Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-191/2019 от 07.08.2019

Дело №12-191/2019

РЕШЕНИЕ

г. Воркута 1 ноября 2019 года

Судья Воркутинского городского суда Республики Коми Мальцев С.В.

с участием лица, привлеченного к административной ответственности Журбенко Н.Н.

инспектора ИДПС ОВ ДПС ГИБДД ОМВД России по г. Воркуте Рыжакова Е.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Журбенко Н.Н.на постановление инспектора ИАЗ ОГИБДД ОМВД России по г. Воркуте Казакова В.В. от 26.07.2019 в отношении Журбенко Николая Николаевича, проживающего по адресу: <адрес> привлеченного к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа,

установил:

Согласно постановления об административном правонарушении от 26.07.2019, вынесенного инспектором ИАЗ ОГИБДД ОМВД России по г. Воркуте Казаковым В.В. в отношении Журбенко Н.Н., который 19.07.2019 в 23 часа 07 минут управляя автомобилем КИА СОРЕНТО, с государственным регистрационным знаком ... регион, в нарушение п. 7.18 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, в конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения ГИБДД МВД РФ или иных органов, определяемых Правительством РФ, а также в нарушение п. 7.3. указанного Перечня на боковых передних стеклах установлены дополнительные предметы (маскитные сетки) ограничивающие обзор с места водителя, за которое предусмотрена ответственность по ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ и наложено административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей.

Не согласившись с постановлением Журбенко Н.Н. обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление от 26.07.2019 отменить. Считает, что инспектором ГИБДД не представлено доказательств нарушения им п. 7.18 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, в конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения ГИБДД МВД РФ или иных органов, определяемых Правительством РФ в частности, что установленные на транспортное средство силовая защита спереди и сзади, подножки являются внесением изменений в конструкцию автомобиля.

В судебном заседании Журбенко Н.Н. доводы жалобы поддержал в полном объеме. Представил копию декларации, в которой указано, что изготовителем защиты переднего, заднего бампера, порогов автомобилей указанных марок является ООО «Технолидер» продукция которого изготовлена в соответствии с конструктивной документацией данных моделей. Факт установки на боковых передних стеклах дополнительных предметов (маскитные сетки) ограничивающие обзор с места водителя, в нарушение п.7.3 Перечня, не оспаривает.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, выслушав заявителя, инспектора, суд приходит к следующим выводам:

Согласно п. 2.3.1 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090, водитель транспортного средства обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090.

Пунктом 11 Основных положений запрещается эксплуатация автомобилей, если их техническое состояние и оборудование не отвечает требованиям Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (приложение к Основным положениям).

В силу п. 1.3 ПДД РФ участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил дорожного движения. Лица, нарушившие Правила, согласно п. 1.6 ПДД РФ несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

В соответствии с п.7.3. Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, еслина т/с установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.

В примечаниях к данной норме следует, что на верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут прикрепляться прозрачные цветные пленки. Разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТу 5727-88. Допускается применять шторки на окнах туристских автобусов, а также жалюзи и шторки на задних стеклах легковых автомобилей при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида.

Таким образом, при выявлении автомобилей на передние боковых стеклах, которых установлены шторки, проведение проверки по определению светопропускания стекол не обязательно. Светопропускание таких стекол, по мнению суда, не является предметом доказывания правонарушения, поскольку установка на передние боковые стекла предметов, либо покрытий, ограничивающее обзорность с места водителя, запрещено п. 7.3 Перечня неисправностей.

Согласно п. 7.18. Перечня, если в конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации, то эксплуатация транспортных средств запрещена.

Под внесением изменений понимается исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения.

Как указано в письме МВД России от 25.02.2015 № 13/5-у-1225 "О контроле за внесением изменений в конструкцию зарегистрированных в Госавтоинспекции транспортных средств", контроль за внесением изменений в конструкцию зарегистрированных в ГИБДД транспортных средств осуществляется в соответствии с требованиями раздела 4 главы V Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 018/2011 "О безопасности колесных транспортных средств" (утв. решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877). Внесение изменений в конструкцию транспортного средства проводиться по разрешению и под контролем подразделения ГИБДД, осуществляющего функции по техническому надзору, независимо от места учета транспортного средства. Решение о возможности внесения изменений в конструкцию транспортного средства принимается по результатам осмотра транспортного средства (за исключением внесения изменений в конструкцию, дающих возможность последующего использования транспортных средств водителями с нарушением функций опорно-двигательного аппарата) и рассмотрения соответствующих документов, перечисленных в письме МВД России от 25.02.2015 № 13/5-у-1225. По результатам проверки заявителю выдается свидетельство по установленной форме.

По мнению суда, в постановлении по делу об административном правонарушении ль 26.07.2019 должностным лицом не приведены, какие изменения были внесены в конструкцию данного транспортного средства в нарушение п.7.18 Перечня. Кроме того, решение о возможности внесения изменений в конструкцию транспортного средства принимается по результатам осмотра транспортного средства и рассмотрения соответствующих документов, перечисленных в письме МВД России от 25.02.2015 № 13/5-у-1225. В материалах дела должностным лицом не представлено доказательств, что установленные на т/с силовой защиты бамперов спереди и сзади, подножки выступают за габариты автомобиля, влияющие на безопасность дорожного движения.

В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном КоАП РФ, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

На основании изложенного и руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд

решил:

Постановление инспектора ИАЗ ОГИБДД ОМВД России по г. Воркуте Казакова В.В. от 26.07.2019 о привлечении Журбенко Н.Н. к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ изменить частично, исключив указание о нарушении Журбенко Н.Н. п. 7.18 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств: в конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения ГИБДД МВД РФ или иных органов, определяемых Правительством РФ.

В остальном постановление от 26.07.2019 оставить без изменения, а жалобу Журбенко Н.Н. без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми, через Воркутинский городской суд Республики Коми в течение 10 суток с момента его вынесения.

Судья: С.В. Мальцев

12-191/2019

Категория:
Административные
Статус:
Изменено
Ответчики
Журбенко Николай Николаевич
Суд
Воркутинский городской суд Республики Коми
Судья
Мальцев Сергей Владимирович
Статьи

ст. 12.5 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
vktsud--komi.sudrf.ru
08.08.2019Материалы переданы в производство судье
01.10.2019Судебное заседание
15.10.2019Судебное заседание
01.11.2019Судебное заседание
05.11.2019Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
05.11.2019Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
11.11.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.11.2019Вступило в законную силу
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее