Дело №2-4356/2024
39RS0001-01-2024-004171-72
2.137
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
01 августа 2024 года г. Калининград
Ленинградский районный суд г. Калининграда в составе:
председательствующего судьи Седовой Е.А.,
при помощнике Пантелеевой Е.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску администрации городского округа «Город Калининград» к Егоровой И.В. о возложении обязанности предоставить доступ в муниципальное жилое помещение для осуществления его осмотра, установления лиц, постоянно проживающих в жилом помещении, составлении акта о санитарно-техническом состоянии жилого помещения,
УСТАНОВИЛ:
Истец обратился в суд с названным иском к Егоровой И.В., в обоснование указав на то, что квартира, расположенная по адресу: <адрес> относится к объектам муниципальной собственности городского округа «Город Калининград». Нанимателем указанного жилого помещения на основании договора социального найма является Егорова И.В., имеет постоянную регистрацию с 1988 года, также имеет постоянную регистрацию члена семьи нанимателя - брат Егоров Д.В. В адрес администрации городского округа «Город Калининград» поступила коллективная жалоба жильцов о нарушении правил пользования жилым помещением, наличии задолженностей по оплате за пользование жилым помещением и коммунальные услуги. В связи с необходимостью обследовать муниципальное жилое помещение в адрес ответчика было направлено уведомление о предоставлении доступа в жилое помещение для его осмотра, доступ предоставлен не был. На основании изложенного истец просил обязать нанимателя квартиры <адрес>
Егорову И.В. предоставить доступ в указанное жилое помещение для осуществления его осмотра, установлении лиц, постоянно проживающих в жилом помещении, составления акта о санитарно-техническом состоянии жилого помещения.
Представитель истца Умнова Е.Н. в судебном заседании требования поддержала.
Ответчик Егорова И.В., третье лицо Егоров Д.В. в судебное заседание не явились, о месте и времени судебного разбирательства извещены надлежащим образом.
Исследовав собранные по делу доказательства, дав им оценку в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 20 ЖК РФ под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, региональных операторов, нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), а также обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность указанных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
Согласно ч. 4 ст. 17 ЖК РФ пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в этом жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с правилами пользования жилыми помещениями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с ч. ч. 3, 4 ст. 67 Жилищного кодекса РФ наниматель жилого помещения по договору социального найма обязан: 1) использовать жилое помещение по назначению и в пределах, которые установлены настоящим Кодексом; 2) обеспечивать сохранность жилого помещения; 3) поддерживать надлежащее состояние жилого помещения; 4) проводить текущий ремонт жилого помещения; 5) своевременно вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги; 6) информировать наймодателя в установленные договором сроки об изменении оснований и условий, дающих право пользования жилым помещением по договору социального найма. Наниматель жилого помещения по договору социального найма помимо указанных в части 3 настоящей статьи обязанностей несет иные обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, другими федеральными законами и договором социального найма.
В силу части 2 статьи 1 ЖК РФ граждане, осуществляя жилищные права и исполняя вытекающие из жилищных отношений обязанности, не должны нарушать права, свободы и законные интересы других граждан.
Согласно п. 4 типового договора социального найма жилого помещения, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 мая 2005 № 315, наниматель жилого помещения и члены его семьи обязаны допускать в заранее согласованное сторонами настоящего договора время в занимаемое жилое помещение работников наймодателя или уполномоченных им лиц, представителей органов государственного надзора и контроля для осмотра технического и санитарного состояния жилого помещения, санитарно-технического и иного оборудования, находящегося в нем, для выполнения необходимых ремонтных работ, в случае расторжения договора, а для ликвидации аварий в любое время.
Судом установлено, что правообладателем квартиры <адрес> является муниципальное образование городской округа «Город Калининград».
Как следует из материалов дела, 27 ноября 2020 между администрацией городского округа «Город Калининград» и Егоровой И.В. был заключен договор социального найма жилого помещения № 343, в качестве члена семьи вселен брат Егоров Д.В. По указанному адресу Егорова И.В. и Егоров Д.В. имеют постоянную регистрацию.
29 марта 2024 года в адрес администрации поступило коллективное обращение жильцов многоквартирного дома <адрес> по вопросу проверки использования жилого помещения квартиры <адрес> в указанном доме по назначению.
В связи с указанным истцом в рамках своей компетенции издано информационное письмо от 04 апреля 2024 года № и-КМИ-12/11204 о проведении проверки по обращению, с целью установления обоснованности доводов обращения, с указанием даты и времени проведения проверки –
16 апреля 2024 года в 11.00 часов, которое направлено нанимателю и членам его семьи почтой заказным письмом с уведомлением по адресу регистрации.
16 апреля 2024 года был составлен акт обследования жилого помещения, Егорова И.В., открыв квартиру, отказалась предоставить доступ в жилое помещение, на вопросы представителя администрации пояснения не смогла дать.
Таким образом, провести осмотр квартиры, установить лиц, постоянно проживающих в жилом помещении, составить акт о санитарно-техническом состоянии жилого помещения не представилось возможным.
Установив указанные обстоятельства, и принимая во внимание приведенные положения действующего законодательства, суд приходит к выводу, что истец вправе требовать доступ в заранее согласованное с нанимателем время в занимаемое им жилое помещение для проведения обследования для выявления нарушений требований содержания и использования жилого помещения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199, 233-237 ГПК РФ, суд,
РЕШИЛ:
Исковые требования администрации городского округа «Город Калининград» (ИНН 3903016790) удовлетворить.
Обязать Егорову И.В. (паспорт №) предоставить доступ в жилое помещение квартиру <адрес> администрации городского округа «Город Калининград» для осуществления его осмотра, установления лиц, постоянно проживающих в жилом помещении, составлении акта о санитарно-техническом состоянии жилого помещения.
Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.
Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.
Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Мотивированное заочное решение составлено 07 августа 2024 года.
Судья Е.А. Седова