Судебный акт #1 (Определение) по делу № 33-3379/2022 от 01.03.2022

Судья: Пименова Е.В.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Гражданское дело №33-3379/22

(номер дела, присвоенный судом первой инстанции – 2-2893/21)

29 марта 2022 года город Самара

Судебная коллегия по гражданским делам Самарского областного суда в составе:

председательствующего - Евдокименко А.А.,

судей – Черкуновой Л.В. и Туляковой О.А.,

при секретаре – Моревой Н.П.,

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе – Давыдовой О.А. на решение Железнодорожного районного суда города Самары от 15 ноября 2021 года, которым постановлено:

«Исковые требования Давыдовой О.А. к ГУ - ОПФ РФ по Самарской области о признании незаконным решения об отказе в назначении досрочной страховой пенсии по старости, назначении досрочной страховой пенсии по старости оставить без удовлетворения.»,

    

Заслушав доклад судьи Самарского областного суда – Евдокименко А.А., объяснения в поддержание доводов апелляционной жалобы представителя истца - Давыдовой О.А., возражения на доводы апелляционной инстанции представителя ответчика – ГУ - Отделение Пенсионного фонда РФ по Самарской области – Растопшиной Т.Д., судебная коллегия

у с т а н о в и л а:

Истец – Давыдова О.А. обратилась в суд с иском о включении периодов трудовой деятельности в специальный страховой стаж и возложении обязанности по назначению страховой пенсии досрочно к ответчику – ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в Железнодорожном районе городского округа Самара (межрайонное), в обоснование своих требований указав, что 9 июня 2020 года истец обратился к ответчику с заявлением № о назначении страховой пенсии по старости досрочно по основанию предусмотренному п. 19 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N400-ФЗ «О страховых пенсиях». Решением ответчика от 26 ноября 2020 года № истцу отказано в удовлетворении его заявления и назначении досрочной страховой пенсии по старости, в связи с отсутствием требуемого специального стажа не менее 25 лет. По мнению истца, действия ответчика являются необоснованными и влекут нарушение прав и законных интересов истца по изложенным ниже основаниям. Так ответчиком не засчитаны в специальный педагогический стаж следующие периоды работы: 1) с 1 января 1998 года по 31 января 2020 года, с 1 сентября 2000 года по 17 декабря 2000 года - в должности социального педагога в МОУ школе №70 среднего (полного) общего образования, по мнению ответчика данная должность предусмотрена только в образовательных учреждениях для детей, указанных в пунктах 1.3, 1.5, 1.6, 1.11, 1.13 раздела «Наименование учреждений», однако, согласно п. 3 Правил, в стаж работы в должностях, указанных в пункте 1 раздела «Наименование должностей» списка, засчитывается в стаж работы при условии ее выполнения в учреждениях, указанных в пунктах 1.1-1.14 раздела «Наименование учреждений2 списка, а именно «Общеобразовательные школы всех наименований». 2) с 1 сентября 1998 года по 31 января 2000 года, с 1 сентября 2000 года по 17 декабря 2000 года - в должности учителя физкультуры в МОУ школа № 70 среднего (полного) общего образования, отказ основан на том, что согласно Акту документальной проверки от 26 ноября 2020 года № педагогическая нагрузка за работу в должности учителя физкультуры за указанный период составляет менее 18 часов в неделю, однако, согласно п. 4 Правил, периоды выполнявшейся до 1 сентября 2000 года работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, засчитываются в стаж работы независимо от условия выполнения в эти периоды нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), а начиная с 1 сентября 2000 года - при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад). Таким образом, по мнению истца, ответчик обязан был засчитать в специальный педагогический стаж период с 1 сентября 1998 года по 1 сентября 2000 года. Кроме того, как следует из справки от 22 июля 2020 года № , выданной истцу МБОУ школой №70, в указанный период истец выполнял данною работу по совместительству с работой социального педагога, что суммарно дает полную норму рабочего времени. 3) с 25 августа 2005 года по 29 июня 2012 года, с 13 августа 2012 года по 8 июня 2020 года - в должности учителя начальных классов в образовательной автономной некоммерческой организации «Региональный лингвистический центр «Диалог культур» в должности учителя начальных классов. Ответчик не засчитал указанные периоды в специальный педагогический стаж, так как посчитал, что организация не поименована в разделе «Наименование учреждений» Списка и не имеет структурных подразделений, указанных в п. 13 Правил. Однако в соответствии с п. 13 Правил, в стаж работы засчитывается работа в должностях, указанных в списке, в следующих структурных подразделениях организаций (независимо от того, предусмотрены эти организации в списке или нет): общеобразовательные школы всех наименований (за исключением открытой (сменной) общеобразовательной школы); детский сад; Образовательная автономная некоммерческая организация «Региональный лингвистический центр «Диалог культур» имеет 2 отделения: начальная школа «Диалог культур» и детский сад «Диалог культур». Адрес начальной школы «Диалог культур»: <адрес>. Адрес детского сада «Диалог»: <адрес>. Кроме того, Приказ Минтруда России от 24 сентября 2015 года № 661н «Об установлении тождественности профессиональной деятельности, выполняемой в образовательных организациях» утвердил тождественность профессиональной деятельности, выполняемой в дошкольных образовательных организациях для детей независимо от их наименований, в том числе структурных подразделениях организаций, осуществляющих в качестве основной цели деятельности образовательную деятельность детей по образовательным программам дошкольного образования, профессиональной деятельности, выполнявшейся в дошкольных образовательных учреждениях (детские сады всех наименований; центр развития ребенка - детский сад; ясли-сад (сад-ясли); детские ясли), предусмотренных пунктом 1.8 раздела «Наименование учреждений» Списка, и профессиональной деятельности, выполнявшейся в структурных подразделениях организаций (независимо от того, предусмотрены эти организации в Списке или нет) (детский сад; ясли-сад (сад-ясли); детские ясли), указанных в пункте 13 Правил. Следовательно, периоды работы истца с 25 августа 2005 года по 29 июля 2012 года, с 13 августа 2012 года по 8 июня 2020 года в образовательной автономной некоммерческой организации «Региональный лингвистический центр «Диалог культур» в должности учителя начальных классов должны быть засчитаны в специальный педагогический стаж. Таким образом, истец обладает достаточным специальным педагогическим стажем работы в должностях, на работах, по профессиям или специальностям, в учреждениях, организациях, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность, что подтверждается трудовой книжкой, выпиской из архива, справками, уточняющими занятость в соответствующих должностях за периоды работы, которые засчитываются в специальный стаж, дающий право на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с педагогической деятельностью и вышеназванными нормативно-правовыми актами.

На основании изложенного, с учетом последующих уточнений и дополнений, истец просила суд: 1) признать незаконным и отменить решение ответчика от 26 ноября 2020 года № об отказе в назначении Давыдовой О.А. досрочной страховой пенсии по старости; 2) обязать ответчика включить в специальный педагогический стаж, дающий право на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с педагогической деятельностью указанные истцом периоды работы, а именно: с 1 сентября 1998 года по 31 января 2000 года, с 1 сентября 2000 года по 17 декабря 2000 года - в должности социального педагога в Муниципальном общеобразовательном учреждении - Школа №70 среднего (полного) общего образования; с 1 сентября 1998 года по 31 января 2000 года, с 1 сентября 2000 года по 17 декабря 2000 года - в должности учителя физкультуры в Муниципальном общеобразовательном учреждении - Школа №70 среднего (полного) общего образования; с 25 августа 2005 года по 29 июня 2012 года, с 13 августа 2012 года по 8 июня 2020 года - в должности учителя начальных классов в образовательной автономной некоммерческой организации «Региональный лингвистический центр «Диалог культур»; 3) обязать ответчика принять решение о назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью с 9 июня 2020 года.

В ходе рассмотрения дела в суде первой инстанции, в порядке предусмотренном ст. 44 ГПК РФ, по ходатайству представителя ответчика произведена замена выбывшего ответчика правопреемником - ГУ - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Самарской области.

Судом постановлено вышеуказанное решение, которое истец – Давыдова О.А. считает неправильным, просит его отменить и принять новое решение, которым удовлетворить её иск в полном объеме.

Проверив материалы дела и обсудив доводы апелляционной жалобы – Давыдовой О.А., судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.

Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях», вступившим в силу с 1 января 2015 года.

В сфере пенсионного обеспечения применяются общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации. В случае, если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотрены Федеральным законом от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ, применяются правила международного договора Российской Федерации (п.3 ст.2 Федерального закона от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях»).

Страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30, назначается, в том числе, лицам, не менее двадцати пяти лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста (п. 19 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях»).

Частью 8 ст. 13 Федерального закона от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях» предусмотрено, что при исчислении страхового стажа в целях определения права на страховую пенсию периоды работы и (или) иной деятельности, которые имели место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и засчитывались в трудовой стаж при назначении пенсии в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения работы (деятельности), могут включаться в указанный стаж с применением правил подсчета соответствующего стажа, предусмотренных указанным законодательством (в том числе с учетом льготного порядка исчисления стажа), по выбору застрахованного лица.

В целях реализации положений ст.ст. 30 и 31 Федерального закона от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях» Правительством Российской Федерации принято постановление от 16 июля 2014 года №665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение».

Согласно п.3 постановления Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 года №665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций) с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение» исчисление периодов работы по выбору застрахованных может осуществляться с применением законодательства, действовавшего в период работы.

В соответствии с п.п. "м" пункта 1 Постановления Правительства РФ от 16 июля 2014 года №665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение», при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со статьей 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» применяются при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей:

Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года № 781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости» в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»;

Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года № 1067 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей», с применением положений абзаца третьего пункта 3 указанного постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 ноября 1999 года по 31 декабря 2001 года включительно;

Список профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам статьи 80 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР», утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года № 463 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет», с применением положений пункта 2 указанного постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992 года по 31 октября 1999 года включительно;

Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к постановлению Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года №1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства»), - для учета периодов педагогической деятельности, имевшей место до 1 января 1992 года.

Согласно п. 3 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с пп. 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года № 781 (далее - Правила) в стаж работы засчитываются в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с пп. 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». При этом работа в должностях, указанных в пункте 1 раздела «Наименование должностей» списка, засчитывается в стаж работы при условии ее выполнения в учреждениях, указанных в пунктах 1.1 - 1.14 раздела «Наименование учреждений» списка, а работа в должностях, указанных в пункте 2 раздела «Наименование должностей» списка, - в учреждениях, указанных в пункте 2 раздела «Наименование учреждений» списка.

Пунктом 12 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с п.п. 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года № 781, определено, что работа в должностях, указанных в п. 2 раздела «Наименование должностей» списка, в учреждениях, указанных в п. 2 раздела «Наименование учреждений» списка, за периоды, начиная с 1 января 2001 года, засчитывается в стаж работы при наличии одновременно следующих условий:

- на 1 января 2001 года у лица имеется стаж работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, продолжительностью не менее 16 лет 8 месяцев;

- у лица имеется факт работы (независимо от ее продолжительности) в период с 1 ноября 1999 года по 31 декабря 2000 года в должностях в учреждениях, указанных в п. 2 раздела «Наименование должностей» и в п. 2 раздела «Наименование учреждений» списка.

В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях» при подсчете страхового стажа периоды после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 года №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

Таким образом, из содержания указанных норм права в их системной взаимосвязи следует, что устанавливая правовые основания и условия назначения пенсий и предусматривая право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного возраста для отдельных категорий граждан, занятых определенной профессиональной деятельностью, законодатель связывает возможность досрочного назначения страховой пенсии по старости не с любой работой, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда.

Судом первой инстанции установлено и следует из материалов дела, что 9 июня 2020 года истец Давыдова О.А. обратилась в ГУ - УПФ РФ в Железнодорожном районе г.о.Самара (межрайонное) с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости.

Решением ГУ - УПФ РФ в Железнодорожном районе г.о. Самара (межрайонное) № от 26 ноября 2020 года истцу отказано в установлении досрочной страховой пенсии в связи с отсутствием необходимого стажа на соответствующих видах работ на основании п. 19 ч. 1 ст. 30 Федерального закона № 400-ФЗ от 28 декабря 2013 года «О страховых пенсиях». Имеется стаж на соответствующих видах работ 11 лет 00 месяцев 03 дня, при требуемых не менее 25 лет, в специальный страховой стаж истца не включены следующие период работы:

- с 1 сентября 1998 года по 31 января 2000 года, с 1 сентября 2000 года по 17 декабря 2000 года - в должности социального педагога в Муниципальном общеобразовательном учреждении школе № 70 среднего (полного) общего образования;

- с 1 сентября 1998 года по 31 января 2000 года, с 1сентября 2000 года по 17 декабря 2000 года - в должности учителя физкультуры в Муниципальном общеобразовательном учреждении школе № 70 среднего (полного) общего образования;

- с 25 августа 2005 года по 29 июня 2012 года, с 13 августа 2012 года по 8 июня 2020 года - в должности учителя начальных классов в образовательной автономной некоммерческой организации «Региональный лингвистический центр «Диалог культур».

Из трудовой книжки истца усматривается, что с 1 сентября 1998 года она переведена на должность социального педагога с правом работы учителем физкультуры и валеологии в Муниципальном общеобразовательном учреждении школе №70 среднего (полного) общего образования. Приказом от 1 сентября 1998 года Давыдова О.А. переведена на должность социального педагога на 1,0 ставку с 1 сентября 1998 года по 31 августа 1999 года с правом ведения уроков физкультуры и валеологии по тарификации.

Материалами дела установлено, что с 1 сентября 1998 года Давыдова О.А. имела право проводить уроки физкультуры валеологии, при этом истец не занимала штатную должность учителя физкультуры и валеологии. Педагогическая нагрузка составляла менее 18 часов в неделю.

Судом первой инстанции также установлено, что в периоды с 25 августа 2005 года по 29 июня 2012 года, с 13 августа 2012 года по 8 июня 2020 года Давыдова О.А. состояла в должности учителя начальных классов в образовательной автономной некоммерческой организации «Региональный лингвистический центр «Диалог культур».

Согласно Уставу образовательной автономной некоммерческой организации «Региональный Центр «Диалог культур» данная организация создана 3 августа 2000 года и является не имеющей членства некоммерческой организацией, созданной в целях предоставления услуг в области образования, науки, культуры и иных сферах.

С учетом указанного судебная коллегия находит, что суд первой инстанции пришел к правильному выводу об отказе в удовлетворении иска в части включения в специальный стаж истца, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, периода ее работы в должности социального педагога в Муниципальном общеобразовательном учреждении школе №70 среднего (полного) общего образования, поскольку в ходе судебного разбирательства достоверно установлено, что истец не занимала штатную должность учителя физкультуры, работала социальным педагогом на 1,0 ставку, в то время как педагогическая нагрузка составила менее 18 часов в неделю.

Также судебная коллегия находит верными выводы суда первой инстанции об отказе в удовлетворении требований о включении в специальный стаж периодов работы с 25 августа 2005 года по 29 июля 2012 года, с 13 августа 2012 года по 8 июня 2020 года в должности учителя начальных классов в образовательной автономной некоммерческой организации «Региональный лингвистический центр «Диалог культур», так как организация не поименована в разделе «Наименование учреждений» Списка, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года № 781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости», и не имеет структурных подразделений, указанных в п. 13 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей.

Не может судебная коллегия признать обоснованными доводы апелляционной жалобы о возможности установления тождественности наименования автономной некоммерческой организации учреждениям, наименования которых имеются в Списке, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года № 781, путем сопоставления деятельности, осуществляемой автономной некоммерческой организации, с деятельностью общеобразовательных учреждений, в связи с тем, что действующее пенсионное законодательство не наделяет суд правом установления таких тождеств.

Судом первой инстанции правомерного отказано истцу в назначении досрочной страховой пенсии по старости, в связи с осуществлением педагогической деятельности, поскольку она не имеет требуемого специального стажа.

Доводы апелляционной жалобы по существу направлены на переоценку выводов суда первой инстанции о фактических обстоятельствах дела и имеющихся в деле доказательств, они не опровергают выводов суда, а повторяют правовую позицию истца, выраженную им в суде первой инстанции, тщательно исследованную судом и нашедшую верное отражение и правильную оценку в решении суда и поэтому не могут служить основанием для отмены принятого по делу решения.

Таким образом, судебная коллегия приходит к выводу о том, что при рассмотрении указанного гражданского дела судом правильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда соответствуют обстоятельствам дела, установленным им в ходе судебного разбирательства, нарушений или неправильного применения норм материального и процессуального права, судом не допущено, то есть, оснований для отмены или изменения постановленного судом первой инстанции решения, указанных в ст. 330 ГПК РФ, в апелляционном порядке не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия,

о п р е д е л и л а :

Решение Железнодорожного районного суда города Самары от 15 ноября 2021 года - оставить без изменения, а апелляционную жалобу – Давыдовой О.А. - без удовлетворения.

        

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Шестой кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции в течение трех месяцев.

Апелляционное определение изготовлено в окончательной форме 6 апреля 2022 года.

Председательствующий –

Судьи -

33-3379/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Давыдова О.А.
Ответчики
Отделение Пенсионного фонда РФ по Самарской области
Другие
Афанасьев Ю.Н.
Суд
Самарский областной суд
Дело на странице суда
oblsud--sam.sudrf.ru
01.03.2022[Гр.] Передача дела судье
29.03.2022[Гр.] Судебное заседание
12.04.2022[Гр.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.04.2022[Гр.] Передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее