УИД 21MS0№-95
Апелляционное дело № мировой судья ФИО2
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление
по делу об административном правонарушении
01 апреля 2024 года г. Чебоксары
Судья Калининского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики Альгешкина Г.Н., рассмотрев жалобу Максимова С.С. на постановление мирового судьи судебного участка № 3 Калининского района г. Чебоксары Чувашской Республики от 19.02.2024 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении начальника Чувашского ЦГМС – филиала ФГБУ «Верхнее-Волжское УГМС» Максимова Сергея Станиславовича,
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка № 3 Калининского района г. Чебоксары от 19.02.2024 начальник Чувашского ЦГМС – филиала ФГБУ «Верхнее-Волжское УГМС» Максимов С.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.59 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.
В жалобе, поданной в Калининский районный суд г. Чебоксары Чувашской Республики, Максимов С.С. просит отменить постановление, вынесенное в отношении него по настоящему делу об административном правонарушении, приводя доводы о его незаконности.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, пояснения Максимова С.С., возражения заместителя Чебоксарского межрайонного природоохранного прокурора Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры Калачян К.Ю., прихожу к следующим выводам.
Согласно статье 5.59 Кодекса Российской административных правонарушениях нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО4, являющийся техником- агрометеорологом метеорологической станции 2 разряда Алатырь(л.д. 40) обратился к начальнику Чувашского ЦГМС – филиала ФГБУ «Верхнее-Волжское УГМС» Максимову С.С. с заявлением о заключении дополнительных соглашений к трудовому договору о выполнении расширенного объема работ, о производстве оплаты выполняемых им работ по отбору проб почвы, о заключении отдельного трудового договора на выполнение обязанностей техника-метеоролога, неверности расчета заработной платы. Просил в соответствии с нормами трудового законодательства принять соответствующие решения.
ДД.ММ.ГГГГ Чувашским ЦГМС – филиала ФГБУ «Верхнее-Волжское УГМС» ФИО4 был дан ответ на его обращение, то есть на 37 дней.
Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения ДД.ММ.ГГГГ Чебоксарским межрайонным природоохранныйпрокурором в отношении начальника Чувашского ЦГМС – филиала ФГБУ «Верхнее-Волжское УГМС» Максимова дела об административном правонарушении, предусмотренном статье 5. 59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Правоотношения, связанные с реализацией гражданином РФ закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами регулируется Федеральным законом от 02.05.2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан в РФ» (ст. 1 ч. 1).
В соответствии с частью 2 статьи 1 Федерального закона от 02.05.2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан в РФ» установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.
Согласно пункту 1 статьи 4 Закона № 59-ФЗ обращением гражданина признаются направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления.
При этом пунктами 3, 4 данной статьи установлено, что заявлением является просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц; жалобой признается просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.
В силу части 1 статьи 12 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения
Установленный Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» порядок рассмотрения обращений граждан является общим, то есть распространяется на все обращения граждан, за исключением тех, порядок рассмотрения которых определен отдельно федеральными конституционными законами и иными федеральными законами (ст. 1 ч. 2).
Перечень таких федеральных законов не является исчерпывающим, поскольку в различных законодательных актах присутствуют нормы, определяющие специальный порядок рассмотрения обращений.
Так, в частности, в Трудовом кодексе РФ содержатся нормы, регулирующие порядок рассмотрения отдельных заявлений работника ( об изменении условий трудового договора, справки о заработной платы, индивидуального трудового спора, расторжения трудового договора и т.д.),
Согласно статье 53 Трудового кодекса Российской Федерации получение от работодателя информации по вопросам, непосредственно затрагивающим интересы работников, относится к числу основных форм участия работников в управлении организации.
Трудовые отношения в силу части 1 статьи 16 Трудового кодекса Российской Федерации возникают между работником и работодателем на основании трудового договора, заключаемого ими в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
Работник имеет право на заключение, изменение и расторжение трудового договора в порядке и на условиях, которые установлены Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами (абзац второй части 1 статьи 21 ТК РФ).
В соответствии со статьей 72 Трудового кодекса Российской Федерации изменение определенных сторонами условий трудового договора, допускается только по соглашению сторон трудового договора, за исключением случаев, предусмотренных данным кодексом. Соглашение об изменении определенных сторонами условий трудового договора заключается в письменной форме.
Частью 1 статьи 135 Трудового кодекса Российской Федерации определено, что заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.
Учитывая, что заявление ФИО4 адресовано к работодателю, касалось трудовых отношений, возникших между ними, и не связано с осуществлением Чувашским ЦГМС – филиала ФГБУ «Верхнее-Волжское УГМС» публично значимых функций, что порядок рассмотрения заявлений работника об изменении условий трудового договора урегулирован специальным федеральным законом, то нормы Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан в РФ», регулирующие порядок рассмотрения обращений граждан, в данном случае не применимы.
Следовательно, утверждение о том, что Максимовым С.С. совершены действия, образующие состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.59 КоАП РФ, не является обоснованным.
В силу пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
При таких обстоятельствах, постановление мирового судьи судебного участка № 3 Калининского района г. Чебоксары Чувашской Республики от 19.02.2024, вынесенное в отношении начальника Чувашского ЦГМС – филиала ФГБУ «Верхнее-Волжское УГМС» Максимова С.С. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 5.59 КоАП РФ, подлежит отмене, а производство по настоящему делу - прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка № 3 Калининского района г. Чебоксары Чувашской Республики от 19.02.2024, вынесенное в отношении начальника Чувашского ЦГМС – филиала ФГБУ «Верхнее-Волжское УГМС» Максимова С.С. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отменить.
Производство по данному делу об административном правонарушении на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прекратить.
Судья Г.Н. Альгешкина