Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-217/2022 от 01.04.2022

    Дело № 5-217/2022

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

10 июня 2022 года                                                                   город Саки

Судья Сакского районного суда Республики Крым Сидоров А.Г., с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, - Дмитриевой О.В., помощника Сакского межрайонного прокурора Республики Крым Черненко А.С., рассмотрев в помещении Сакского районного суда Республики Крым по адресу: Республика Крым, г. Саки, ул. Ленина, д. 19, материалы дела об административном правонарушении в отношении должностного лица:

Дмитриевой ФИО9, <данные изъяты>

о привлечении к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

Постановлением Сакского межрайонного прокурора Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ в отношении должностного лица – заместителя главы администрации <адрес> Республики Крым Дмитриевой О.В. вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, выразившегося в допущенных ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>, нарушений финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов – субвенции из бюджета Республики Крым на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей.

В судебном заседании Дмитриева О.В. пояснила, что не является надлежащим субъектом административного правонарушения, поскольку обязанности по приобретению жилых помещений, предназначенных для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, возложены на иных должностных лиц администрации <адрес>. Также пояснила, что администрацией города принимались меры по осуществлению закупок такого жилья, однако торги не состоялись ввиду отсутствия заявок и постоянного повышения цен на жилье. О сложностях в закупках постоянно доводилось в Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым. При этом не отрицала, что является ответственной за исполнением бюджета, включая межбюджетные трансферты.

Судья, выслушав участников процесса, изучив и оценив собранные по делу об административном правонарушении доказательства в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пришел к следующему.

Частью 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 указанного Кодекса.

Общие принципы бюджетного законодательства Российской Федерации, организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации, который также определяет основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений в Российской Федерации.

Межбюджетные трансферты – средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации (статья 6 Бюджетного Кодекса Российской Федерации).

Субвенции, предоставляемые местным бюджетам из бюджетов субъектов Российской Федерации, являются одной из форм межбюджетных трансфертов (статья 135 Бюджетного Кодекса РФ).

Под такими субвенциями понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые местным бюджетам в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении государственных полномочий Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, переданных для осуществления органам местного самоуправления в установленном порядке (часть 1 статьи 140 Бюджетного Кодекса Российской Федерации).

В соответствии со статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации принцип эффективности использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности).

Как следует из пункта 3 части 1 статьи 162 Бюджетного кодекса РФ получатель бюджетных средств обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.

Из представленного материала следует, что Сакской межрайонной прокуратурой на основания решения от ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка соблюдения должностными лицами администрации <адрес> Республики Крым бюджетного законодательства при исполнении полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ходе которой установлено нарушение условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов.

Пунктом 8 статьи 8 Федерального закон от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" установлено, что дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение относятся к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации.

В целях обеспечения определенных вышеуказанным Федеральным законом дополнительных гарантий прав детей-сирот на имущество и жилое помещение Государственным Советом Республики Крым принят Закон Республики Крым от 18 декабря 2014 года N 46-ЗРК/2014 "Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа в Республике Крым".

Как следует из части 1 статьи 11 данного Закона Республики Крым, финансирование расходов, связанных с осуществлением органами местного самоуправления переданных полномочий, осуществляется за счет субвенций, предоставляемых бюджетам соответствующих муниципальных образований из бюджета Республики Крым.

Согласно пункту 8 Порядка предоставления субвенции из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений, утвержденного Постановлением Совета министров Республики Крым от 27 июля 2016 года N 359, предоставление субвенций на указанные цели осуществляется в соответствии с данным Порядком и соглашением о предоставлении субвенции, заключенным между Министерством образования, науки и молодежи Республики Крым и органом местного самоуправления муниципального образования в Республике Крым.

Так, администрацией <адрес> в ДД.ММ.ГГГГ году планировалась реализация государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

С указанной целью, между администрацией <адрес> Республики Крым и Министерством образования, науки и молодежи Республики Крым заключено соглашение от ДД.ММ.ГГГГ (с учетом дополнительных соглашений и ), в соответствии с которым администрация <адрес>, являясь получателем субвенции из средств бюджета Республики Крым в сумме 3 448 131,30 рублей на осуществление приведенных выше государственных полномочий, обязалась в ДД.ММ.ГГГГ году (то есть по ДД.ММ.ГГГГ) обеспечить ФИО4 и ФИО5 за счет предоставленного межбюджетного трансферта жилыми помещениями; соблюдать условия предоставления субвенции.

Между тем, проверкой установлено, что в ДД.ММ.ГГГГ году администрация <адрес> Республики Крым за счет субвенции на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, предоставленной по вышеуказанному соглашению, приобрела 1 жилое помещение, общей стоимостью 1 991 955,00 рублей, из них 1 672 962,30 рублей средства республиканского бюджета, 318 992,70 рублей средства местного бюджета с целью передачи его детям-сиротам по договорам найма специализированных жилых помещений.

    В соответствии с предоставленной информацией об обеспечении в ДД.ММ.ГГГГ году жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, администрацией <адрес> осуществлялось приобретение жилых помещений путем заключения муниципальных контрактов на основании проведенных запросов предложений в электронной форме, даты размещения извещений в единой информационной системе (далее - ЕИС): ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ (2 извещения), ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ. Причинами неосуществления закупки явились несостоявшиеся запросы предложений.

    При этом, администрацией <адрес> формирование начальной (максимальной) цены контрактов (далее-НМЦК) и размещение извещений в ЕИС осуществлено спустя более одного месяца со дня заключения соглашения о предоставлении субвенции, запросы коммерческих предложения для расчета НМЦК для осуществления закупок жилых помещений направлены субъектам хозяйствования, предоставляющим услуги в сфере недвижимости только ДД.ММ.ГГГГ, обоснование НМЦК сформировано ДД.ММ.ГГГГ при наличии коммерческих предложений от ДД.ММ.ГГГГ.

    Кроме того, согласно предоставленной администрацией информации, коммерческие предложения для формирования НМЦК контракта запрашивались администрацией только ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ. При этом изучением коммерческих предложений, поступивших в администрацию города ДД.ММ.ГГГГ установлено, что средняя рыночная стоимость 1 кв.м квартиры в <адрес> составляет 70 833,33 рубля. Согласно документации о проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения муниципального контракта по объекту закупки: "Приобретение жилого помещения для ребенка-сироты" средняя рыночная стоимость 1 кв.м квартиры в <адрес> составляет: 64 050,00 рублей - извещение о проведении закупки от ДД.ММ.ГГГГ; 64 060,00 руб. - извещение о проведении закупки от ДД.ММ.ГГГГ; 64 060,00 руб. - извещение о проведении закупки от ДД.ММ.ГГГГ; 68 650,00 руб. - извещение о проведении закупки от ДД.ММ.ГГГГ; 61 700,00 руб. - извещение о проведении закупки от ДД.ММ.ГГГГ (1); 61 700,00 руб. - извещение о проведении закупки от ДД.ММ.ГГГГ (2); 94 048,00 руб. - извещение о проведении закупки от ДД.ММ.ГГГГ.

Указанное свидетельствует о несоответствии НМЦК контракта реальному состоянию рынка недвижимости, что в свою очередь повлекло потерю привлекательности предложения администрации для потенциальных продавцов и, как следствие, отсутствие заявок на участие в закупке.

Проверкой также установлено, что в ДД.ММ.ГГГГ года решение об объявлении повторных закупочных процедур на приобретение жилья детям-сиротам не принималось, несвоевременность принятых мер по осуществлению закупок жилых помещений привела к неисполнению условий заключенного соглашения, не достижению значений показателей результативности государственной и муниципальной программ.

Таким образом, несвоевременность принятых мер по осуществлению закупок жилых помещений привела к неисполнению условий заключенного соглашения, не достижению значений показателей результативности государственной и муниципальной программ.

Факт имевшего место события административного правонарушения не отрицался в судебном заседании Дмитриевой О.В. и подтверждается:

- постановлением Сакского межрайонного прокурора от ДД.ММ.ГГГГ о возбуждении дела об административном правонарушении;

- решением о проведении проверки от ДД.ММ.ГГГГ ;

- актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ;

- протоколами проведения запросов предложений в электронной форме от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ;

- соглашением о предоставлении субвенции бюджетам муниципальных образований из бюджета Республики Крым на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений от ДД.ММ.ГГГГ с Приложениями ;

- дополнительными соглашениями и к вышеуказанному соглашению от ДД.ММ.ГГГГ ;

- дополнительными соглашениями и к вышеуказанному соглашению от ДД.ММ.ГГГГ ;

- отчетом о расходовании средств субвенции, предоставленной из бюджета Республики Крым бюджету муниципального образования на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений от ДД.ММ.ГГГГ;

- постановлением Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ об уполномоченном учреждении централизации закупок, с возложением контроля за его исполнением на Дмитриеву О.В.;

- решением 28 сессии второго созыва <адрес> городского совета Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ "О бюджете муниципального образования городской округ Саки Республики Крым на ДД.ММ.ГГГГ года и на плановый период ДД.ММ.ГГГГ годов;

- копиями коммерческих предложений ИП ФИО6, ИП ФИО7, ИП ФИО8, ООО "ФИО10";

- извещениями о проведении запросов предложений в электронной форме за ДД.ММ.ГГГГ года, за ДД.ММ.ГГГГ года, за ДД.ММ.ГГГГ года, за ДД.ММ.ГГГГ года, за ДД.ММ.ГГГГ года, за ДД.ММ.ГГГГ года.

Все указанные доказательства соответствуют друг другу, добыты в соответствии с требованиями действующего законодательства, относимы и допустимы, в связи с чем суд признает их достоверными и достаточными для привлечения к административной ответственности.

Согласно трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ, а также распоряжения главы администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -Л, Дмитриева О.В. принята на должность заместителя главы администрации <адрес> Республики Крым – начальника финансового управления. В соответствии с распоряжениями главы администрации <адрес> "О распределении функциональных обязанностей между главой администрации <адрес> Республики Крым, заместителями главы администрации, руководителем аппарата" от ДД.ММ.ГГГГ -Л и от ДД.ММ.ГГГГ -Л, заместитель главы администрации – начальник финансового управления администрации <адрес> Дмитриева О.В. осуществляет полномочия и несет ответственность, в том числе по вопросам организации работы по формированию бюджета муниципального образования и контроль за его исполнением; осуществляет организацию планирования закупок, исходя из целей осуществления закупок муниципальными заказчиками; контроль за применением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд администрации <адрес> Республики Крым; уполномочена подписывать заявки на предоставление субсидий из бюджета Республики Крым, отчеты по расходованию субвенций и субсидий, полученных из республиканского и федерального бюджетов.

В соответствии с должностной инструкцией заместителя главы администрации <адрес> Республики Крым – начальника финансового управления Дмитриевой О.В., должность заместителя главы администрации относится к высшей группе должностей, в своей деятельности она направляет и контролирует деятельность структурных подразделений администрации и муниципальных учреждений в сфере финансового управления, управления экономического развития, отдела бухгалтерского учета и отчетности администрации, ведет вопросы социально-экономического развития муниципального образования.

Таким образом, должностным лицом администрации <адрес> Республики Крым ответственным за планирование и исполнение бюджета города, обеспечение контроля целевого использования бюджетных средств и реализацию мероприятий, предусматривающих обеспечение жильем детей-сирот, является заместитель главы администрации – начальник финансового управления администрации <адрес> Дмитриева О.В., в связи с чем суд приходит к выводу, что ее вина в нарушении порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, доказана.

Доводы Дмитриевой О.В. о том, что она является ненадлежащим субъектом административного правонарушения, суд считает несостоятельными, так как они опровергаются вышеуказанными доказательствами о ее должностном положении и обязанностях.

Суд квалифицирует действия должностного лица Дмитриевой О.В. по ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, как нарушение получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 данного Кодекса.

           Обстоятельств, смягчающих и отягчающих наказание, суд не находит. При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность лица, привлекаемого к административной ответственности, конкретные обстоятельства дела, и считает возможным назначить административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере.

    Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

п о с т а н о в и л:

           Признать должностное лицо – заместителя главы администрации <адрес> Республики Крым – начальника финансового управления Дмитриеву ФИО11 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

           Штраф подлежит уплате по реквизитам: получатель платежа УФК по Республике Крым (ОСП по г. Саки и Сакскому району УФССП России по Республике Крым, л/с 05751А93040), ИНН 7702835613, КПП 910745001, БИК 013510002, корреспондентский счет 40102810645370000035, расчетный счет № 03212643000000017500, ОКАТО 35414000000, ОКПО 00100167, ОГРН 1147746361400, ОКТМО 35721000, назначение платежа – административный штраф, постановление Сакского районного суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ, Дмитриева ФИО12.

           Согласно ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

           Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Верховный Суд Республики Крым через Сакский районный суд Республики Крым.

Судья                                                                                    А.Г. Сидоров

5-217/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Дмитриева Оксана Васильевна
Суд
Сакский районный суд Республики Крым
Судья
Сидоров А.Г.
Статьи

ст.15.15.3 ч.3 КоАП РФ

Дело на сайте суда
saki--krm.sudrf.ru
01.04.2022Передача дела судье
04.04.2022Подготовка дела к рассмотрению
26.05.2022Рассмотрение дела по существу
10.06.2022Рассмотрение дела по существу
14.06.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
20.06.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
28.06.2022Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
09.07.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
09.07.2022Обращено к исполнению
23.01.2023Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее