Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-37/2024 от 16.03.2024

Дело № 5-37/2024

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

16 марта 2024 года                 пгт. Оричи Кировской области

Судья Оричевского районного суда Кировской области Капустей И.С., при секретаре Жвакиной Т.И., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Масленникова М.С., рассмотрев в отношении

Масленникова Максима Сергеевича, <данные изъяты>,

дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,    

установил:

Масленников М.С. совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно: 14.03.2024 года в 18 часов 33 минуты Масленников М.С., находясь по адресу: <адрес>, являясь администратором персональной страницы с данными «Масленников Максим» социальной сети «ВКонтакте» сети «Интернет» по адресу: <данные изъяты>, разместил информацию с призывом неопределенного круга лиц принять участие 17.03.2024 года в 12 часов 00 минут в протестной акции, без согласования с органами местного самоуправления, направленной на оценку политической деятельности Президента РФ В.В.Путина, без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, чем нарушил требования ст.3, п.1 ч.4 ст. 5, ч.1 ст. 7 Федерального закона от 19.06.2004 №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

В судебном заседании Масленникову М.С. права, предусмотренные ст. ст. 24.2, 25.1 ч. 1, 30.1 КоАП РФ, ст. 51 Конституции РФ, разъяснены и понятны, вину и фактические обстоятельства дела Масленников М.С. не признал, пояснил, что пригласил людей на выборы, что не запрещено законом.

В судебном заседании должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, Андрианова О.А., старший инспектор группы ИАЗ МО МВД России «Оричевский», поддержала обстоятельства, указанные в протоколе об административном правонарушении.

Заслушав Масленникова М.С., должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, Андрианову О.А., исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

Состав вменяемого Масленникову М.С. правонарушения подтверждается исследованными в суде материалами дела: протоколом об административном правонарушении 1 от 16.03.2024 года в отношении Масленникова М.С. (л.д.2-3); рапортом ст. инспектора ГИАЗ МО МВД России «Оричевский» Андриановой О.В. от 16.03.2024 года (л.д. 7); скрин-шотом социальной сети «ВКонтакте» сети «Интернет» с персональной страницы с данными «Масленников Максим», согласно которой Масленников М.С. предложил прийти на избирательные участки 17 числа в 12:00 и дать оценку подходящему к концу сроку В.В.Путина, который начался с пенсионной реформы и закончился СВО. Лично он будет голосовать за Даванкова, из всех представленных он самый молодой и единственный, кто говорит о мире. Вы же можете сделать также. (л.д. 9); актом осмотра сайта сети «Интеренет» от 15.03.2024 года (л.д.10-11), объяснением Масленникова М.С. от 16.03.2024 года, согласно которому он предлагал своим подписчикам придти на выборы, указав дату 17.03.2024 года и время 12:00, сообщив, что он будет голосовать за Даванкова (л.д. 13); информацией председателя территориальной избирательной комиссии Оричевского района П. от 15.03.2024 года (л.д. 17); информацией администрации Оричевского городского поселения Оричевского района Кировской области от 16.03.2024 года о том, что уведомлений о проведении публичных мероприятий 17.03.2024 года в 12 часов 00 минут от Масленникова М.С. в адрес администрации Оричевского городского поселения не поступало. (л.д.18).

В соответствии с частью 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей, или обязательные работы на срок до пятидесяти часов, или административный арест на срок до десяти суток; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от семидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

Объективную сторону состава данного административного правонарушения образует организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о его проведении (за исключением случаев проведения публичного мероприятия, уведомление о проведении которого не требуется) (пункт 30 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.06.2018 № 28 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях»).

Под организацией публичного мероприятия следует понимать осуществление одного из предусмотренных Законом о публичных мероприятиях действий либо их совокупности: оповещение возможных участников публичного мероприятия и подача уведомления о проведении публичного мероприятия в соответствующий орган публичной власти, проведение предварительной агитации, изготовление и распространение средств наглядной агитации, а также другие действия, не противоречащие законодательству Российской Федерации, совершаемые в целях подготовки и проведения публичного мероприятия (статья 4 Закона о публичных мероприятиях) (пункт 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.06.2018 № 28).

Статьей 31 Конституции РФ гарантировано право граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.

Реализация конституционного права собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование не может носить произвольный характер, поскольку исходя из присущих их проведению особенностей собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирования могут затрагивать права и свободы широкого круга лиц - как участников таких мероприятий, так и лиц, в них непосредственно не участвующих, государственная защита гарантируется лишь праву на свободу мирных публичных мероприятий, что не исключает его ограничения федеральным законом, но только в соответствии с критериями, вытекающими из закрепленных в статьях 17 (часть 3), 19 (части 1 и 2) и 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации принципов недопустимости злоупотребления правами и свободами человека и гражданина, юридического равенства, обоснованности (необходимости) и соразмерности (пропорциональности).

Порядок организации и проведения публичных мероприятий определен Федеральным законом от 19.06.2004 №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее - Закон №54-ФЗ).

В соответствии со статьей 2 Закона №54-ФЗ публичным мероприятием является открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств.

В соответствии с положениями статьи 4 Закона №54-ФЗ к организации публичного мероприятия относятся: 1) оповещение возможных участников публичного мероприятия и подача уведомления о проведении публичного мероприятия в соответствующий орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления; 2) проведение предварительной агитации; 3) изготовление и распространение средств наглядной агитации; 4) другие действия, не противоречащие законодательству Российской Федерации, совершаемые в целях подготовки и проведения публичного мероприятия.

Уведомление о проведении публичного мероприятия подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия (часть 1 статьи 7 Закона №54-ФЗ).

Организатор публичного мероприятия обязан: подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления уведомление о проведении публичного мероприятия в порядке, установленном статьей 7 настоящего Федерального закона. (пункт 1 часть 4 статьи 5 Закона №54-ФЗ)

Организатор публичного мероприятия не вправе его проводить, если он не подал в срок уведомление о проведении публичного мероприятия либо не принял направленное ему органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления обоснованное предложение об изменении места и (или) времени (а в случае, указанном в пункте 2 части 1 статьи 12 Закона №54-ФЗ, также о выборе одной из форм проведения публичного мероприятия, заявляемых его организатором), и в случаях, предусмотренных частями 4, 5 и 7 статьи 12 Закона №54-ФЗ (часть 5 статьи 5 Закона №54-ФЗ).

В соответствии с положениями части 1 статьи 10 Закона №54-ФЗ организатор публичного мероприятия и иные граждане с момента согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления места и (или) времени проведения публичного мероприятия имеют право беспрепятственно проводить предварительную агитацию среди граждан, сообщая им информацию о месте (местах), времени, целях проведения публичного мероприятия и иную информацию, связанную с подготовкой и проведением публичного мероприятия, а также призывать граждан и их объединения принять участие в готовящемся публичном мероприятии.

Согласно части 2 указанной статьи для проведения предварительной агитации могут использоваться средства массовой информации, устные призывы, распространяться листовки, плакаты и объявления, использоваться иные не запрещенные законодательством Российской Федерации формы агитации.

Таким образом, виновность Масленникова М.С. в организации публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи, является установленной и доказанной.

Действия Масленникова М.С. квалифицирую по части 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При назначении наказания учитываю характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, смягчающее административную ответственность обстоятельство.

В качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, учитываю наличие на иждивении двух несовершеннолетних детей.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

При указанных обстоятельствах, с учетом наличия постоянного источника дохода, прихожу к выводу, что Масленникову М.С. следует назначить наказание в виде административного штрафа, размер которого определить в пределах санкции части 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сроки привлечения к административной ответственности не истекли.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья,

ПОСТАНОВИЛ:

Масленникова Максима Сергеевича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 20000 (двадцать тысяч) рублей.

Штраф перечислить по реквизитам: УФК по Кировской области (МО МВД России «Оричевский»), ИНН 4324003270, КПП 432401001, ОКТМО 33630151, номер счета получателя платежа 03100643000000014000 в Отделение Киров Банка России//УФК по Кировской области, кор. счет 40102810345370000033, БИК 013304182, КБК 18811601061010101140, наименование платежа – административный штраф, УИН 18880443244310736015.

Квитанцию в 2-месячный срок представить в Оричевский районный суд по адресу: Кировская область, п. Оричи, ул. К. Маркса, д. 16.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

Неуплата штрафа в установленный срок образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 20.25 ч. 1 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Кировский областной суд в течение 10 суток путем подачи жалобы через Оричевский районный суд Кировской области.

Судья И.С. Капустей

5-37/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Масленников Максим Сергеевич
Суд
Оричевский районный суд Кировской области
Судья
Капустей Ирина Сергеевна
Статьи

ст.20.2 ч.2 КоАП РФ

Дело на сайте суда
orichevsky--kir.sudrf.ru
16.03.2024Передача дела судье
16.03.2024Подготовка дела к рассмотрению
16.03.2024Рассмотрение дела по существу
16.03.2024Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
18.03.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
27.03.2024Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее