со дня вступления в законную силу решения суда разместить извещение о проведении закупки технического средства (изделия) с техническими характеристиками, указанными в его заявлении о предоставлении государственной услуги по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации от ДД.ММ.ГГГГ, в единой информационной системе в сфере закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд не ставился.
Административный истец в судебных заседаниях участия не принимал, в письменных дополнениях указанного требования также не содержится.
Действительно, п. 1 ч. 3 ст. 227 КАС РФ предусмотрено, что в резолютивной части решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) должны содержаться указание на признание оспоренных решения, действия (бездействия) не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, на удовлетворение заявленного требования полностью или в части со ссылками на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями, принявшие оспоренное решение или совершившие оспоренное действие (бездействие), и на существо оспоренных решения, действия (бездействия).
В случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений, а также на необходимость сообщения об исполнении решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд и лицу, которое являлось административным истцом по этому административному делу, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, если иной срок не установлен судом.
Поскольку судом установлено абсолютное бездействие (действие) административных ответчиков в рамках социальной поддержки инвалида, установленное законами и иными нормативными правовыми актами, оснований указывать какие именно действия надлежит совершить у суда не имелось, поскольку все они регламентированы Федеральным законом № – ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ», Административным регламентом Фонда социального страхования Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации и (или) услугами и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, а также по выплате компенсации за самостоятельно приобретенные инвалидами технические средства реабилитации (ветеранами протезы (кроме зубных протезов), протезно-ортопедические изделия) и (или) оплаченные услуги и ежегодной денежной компенсации расходов инвалидов на содержание и ветеринарное обслуживание собак-проводников, утвержденного Приказом ФСС РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, как и сроки, в которые их надлежит выполнить.
Заявленные Черепановым А.С. административные исковые требования были разрешены в полном объеме.
В связи с изложенным основания для вынесения дополнительного решения в указанной части отсутствуют.
Руководствуясь статьей 183 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
о п р е д е л и л:
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ №░-1772/2020 ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 15 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░