ОПРЕДЕЛЕНИЕ
18 марта 2020 года г. Пугачев
Судья Пугачевского районного суда Саратовской области Викторова И.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении заместителя главы администрации Пугачевского муниципального района Саратовской области Орловского Максима Валерьевича по ч. 1 ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
установила:
16.03.2020 в Пугачевский районный суд Саратовской области поступил протокол об административном правонарушении от 12.03.2020 и приложенные к нему материалы в отношении заместителя главы администрации Пугачевского муниципального района Саратовской области Орловского М.В. по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.
Из материалов дела усматривается, что должностным лицом ОГИБДД МО МВД России «Пугачевский» Саратовской области ФИО3 5, 6, 11 марта 2020 г. в г. Пугачеве Саратовской области выявлены дефекты на дорожном покрытии: в районе дома № 204 по ул. Рев. проспект – выбоина шириной 1,5 м, длиной 2 м, глубиной 5 см; в районе дома № 28 по ул. Топорковская - выбоина шириной 75 см, длиной 1,4 м, глубиной 8 см; в районе дома № 16 по ул. Топорковская - выбоина шириной 1,5 м, длиной 4,7 м, глубиной 7 см; в районе дома № 187 по ул. Рев.проспект - выбоина шириной 1,1 м, длиной 1,25 м, глубиной 7 см; в районе дома № 57 по ул. М. Горького - выбоина шириной 0,7 м, длиной 0,6 м, глубиной 6 см; в районе дома № 273 по ул. Рев.проспект - выбоина шириной 1,3 м, длиной 0,9 м, глубиной 8 см; в районе дома № 40 по ул. Топорковской - выбоины шириной 1 м, длиной 1,2 м, глубиной 10 см; в районе дома № 91 по ул. Топорковской - выбоины шириной 1,10 м, длиной 1,40 м, глубиной 7 см; в районе дома № 10 по пер. Заводской - выбоина шириной 35 см, длиной 40 м, глубиной 6 см; на пересечении улиц Советская и Чапаевская – выбоина шириной 1,6 м, длиной 2 м, глубиной 8 см; в районе дома № 30 по ул. Л. Толстого - выбоина шириной 1,1 м, длиной 40 см, глубиной 7 см; в районе дома № 34 по ул. Л. Толстого - выбоина шириной 1,3 м, длиной 1 м, глубиной 6 см; в районе дома № 66 по ул. Л. Толстого - выбоина шириной 40 см, длиной 70 см, глубиной 7 см; в районе дома № 23 по ул. Бубенца - выбоина шириной 1 м, длиной 1,2 м, глубиной 9 см; в районе дома № 95 по ул. Ермощенко - выбоина шириной 1 м, длиной 80 см, глубиной 12 см; в районе дома № 175 по ул. Ермощенко - выбоина шириной 1,7 м, длиной 1,9 м, глубиной 8 см; в районе дома № 105 по ул. Ермощенко - выбоина шириной 1,3 м, длиной 2,1 м, глубиной 8 см; в районе дома № 163 по ул. Ермощенко - выбоина шириной 1,1 м, длиной 50 см, глубиной 7 см, что не соответствует ГОСТу Р 50-597-2017.
Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения дел об административных правонарушениях и составления протокола об административном правонарушении по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ в отношении зам. главы администрации Пугачевского муниципального района Саратовской области Орловского М.В., в котором указано, что им допущено нарушение п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, выразившееся в несоблюдении требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорожных сооружений в безопасном для дорожного движения состоянии, а именно, на дорожном покрытии имеются дефекты в виде выбоин, которые не соответствуют ГОСТ Р 50-597-2017.
Часть 1 ст. 12.34 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, в виде наложения административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей, на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Согласно п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
Требования к параметрам и характеристикам эксплуатационного состояния (транспортно-эксплуатационным показателям) улиц и дорог городов и сельских поселений, допустимого по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, методам их контроля, а также предельные сроки приведения эксплуатационного состояния дорог и улиц в соответствие его требованиям, установлены ГОСТ Р 50597-2017 "Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля", утвержденным Приказом Росстандарта от 26.09.2017 №1245-ст.
Согласно п. 4.5 для целей настоящего стандарта принимаются категории дорог - автомобильные дороги с общим числом полос движения 3 относят к дорогам II категории по ГОСТ Р 52398; улицы подразделяют на группы по их значению в соответствии с таблицей 4.1.
В соответствии с п. 5.2.4 покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений (таблица А.1 приложения А), устранение которых осуществляют в сроки, приведенные в таблице 5.3.
Исходя из положений приведенных норм, субъектами административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, являются должностные и юридические лица, независимо от форм собственности, уполномоченные осуществлять содержание и ремонт данных объектов. Обстоятельствами, подлежащими установлению, являются: категории дорог или группы улиц по их значению в соответствии с таблицей 4.1. ГОСТ Р 50597-2017, балансовая принадлежность участков дороги, улиц.
В соответствии с ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Между тем, в протоколе об административном правонарушении не указано и в материалах дела отсутствуют документы, подтверждающие должностные обязанности зам. главы администрации Пугачевского муниципального района Саратовской области Орловского М.В., ответственного за состояние дорог в границах городского поселения, балансовую принадлежность администрации муниципального района указанных участков автомобильных дорог, что является необходимым для правильно определения субъекта ответственности. Приложенные к протоколу Устав Пугачевского муниципального района Саратовской области и постановление администрации Пугачевского муниципального района Саратовской области от 28.02.2017 <Номер> такой информации не содержат. Согласно ст. 3 Устава к вопросам местного значения муниципального района относится дорожная деятельность и муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов.
Кроме того, в протоколе об административном правонарушении в отношении Орловского М.В. не указано время совершения административного правонарушения, что является обязательным условием описания события административного правонарушения, а указано время его выявления должностным лицом.
В силу п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешается, в том числе, вопрос о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Указанные недостатки дела об административном правонарушении являются существенными и не могут быть восполнены при рассмотрении дела, в связи с чем, на основании п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ протокол об административном правонарушении и другие материалы дела подлежат возвращению должностному лицу, составившему данный протокол.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.1, 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
определила:
протокол об административном правонарушении и приложенные к нему материалы в отношении заместителя главы администрации Пугачевского муниципального района Саратовской области Орловского М.В. по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ возвратить ИДПС ОГИБДД МО МВД РФ «Пугачевский» Саратовской области ФИО3 для устранения недостатков.
Судья