Дело № 2-825/2023
УИД37RS0020-01-2023-000972-63
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Ивановская область, г.Тейково16 августа 2023 года
Тейковский районный суд Ивановской области в составе
председательствующего судьи Димитриенко Т.А.,
при секретаре Ломоносовой Т.А.,
с участием помощника Тейковского межрайонного прокурора Лихачева М.А., представителя ответчика администрации г.о. Тейково Генераловой Ю.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседаниигражданское дело по иску Тейковского межрайонного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Администрации городского округа Тейково Ивановской области о возложении обязанности,
У С Т А Н О В И Л:
Тейковский межрайонный прокурор Ивановской области, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к Администрации городского округа Тейково Ивановской области о возложении обязанности, в котором просит суд: обязать ответчика обустроить тротуары и установить бордюрный камень в соответствии с проектом организации дорожного движения и действующими государственными стандартами на <адрес>.
В обоснование иска указал, что в результате проверки, проведенной Тейковской межрайонной прокуратурой, установлено, что в реестре муниципальной собственности г.о. Тейково Ивановской области числится автомобильная дорога общего пользования местного значения по адресу: <адрес> устройства указанной автомобильной дороги не отвечает установленным требованиям. Так, в нарушение требований пункта 4.5.1. ГОСТ Р 52766-2007, утвержденных Приказом Ростехрегулирования от 23.10.2007 № 270-ст, на участке 0-437 м. слева и 0-200 м. справа отсутствуют тротуары.В нарушение требований пункта 6.5.2. ГОСТ Р 50597-2017, утвержденного Приказом Росстандарта от 26.09.2017 № 1245-ст, на участке 0-200 м. отсутствует бортовой камень, предусмотренный проектом организации дорожного движения.Движение по указанному участку дороги производится круглосуточно, передвигаются работники градообразующего предприятия, несовершеннолетние дети к месту обучения и иные лица, круг которых не определен. Считает, что непринятие мер к надлежащей реализации проекта организации дорожного движения и обеспечению безопасности граждан приводит к невозможности органа местного самоуправления осуществлять в пределах своих полномочий надлежащую дорожную деятельность и не обеспечивает безопасность движения пешеходов на указанном участке.
Истец -помощникТейковского межрайонного прокурораЛихачев М.А. в судебном заседании заявленные требования поддержал по основаниям, изложенным в иске, просил их удовлетворить. Относительно срока исполнения обязательств полагал возможным установить срок до окончания заключенного муниципального контракта на ремонт спорного участка дороги, а именно до 08.07.2024 года, полагая такой срок достаточным и разумным.
Представитель ответчика Администрации г.о. ТейковоГенералова Ю.О.в судебном заседанииисковые требования признала,не возражала против их удовлетворения, пояснив, что после получения представления прокуратуры об устранении выявленных нарушений администрацией был заключен муниципальный контракт от 31.08.2023 года, в настоящее времяработы по ремонту участка дороги на <адрес> начаты, просила предоставить срок исполнения указанных в иске обязательств до окончаниямуниципального контракта.
Представитель третьего лица Департамент дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области, будучи извещенным надлежащим образом, в судебное заседание не явился.
Суд, руководствуясь положениями ст. 167 ГПК Российской Федерации, полагает возможным рассмотреть настоящее гражданское дело в отсутствие представителятретьего лица, извещенного о времени и месте судебного заседания надлежащим образом.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, оценив доказательства, имеющиеся в деле в совокупности и каждое в отдельности, по правилам статей 59, 60, 67 ГПК Российской Федерации суд приходит к следующему.
Из материалов дела судом установлено, что Тейковской межрайонной прокуратурой во исполнение поручения Генерального прокурора Российской Федерации проведена проверка в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.
Проверкой установлено, что автомобильная дорога по <адрес> не отвечает установленным требованиям. Так, в нарушение требований пункта 4.5.1. ГОСТ Р 52766-2007. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования, утвержденных Приказом Ростехрегулирования от 23.10.2007 № 270-ст, на участке 0-437 м. слева и 0-200 м. справа отсутствуют тротуары.
В нарушение требований пункта 6.5.2. ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля, утвержденного Приказом Росстандарта от 26.09.2017 № 1245-ст, на участке 0-200 м. отсутствует бортовой камень, предусмотренный проектом организации дорожного движения.
Указанные нарушения подтверждаются актом сбора, анализа данных объектах контроля автомобильных дорог (улиц), дорожных сооружений от 16.06.2023 года. Их наличие ответчиком не отрицалось.
Согласно положениями ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относятся: владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального, городского округа (п. 3); дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального, городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах муниципального, городского округа, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 5); осуществление муниципального земельного контроля в границах муниципального, городского округа (п. 26).
В соответствии с Федеральным законом от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" под дорожной деятельностью понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
Согласно п. 5 ст. 3 указанного Федерального закона элементы обустройства автомобильных дорог - сооружения, к которым относятся дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры и другие устройства для регулирования дорожного движения, места отдыха, остановочные пункты, объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, пешеходные дорожки, пункты весового и габаритного контроля транспортных средств, пункты взимания платы, стоянки (парковки) транспортных средств, сооружения, предназначенные для охраны автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений, тротуары, другие предназначенные для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности, сооружения, за исключением объектов дорожного сервиса.
Согласно статье 6 Закона автомобильные дороги могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, а также в собственности физических или юридических лиц.
Пунктом 10 указанной статьи установлено, что в собственности муниципального района относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог местного значения поселений, частных автомобильных дорог.
В соответствии со ст. 13 указанного Федерального закона к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.
Статьей 17 данного Федерального закона предусмотрено, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог. Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
В соответствии с ч. 4 статьи 6 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", пункта 5 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения, а также вопросы дорожной деятельности.
Из материалов дела следует, что 31.07.2023 года между МКУ г.о. Тейково «Служба заказчика» и ООО «Тракт» заключен муниципальный контракт № 18, предметом которого является ремонт участка автомобильной дороги с ремонтом и устройством тротуара по <адрес>. Согласно п. 9.1 муниципального контракта срок его действия установлен с даты заключения до 08.07.2024 года.
Из пояснений сторон установлено, что в настоящее время работы по ремонту автомобильной дороги по <адрес> начаты.
В силу ч. 4 ст. 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
Согласно ст. 173 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
Учитывая отсутствие в материалах дела доказательств приведения рассматриваемого участка автомобильной дороги в надлежащее состояние на момент рассмотрения дела, признание иска ответчиком подлежит принятию, соответственно, заявленные прокурором требования являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
Учитывая мнение сторон и условия заключенного муниципального контракта, суд полагает возможным в соответствии со ст. 206 ГПК РФ установить Администрации г.о.Тейково срок для исполнения обязанности – до 08 июля 2024 года.
Руководствуясь ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
Исковые требования Тейковского межрайонного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Администрации городского округа Тейково Ивановской области о возложении обязанности удовлетворить.
Возложить на Администрацию городского округа Тейково Ивановской области обязанность обустроить тротуары и установить бордюрный камень в соответствии с проектом организации дорожного движения и действующими государственными стандартами на автомобильной дороге по <адрес> срок до 08 июля 2024 года.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ивановский областной суд через Тейковский районный суд Ивановской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Т.А. Димитриенко
В окончательной форме решение суда составлено «17» августа 2023 года.