ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
26 января 2024 г. г. Севастополь
Заместитель председателя Севастопольского гарнизонного военного суда Тагиров Джамал Зейнадинович (г. Севастополь, ул. Героев Севастополя, д. 11), при секретаре судебного заседания Деревянченко М.А., рассмотрев в помещении суда дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ, в отношении военнослужащего войсковой части (номер) (изъято)
Слепчука Александра Алексеевича ((изъято).), родившегося (дата). в (адрес), проходящего военную службу по контракту с июля 2016 года, проживающего по адресу: (адрес),
установил:
в 1-м часу 2 января 2024 г. в г. Севастополе по ул. Парковая, д. 10/7 Слепчук, являясь водителем транспортного средства марки (изъято)) с государственными регистрационными знаками (номер), не выполнил законное требование уполномоченного должностного лица – сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.
Согласно поступившему заявлению Слепчук, извещенный о месте и времени рассмотрения данного дела, свою вину в совершении правонарушения признал, просил рассмотреть дело без его участия, в связи с чем полагается возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в его отсутствие.
Исследовав материалы дела, прихожу к следующим выводам.
В силу п. 2.3.2 Правил дорожного движения водитель транспортного средства обязан по требованию должностных лиц, уполномоченных на осуществление федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения, проходить освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
По смыслу ч. 1.1 ст. 27.12 КоАП РФ и пп. 8 и 9 Правил освидетельствования на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 21 октября 2022 г. № 1882, при наличии достаточных оснований полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения, и отказе от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения он подлежит направлению должностным лицом, которому предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства соответствующего вида, на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
Как следует из протокола об административном правонарушении от 2 января 2024 г. 92 СП № 040088, в 00 часов 44 минуты тех же суток, находясь по адресу: г. Севастополь, ул. Парковая, д. 10/7, Слепчук, как водитель транспортного средства марки (изъято) с государственными регистрационными знаками (номер), отказался выполнить законное требование старшего инспектора ДПС ГИБДД УМВД России по г. Севастополю о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.
В соответствии с протоколом об отстранении от управления транспортным средством 92 СО № 011065 Слепчук в 00 часов 21 минуты 2 января 2024 г., в связи с наличием достаточных оснований полагать, что он, как лицо, управляющее транспортным средством, находится в состоянии опьянения ввиду запаха алкоголя изо рта, был отстранен от управления автомобилем марки (изъято) государственными регистрационными знаками (номер).
Согласно протоколу о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения 92 СН № 010381 от 2 января 2024 г. при наличии признака – запах алкоголя изо рта, дающего основание полагать, что водитель находится в состоянии опьянения, и отказе от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения Слепчук был направлен на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, от прохождения которого он отказался.
Изложенное, в том числе управление Слепчуком транспортным средством и иные юридически значимые обстоятельства, соответствует видеозаписи, приложенной к материалам, и согласуется с исследованным рапортом (изъято) (ФИО)4.
Давая оценку приведенным выше доказательствам по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела, считаю их допустимыми и соответствующими действительности.
Протоколы процессуальных действий составлены согласно процедуре оформления, установленной КоАП РФ, достоверность и объективность их содержания сомнений не вызывает, а действия инспектора ДПС, как и проведенные им процедуры производства по делу об административном правонарушении в отношении Слепчука, соответствуют действующему законодательству.
Сведений о том, что Слепчук подвергнут административному наказанию за управление транспортным средством в состоянии опьянения или невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения и имеет судимость по чч. 2, 4, 6 ст. 264 и ст. 264.1 УК РФ, в материалах дела об административном правонарушении не содержится и не установлено таковых в ходе его рассмотрения.
Таким образом, совокупности приведенных выше доказательств достаточно для установления виновности Слепчука в совершении административного правонарушения, в связи с чем содеянное им квалифицируется по ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ, как невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, если такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния.
При назначении наказания учитываются характер совершенного правонарушения, которое не может быть отнесено к малозначительному, а виновное в его совершении лицо – освобождено от административной ответственности, личность Слепчука, его имущественное положение, а также обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
В соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ признание вины Слепчуком следует признать обстоятельством, смягчающим его административную ответственность.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9 и 29.10 КоАП РФ,
постановил:
Слепчука Александра Алексеевича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) руб. с лишением права управления транспортными средствами на срок 1 (один) год 6 (шесть) месяцев.
В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления данного постановления в законную силу по следующим реквизитам: УФК по г. Севастополю (УМВД России по г. Севастополю), ИНН 7706808307, КПП 920401001, р/с 03100643000000017400, банк получателя: Отделение Севастополь, г. Севастополь, БИК 016711001, ОКТМО 67310000, КБК 18811601123010001140, УИН 18810492242000000026.
Исполнение данного постановления в части лишения специального права, по его вступлению в законную силу, в соответствии с ч. 1 ст. 32.5 КоАП РФ возложить на начальника ГИБДД УМВД России по г. Севастополю.
Разъяснить Слепчуку А.А., что в течение трех рабочих дней со дня вступления в законную силу настоящего постановления лицо, лишенное специального права, должно сдать водительское удостоверение в орган ГИБДД МВД России, а в случае утраты документов заявить об этом в указанный орган в тот же срок. В случае уклонения лица, лишенного специального права, от сдачи соответствующего удостоверения или иных документов срок лишения специального права прерывается.
Течение срока лишения специального права начинается со дня сдачи лицом либо изъятия у него соответствующего удостоверения или иных документов, а равно получения органом, исполняющим этот вид административного наказания, заявления лица об утрате указанных документов.
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в судебную коллегию по административным и гражданским делам Южного окружного военного суда через Севастопольский гарнизонный военный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Заместитель председателя суда Д.З. Тагиров