Судья г/с Южикова И.В. Дело № 12-357/2022
РЕШЕНИЕ
г. Кемерово 28 сентября 2022г.
Судья Кемеровского областного суда Ярова Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, в отношении
КУРМАНГАЛЕЕВА Руслана Закирьяновича, ДД.ММ.ГГГГг. рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, содержащегося в ФКУ СИЗО-4 ГУФСИН России по Кемеровской области - Кузбассу,
по жалобе старшего оперуполномоченного ФКУ СИЗО-4 ГУФСИН России по Кемеровской области - Кузбассу Лукина С.А. на постановление судьи Анжеро-Судженского городского суда от 18 августа 2022г.,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением судьи Анжеро-Судженского городского суда от 18.08.2022 производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.3 КоАП РФ, в отношении Курмангалеева Р.З. прекращено на основании п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В жалобе старший оперуполномоченный Лукин С.А. просит указанное постановление отменить, мотивируя тем, что судом не обоснованно сделан вывод об отсутствии в действиях Курмангалеева Р.З. состава административного правонарушения.
Проверив материалы дела, заслушав объяснения Курмангилеева Р.З., возражавшего против удовлетворения жалобы, прихожу к следующим выводам.
Административная ответственности по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ наступает за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.
Из протокола об административном правонарушении следует, что 25.07.2022 в 10-42 часов осужденный Курмангалеев Р.З., содержащийся в ФКУ СИЗО-4 ГУФСИН России по Кемеровской области-Кузбассу по адресу: Кемеровская область, г. Анжеро-Судженск, ул.Чекистов, 1, по постановлению Яйского районного суда от 01.02.2021 на основании ст.77.1 УИК РФ, в качестве обвиняемого по ч.3 ст.321 УК РФ, отбывающий меру дисциплинарного взыскания в виде водворения в карцер, находясь в карцере №3 режимного корпуса №7 вышеуказанного учреждения, закрыл объектив стационарной камеры видеонаблюдения, тем самым препятствовал осуществлению надзора за лицом, содержащимся в запираемом помещении – карцере и выполнению своих служебных обязанностей оператором поста видеоконтроля ФКУ СИЗО-4 ГУФСИН России по Кемеровской области – Кузбассу, предъявляемые законные требования младшего инспектора на посту у камер, несущего службу в режимном корпусе №7, открыть объектив стационарной камеры видеонаблюдения, осужденный Курмангалеев Р.З. умышленно игнорировал, чем нарушил требования п.11.19 гл.II приложения №1 приказа Министерства юстиции Российской Федерации №110 от 04.07.2022, п.п.2,8 ст.36 Федерального закона от 15.07.1995 №103-ФЗ, а также ч.ч.2,3,6 ст.11 УИК РФ, то есть совершил правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 19.3 КоАП РФ.
Судья городского суда пришёл к выводу об отсутствии в действиях Курмангалеева Р.З. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.3 КоАП РФ и прекратил производство по делу, указав, что неисполнение лицами, содержащимися в СИЗО, установленных обязанностей (не закрывать объектив видеокамеры либо иными способами препятствовать осуществлению надзора с использованием видеотехники), а также невыполнение законных требований администрации учреждений и органов, исполняющих наказания, влекут установленную Федеральным законом №103-ФЗ ответственность в виде перечисленных мер взыскания, и данные действия не охватываются объективной стороной правонарушения, определенной в ч.1 ст.19.3 КоАП РФ.
Указанные выводы судьи городского суда нахожу обоснованными.
В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно статье 26.1 КоАП РФ в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ состоит в неповиновении законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, либо воспрепятствовании исполнению ими служебных обязанностей.
Таким образом, привлечение к ответственности по данной норме возможно, если субъектом не выполнено законное распоряжение или требование вышеуказанных сотрудников, отданное в связи с исполнением должностными лицами обязанностей в конкретной сфере, связанной с охраной общественного порядка и обеспечением общественной безопасности, а равно созданы препятствия к исполнению ими служебных обязанностей в обозначенной сфере.
Из протокола об административном правонарушении следует, что действиями по закрытию обзора камеры видеонаблюдения Курмангалеев Р.З. нарушил положения п.11.19 гл.II приложения №1 приказа Министерства юстиции Российской Федерации №110 от 04.07.2022, п. 2,8 ст.36 Федерального закона от 15.07.1995 №103-ФЗ, а также ч. 2,3,6 ст.11 УИК РФ,
устанавливающих порядок и условия отбывания наказания, а также требования, невыполнение которых влечет для лиц, содержащихся в учреждении уголовно – исправительной системы, предусмотренную законом ответственность. Своими действиями Курмангалеев Р.З. препятствовал осуществлению надзора за лицом, содержащимся в запираемом помещении – карцере и выполнению своих служебных обязанностей оператором поста видеоконтроля ФКУ СИЗО-4, и умышленно игнорировал законные требования младшего инспектора на посту у камер, несущего службу в режимном корпусе №7, открыть объектив стационарной камеры видеонаблюдения.
Вместе с тем функции оператора видеоконтроля и инспектора на посту у камер, несущего службу в режимном корпусе №7 ФКУ СИЗО-4 ГУФСИН России по Кемеровской области – Кузбассу, не связаны с охраной общественного порядка и обеспечения общественной безопасности и, соответственно, не охватываются объективной стороной административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ.
С учетом изложенного, вывод судьи городского суда об отсутствии в действиях Курмангалеева Р.З. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 КоАП РФ является обоснованным.
Постановление вынесено в соответствии с установленными обстоятельствами, в рамках процедуры, предусмотренной КоАП РФ, должным образом мотивировано и отвечает требованиям ст. 29.10 КоАП РФ, оснований для его отмены, в том числе по доводам жалобы, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление судьи Анжеро-Судженского городского суда от 18 августа 2022г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.3 КоАП РФ, в отношении Курмангалеева Руслана Закирьяновича оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.
Настоящее решение вступает в законную силу в день его вынесения, но может быть обжаловано (опротестовано прокурором) непосредственно в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции в порядке, предусмотренном ст.ст. 30.12-30.14 КоАП РФ.
Судья Е.В. Ярова