К делу № 5-285/2023
УИД № 23RS0051-01-2023-002428-28
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
06 октября 2023 года г. Тимашевск
Судья Тимашевского районного суда Краснодарского края Ломака Л.А., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении по ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ в отношении:
- должностного лица - начальника управления образования администрации муниципального образования Тимашевский район Проценко Светланы Васильевны, <дд.мм.гггг> года рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
Проценко С.В. совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, то есть нарушение получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов.
Указанное административное правонарушение совершено при следующих обстоятельствах:
На основании статьи 6 БК РФ межбюджетные трансферты - средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 139 БК РФ под субсидиями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.
В соответствии с пунктом 3 статьи 139 БК РФ цели и условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из бюджета субъекта РФ, критерии отбора муниципальных образований для предоставления указанных субсидий и их распределение между муниципальными образованиями устанавливаются законами субъекта РФ и (или) нормативными правовыми актами высшего органа государственной власти субъекта РФ.
На основании пунктов 1, 3 статьи 139 БК РФ и государственной программы Краснодарского края «Развитие образования» утверждены правила предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных районов (городских округов) Краснодарского края на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, в рамках реализации мероприятий государственной программы Краснодарского края «Развитие образования» (приложение <№> к государственной программе Краснодарского края «Развитие образования»), в редакции от <дд.мм.гггг>, действовавшей в проверяемом периоде.
В силу пункта 5.3 Правил предоставления субсидии условиями предоставления и расходования субсидий является, в том числе заключение соглашения в соответствии с пунктом 7 Правил предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края, утвержденных постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 4 октября 2011 г. № 1129 «О предоставлении и распределении субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края».
Подпунктом 10 пункта 7 указанных Правил предусмотрено, что соглашение должно содержать положение об обязательном предварительном согласовании с главными распорядителями (распорядителями) средств краевого бюджета решений о расторжении (по соглашению сторон) муниципальных контрактов (договоров) в случае, если использование субсидий предполагается на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
На основании вышеуказанных требований законодательства Российской Федерации между министерством образования, науки и молодежной политики Краснодарского края (далее - Министерство) в лице заместителя министра Бурдейной С.Е. и администрацией муниципального образования Тимашевский район (далее - Администрация) в лице главы муниципального образования <ФИО>4 заключено соглашение от <дд.мм.гггг> <№> (далее - Соглашение), согласно пункту 1.1 которого бюджету муниципального образования Тимашевский район из краевого бюджета в 2022 году предоставлена субсидия на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения по организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (капитальный ремонт и переоснащение пищевых блоков муниципальных общеобразовательных организаций, за исключением мероприятий, предусмотренных пунктами 1.3 и 1.13) (далее - Субсидия) в соответствии с лимитами бюджетных обязательств, доведенными Министерству как получателю средств краевого бюджета, по кодам классификации расходов бюджетов: код главного распорядителя средств краевого бюджета 825, раздел 07, подраздел 02, целевая статья 0210163380, вид расходов 521, на реализацию мероприятия, предусмотренного на 2022 год пунктом 1.26 раздела 3 «Перечень основных мероприятий государственной программы» государственной программы Краснодарского края «Развитие образования», утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от <дд.мм.гггг> <№> «Об утверждении государственной программы Краснодарского края «Развитие образования».
В соответствии с пунктом 2.2 Соглашения в 2022 году в бюджет муниципалитета поступили средства краевого бюджета в объеме 14 866 700,00 рублей.
В целях реализации Соглашения между МБОУ СОШ <№> и ООО «СПЕЦСТРОЙ» заключен муниципальный контракт <№> от <дд.мм.гггг> на выполнение работ по капитальному ремонту пищеблока МБОУ СОШ <№>, расположенного по адресу: Российская Федерация, <адрес>.
Пунктом 4.3.5 Соглашения предусмотрено, что Администрация обязана обеспечивать обязательное предварительное согласование с Министерством решения о расторжении (по соглашению сторон) муниципальных контрактов (договоров) в случае, если использование субсидии предполагается на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Вместе с тем в ходе исполнения муниципального контракта <№> от <дд.мм.гггг> на выполнение работ по капитальному ремонту пищеблока МБОУ СОШ <№>, расположенного по адресу: Российская Федерация, <адрес>, вопреки требованиям пункта 4.3.5 Соглашения, заключено соглашение от <дд.мм.гггг> о расторжении контракта без обязательного предварительного согласования с Министерством.
На основании пункта 5.1 Соглашения в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения сторонами своих обязанностей по Соглашению предусмотрена ответственность в соответствии с законодательством РФ.
Исходя из положений статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащем исполнением своих должностных обязанностей. В соответствии с примечанием к данной норме совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители органов местного самоуправления и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.
В соответствии с пунктом 6.1.1 Соглашения уполномоченным органом администрации муниципального образования Тимашевский район, осуществляющим взаимодействие с Министерством, на который со стороны муниципального образования возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) Соглашения и представлению отчетности, является управление образования администрации муниципального образования Тимашевский район.
На основании распоряжения администрации муниципального образования Тимашевский район от <дд.мм.гггг> <№>-рл «О переводе Проценко С.В.» Проценко С.В. переведена на должность муниципальной службы начальника управления администрации муниципального образования Тимашевский район с <дд.мм.гггг>.
Согласно раздела 3 «Должностные обязанности» должностной инструкции начальника управления образования администрации муниципального образования Тимашевский район, с которой под роспись ознакомлена Проценко С.В., на начальника управления образования администрации муниципального образования Тимашевский район исходя из задач и функций, определенных Положением об управлении образования администрации муниципального образования возлагаются обязанности, в том числе по контролю за организацией, содержанию и развитию муниципальных учреждений дошкольного, общего и дополнительного образования, а также выполнять другие обязанности и поручения главы муниципального образования Тимашевский район, курирующего заместителя главы муниципального образования Тимашевский район точно в срок.
На основании распоряжения администрации муниципального образования Тимашевский район от <дд.мм.гггг> <№>-р «Об ответственных должностных лицах за реализацию соглашения от <дд.мм.гггг> <№>» персональная ответственность за надлежащее исполнение условий соглашения возложена на начальника управления образования администрации муниципального образования Тимашевский район Проценко С.В.
Таким образом, в рабочее время с 08 часов 00 минут до 17 часов 00 минут (согласно графику рабочего времени) <дд.мм.гггг> (в дату расторжения контракта) по адресу 352708, РФ, <адрес>, должностным лицом - начальником управления образования администрации муниципального образования Тимашевский район Проценко Светланой Васильевной, в результате ненадлежащего исполнения должностных обязанностей в нарушение пункта 4.3.5 соглашения от <дд.мм.гггг> <№> не обеспеченно обязательное предварительное согласование с Министерством решения от <дд.мм.гггг> о расторжении муниципального контракта от <дд.мм.гггг> <№>, чем допущено нарушение условий предоставления (расходования) межбюджетного трансферта.
В судебное заседание должностное лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Проценко С.В. вину в совершенном административном правонарушении признала, в содеянном раскаялась.
Представитель Контрольно-счетной палаты Краснодарского края в судебное заседание не явился, предоставив ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствии.
Выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, исследовав доказательства и иные материалы, находящиеся в деле об административном правонарушении, суд считает, что вина Проценко С.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15 КоАП РФ, установлена и подтверждена протоколом об административном правонарушении <№> от <дд.мм.гггг>; копией акта по результатам контрольного мероприятия от <дд.мм.гггг>; копией соглашения о предоставлении субсидии от <дд.мм.гггг> <№>; копией муниципального контракта <№> от <дд.мм.гггг> на выполнение работ по капитальному ремонту пищеблока МБОУ СОШ <№>; копией соглашения от <дд.мм.гггг> о расторжении муниципального контракта <№> от <дд.мм.гггг> на выполнение работ по капитальному ремонту пищеблока МБОУ СОШ <№>; копией распоряжения администрации муниципального образования Тимашевский район от <данные изъяты> «Об ответственных должностных лицах за реализацию соглашения от 14 февраля 2022 года № <данные изъяты>»; копией распоряжения администрации муниципального образования Тимашевский район от <дд.мм.гггг> <№>-рл «О переводе Проценко С.В.», её объяснением, а также иными материалами дела.
Таким образом, вина Проценко С.В. является установленной и доказанной, а её действия правильно квалифицированы по ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, как нарушение получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов.
Указанное деяние предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, представляет собой действие или бездействие, заключающееся в нарушении финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий их предоставления (расходования).
Субъектом правонарушения по ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ являются должностные лица финансового органа, главного распорядителя (распорядителя) или получателя бюджетных средств.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, суд не установил.
При таких обстоятельствах суд, по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании представленных сторонами доказательств, оценивая их в совокупности, считает, что Проценко С.В. следует признать виновной по ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ.
В целях предупреждения совершения новых правонарушений, определяя наказание, суд учитывает характер совершенного Проценко С.В. административного правонарушения, личность виновной, её имущественное положение, наличие смягчающего и отсутствие отягчающих административную обстоятельств, считает подлежащим назначить ей административное наказание в виде административного штрафа, в минимальных пределах санкции закона.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать должностное лицо - начальника управления образования администрации муниципального образования Тимашевский район Проценко Светлану Васильевну, <дд.мм.гггг> года рождения, место рождения: <адрес>, зарегистрированную по адресу: <адрес>, паспорт <данные изъяты>, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа, в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.
Денежный штраф подлежит зачислению по следующим реквизитам:
Получатель: УФК по Краснодарскому краю (Контрольно-счетная палата Краснодарского края л/с 04182000100), ИНН 2309061852, КПП 230901001, Банк получателя Южное ГУ Банка России/УФК по Краснодарскому краю г. Краснодар БИК ТОФК 010349101, Единый казначейский счет 40102810945370000010 Казначейский счет 03100643000000011800 КБК 810 1 16 01156 01 0000 1401 ОКТМО 03701000.
В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Постановление по делу об административном правонарушении вступает в силу в соответствии со статьей 31.1 КоАП РФ и в соответствии со статьями 30.1-30.3 КоАП РФ может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1-25.5 КоАП РФ, в Краснодарский краевой суд через Тимашевский районный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Судья