Судебный акт #1 (Определение) по делу № 12-177/2024 от 08.02.2024

Дело № 12-177/2024

УИД 76RS0017-01-2024-000323-46

Р Е Ш Е Н И Е

18 июня 2024 года

Ярославский районный суд Ярославской области в составе:

председательствующего судьи Уколовой М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Ярославле

жалобу генерального ООО «Димссон» на постановление государственного инспектора ЦМУГАДН ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 12.21.1 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением государственного инспектора ЦМУГАДН ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Димссон» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 12.21.1 КоАП РФ, назначено наказание в виде штрафа в размере 350 000 руб.

Правонарушение выразилось в следующем.

ООО «Димссон», являясь собственником тяжеловесного транспортного средства Автомашина1, в составе 5-осного автопоезда ДД.ММ.ГГГГ в 06 час. 59 мин. по адресу: а/д Тутаев-Шопша 37 км+907 м, Ярославский р-н, Ярославская обл., в нарушение требований 23.5 ПДД, ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «О дорогах и дорожной деятельности», постановления Правительства Российской Федерации от 21.12.2020 № 2200 «Об утверждении правил перевозки грузов автомобильным транспортом и о внесении изменений в п. 2.1.1 Правил дорожного движения Российской Федерации» допустило движение тяжеловесного транспортного средства без специального разрешения, согласно акту № 4402 измерения параметров ТС превысил предельно допустимый показатель по осевой нагрузке автопоезда на 33.65% (0.673 т) на ось №3 (погрешность измерения 10%), двигаясь с нагрузкой 2.673 т на ось №3 при допустимой нагрузке 2000 т на ось; на 35.45% (0.709т) на ось № (погрешность измерения 10%), двигаясь с нагрузкой 2.709 т на ось №4 при допустимой нагрузке 2000 т на ось; на 38.15% (0.763 т) на ось № 5 (погрешность измерения 10%), двигаясь с нагрузкой    2.763 т на ось №5 при допустимой нагрузке 2000 т на ось.

Как следует из информации ФКУ «Росдормониторинг» специального разрешения на перевозку тяжеловесных грузов для транспортного средства Автомашина1, за период, включающий ДД.ММ.ГГГГ по маршруту, проходящему через а/д Тутаев-Шопша 37 кв+907 м, Ярославский р-н, Ярославская область, не выдавалось.

Не согласившись с постановлением ООО «Димссон» обратилось с жалобой, в которой указывает, что в соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1. за впервые совершенное административное правонарушение, в выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей КоАП РФ, административное наказание подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ. Настоящее правонарушение совершено впервые и не несет угрозы, предусмотренные ст. 3.4 КоАП РФ. Просит заменить административное наказание в виде штрафа на предупреждение.

В судебное заседание представитель ООО «Димссон» не явился, о дате судебного заседания ООО «Димссон» извещено надлежащим образом.

Изучив материалы дела об административном правонарушении и проверив доводы жалобы, суд приходит к следующему.

Соблюдение перевозчиком условий и порядка использования автомобильных дорог является необходимой мерой, направленной на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение и поддержание автомобильных дорог в надлежащем состоянии.

Частью 3 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 20, но не более 50 процентов без специального разрешения предусмотрена административная ответственность.

Пунктом 2 части 1 статьи 29 Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлено, что пользователям автомобильными дорогами запрещается осуществлять движение по автомобильным дорогам на тяжеловесных транспортных средствах, масса которых с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которых более чем на десять процентов превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, и (или) на крупногабаритных транспортных средствах и на транспортных средствах, осуществляющих перевозки опасных грузов без специальных разрешений, выдаваемых в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, а также осуществлять движение транспортных средств, имеющих разрешенную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения такими транспортными средствам.

В соответствии со статьей 31 Федерального закона N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, допускается при наличии специального разрешения.

В соответствии с п. 23.1 ПДД масса перевозимого груза и распределение нагрузки по осям не должны превышать величин, установленных предприятием-изготовителем для данного транспортного средства.

Положениями части 1 статьи 2.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 06 час. 59 мин. ООО «Димссон» транспортное средство Автомашина1, двигалось по адресу: а/д Тутаев-Шопша 37 км+907 м, <адрес>, двигалось без специального разрешения, согласно акту № 4402 измерения параметров ТС с нагрузкой 2.673 т на ось №3 при допустимой нагрузке 2000 т на ось; с нагрузкой 2.709 т на ось №4 при допустимой нагрузке 2000 т на ось; с нагрузкой 2.763 т на ось №5 при допустимой нагрузке 2000 т на ось.

Приведенные обстоятельства подтверждены фотоматериалом, полученным с применением работающего в автоматическом режиме технического средства СВК-2-РВС, поверка действительна до 30.12.2023.

Объективных данных, свидетельствующих о нарушении порядка осуществления весового контроля транспортного средства в материалах дела не имеется и в ходе производства по делу об административном правонарушении не установлено. В этой связи оснований усомниться в достоверности результатов взвешивания транспортного средства, у суда не имеется.

Имеющиеся в деле доказательства подтверждают тот факт, что ООО «Димссон» нарушены требования п. 23.5 Правил дорожного движения РФ, поскольку тяжеловесный груз перевозился без специального разрешения, при том, что нагрузка на 3,4,5 оси транспортного средства превышала максимально допустимую осевую нагрузку, установленную для федеральной автодороги.

Постановление о привлечении общества к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 12.21.1 КоАП Российской Федерации, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьей 4.5 КоАП Российской Федерации для данной категории дел.

Процедура привлечения ООО «Димссон» к административной ответственности соблюдена и соответствует требованиям ч.3 ст.28.6 КоАП РФ.

За превышение допустимой нагрузки в пределах более 20% ч. 3 ст. 12.21.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, в связи с чем оснований признавать указанное правонарушение малозначительным не имеется.

Доводы жалобы о том, что данное административное правонарушение не повлекло последствий, указанных в ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, судо не принимается по следующим основаниям.

Согласно расчетам ГКУ Ярославской области Центр организации дорожного движения на одном автоматическом посту весогабаритного контроля за год фиксируется превышение нормативной нагрузки при проезде 18 тысяч автомобилей. При эксплуатации автомобильных дорог со сверхнормативными нагрузками межремонтный период сокращается на 25-30%, расходы бюджета на поддержание автомобильных дорог в нормативном состоянии потребуют увеличения до 5,5 млрд.руб. за межремонтный интервал или на 1,8 млрд.руб. в течение 3 лет. Таким образом, превышение нормативной нагрузки собственниками транспортных средств усугубляет степень разрушения автодорог и увеличивает бюджетные обязательства государства на их восстановление.

Вместе с тем, в соответствии с ч.3.2. ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, рассматривающий дело об административном правонарушении, может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Согласно ч. 3.3 указанной статьи при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях.

С учетом конкретных обстоятельств дела, суд полагает, что наказание ООО «Димссон» может быть назначено с применением положений ч. 3.2. ст. 4.1. КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.30.6, 30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление государственного инспектора ЦМУГАДН ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «Димссон» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 12.21.1 КоАП РФ, изменить, снизить размер назначенного ООО «Димссон» административного наказания в виде административного штрафа с 350 000 рублей до 175 000 рублей.

В остальной части постановление государственного инспектора ЦМУГАДН ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, жалобу ООО «Димссон» - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Ярославский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья М.В.Уколова

12-177/2024

Категория:
Административные
Статус:
Изменено с изменением наказания
Ответчики
ООО "ДИМССОН"
Другие
Соколова Елена Васильевна
Суд
Ярославский районный суд Ярославской области
Судья
Уколова М.В.
Статьи

ст.12.21.1 ч.3 КоАП РФ

Дело на сайте суда
yaroslavsky--jrs.sudrf.ru
09.02.2024Материалы переданы в производство судье
12.02.2024Истребованы материалы
03.04.2024Поступили истребованные материалы
26.04.2024Судебное заседание
18.06.2024Поступили истребованные материалы
18.06.2024Судебное заседание
19.06.2024Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
24.06.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.07.2024Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
23.07.2024Вступило в законную силу
23.07.2024Дело оформлено
23.07.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее