Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-402/2022 от 18.03.2022

             Административное дело

     УИД: 50RS0035-01-2022-002603-48

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

<адрес>             «28» июня 2022 года

Федеральный судья Подольского городского суда <адрес> Губарева О.И., при секретаре судебного заседания Павленко М.Н., рассмотрев жалобу Гаврилова С.И. действующего на основании доверенности в интересах Индивидуального предпринимателя Пылевой Е.Н. (далее по тексту ИП «Пылева Е.Н.») на постановление по делу об административном правонарушении от 09 февраля 2022 года, вынесенное начальником ОВМ УМВД России по г.о. Подольск подполковником полиции Яровиковым В.И., которым

индивидуальный предприниматель Пылева Е.Н. , ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженка <адрес>, зарегистрированная по адресу: <адрес>, (ОГРН , ИНН ),

привлечена к административной ответственности по ч. 4 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

Постановлением должностного лица ИП «Пылева Е.Н.» признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде административного штрафа с применением ст. 4.1 КоАП РФ в размере 200000 (двести тысяч) рублей.

Не согласившись с указанным постановлением должностного лица и оспаривая постановление, защитник Гаврилов С.И. своей жалобе просил его отменить, как незаконное и прекратить административное дело в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения, либо ограничиться предупреждением (жалоба в деле).

ИП «Пылева Е.Н.» и защитник Гаврилов С.И., несмотря на то, что извещены о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом, в судебное заседание не явились. При этом ходатайств об отложении рассмотрения жалобы не заявляли, в связи с чем, в соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ суд считает возможным рассмотреть жалобу в их отсутствие.

Должностное лицо, вынесшее обжалуемое постановление - начальник отдела по вопросам миграции УМВД России по г.о. Подольск, подполковник полиции ФИО6, либо представитель отдела по вопросам миграции УМВД России по г.о. Подольск, в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, суд второй инстанции не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого постановления.

Из материалов дела следует, что в ходе проведенной проверки на территории земельного участка, расположенного вблизи <адрес>, принадлежащего ИП «Пылева Е.Н.», который по периметру был огорожен сплошным металлическим забором и на котором предпринимателем Пылевой Е.Н. велось строительство комплекса жилых малоэтажных домов, устроен бытовой городок, было установлено, что ИП «Пылева Е.Н.» привлекла к осуществлению трудовой деятельности связанной со строительством данного комплекса 42 иностранных граждан, не имевших патентов. В том числе и в качестве подсобного рабочего гражданина Республики Узбекистан ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.р. при отсутствии у него разрешения на работу либо патента, действующего на территории <адрес>, чем предпринимателем было допущено нарушение п. 4, 4.2 ст. 13, 13.3 Федерального закона № 115-ФЗ от № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ».

Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения ИП «Пылева Е.Н.» к административной ответственности по ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ, то есть за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина при отсутствии у него разрешения на работу либо патента, на территории <адрес>.

Административная ответственность по ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ наступает за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этого иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или <адрес>.

В части 1 Примечания к данной норме установлено, что в целях настоящей статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.

В силу ч. 1 ст. 13.3 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», работодатели или заказчики работ (услуг), являющиеся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями либо частными нотариусами, адвокатами, учредившими адвокатский кабинет, или иными лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, имеют право привлекать к трудовой деятельности законно находящихся на территории Российской Федерации иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и достигших возраста восемнадцати лет, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Исходя из п. 4 ст. 13 Федерального закона № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность только при наличии разрешения на работу.

При этом, разрешение на работу - это документ, подтверждающий право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, требующем получения визы, и других категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности.

Патент - документ, подтверждающий в соответствии с настоящим Федеральным законом право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, за исключением отдельных категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, на временное осуществление на территории субъекта Российской Федерации трудовой деятельности.

Под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.

Как установлено материалами дела, гражданин Республики Узбекистан ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.р. не имевший разрешения на работу или патента, была фактически допущен ИП «Пылева Е.Н.» к работе.

Виновность ИП «Пылева Е.Н.» в совершении инкриминируемого правонарушения подтверждается в полном объеме совокупностью доказательств, имеющихся в деле.

Так, основанием к проверке явилась плановая деятельность органов внутренних дел, в частности план-расстановка личного состава УМВД России по г.о. Подольск о проведении оперативно-розыскных и профилактических мероприятий, связанных с выявлением незаконной миграции на территории малоэтажного строительства комплекса вблизи <адрес> г.о. <адрес> (л.д. 28-29).

В ходе осмотра места пребывания иностранных граждан было установлено, что на закрытой территории земельного участка ведётся комплексное строительство малоэтажных домов, там была расположена строительная техника, жилой бытовой городок, в котором имелись бытовки для размещения рабочих, их отдыха и питания. В ходе контрольных мероприятий были выявлены 42 иностранных граждан, которые осуществляли трудовую деятельность, не имея разрешений на работу либо патента. Среди них был и ФИО2, указанный в пункте 29 списка в протоколе осмотра (л.д. 30-31).

Находившийся на месте главный инженер строительства и опрошенный в качестве свидетеля ФИО7, не отрицал, что строительство городка вела ИП «Пылева Е.Н.» и для его осуществления ими, без заключения трудовых договоров, были привлечены иностранные граждане. Многие из них не имели патентов. Иные же документы у них имелись, и он проверял их при расселении. Заработная плата у иностранцев была сдельная и в будущем они намеревались решить вопросы с патентами (л.д. 38-39). ФИО7 представил Приказ ИП «Пылева Е.Н.» о назначении его ответственным за проведение земляных работ на данном строительстве. Согласно данным из Единого госреестра недвижимости усматривается принадлежность земельного участка ИП «Пылева Е.Н.». Судом было установлено, что вся территория земельного участка принадлежала ИП «Пылева Е.Н.», что не отрицалось и защитником (л.д. 34-37).

Как было установлено в ходе административного производства работник ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.р. являлся иностранным гражданином. Он был привлечён к административной ответственности по ч. 2 ст. 18.10 КоАП РФ (л.д. 47).

Также виновность ИН «Пылева Е.Н.» подтверждается выпиской ЕГРНИП, согласно которой она занимается покупкой и продажей собственного недвижимого имущества, в том числе в том числе, строительством жилых и нежилых зданий, протоколом по делу об административном правонарушении.

Из рапорта инспектора ОВМ УМВД России по г.о. Подольск капитана полиции Антонова Ф.А. также следует, что в результате проводимых мероприятий был установлен ряд иностранных граждан, в том числе и ФИО2, которые осуществляли трудовую деятельность, не имея патента (л.д. 89).

Указанные доказательства соответствуют требованиям ст. 26.2 КоАП РФ и получены в порядке, не противоречащем действующему законодательству. Их совокупность для вывода о виновности ИП «ФИО1» в совершении административного правонарушения достаточна, в связи с чем, суд считает привлечение данного лица к ответственности правомерным и обоснованным.

Исследовав совокупность доказательств, суд приходит к выводу о том, что действия ИП «Пылева Е.Н.» правильно квалифицированы по ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ. Постановление не противоречит требованиям ст. 29.10 КоАП РФ.

Административное наказание назначено по общим правилам назначения наказания, в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5 и ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, с учетом характера совершенного правонарушения и размере меньшем минимального, установленного ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ. При этом должностным лицом учтены характер и степень общественной опасности административного правонарушения и конкретные обстоятельства дела, при этом, назначенное наказание является мотивированным и соответствует требованиям ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ.

Сроки давности привлечения лица к административной ответственности, установленные ст. 4.5 КоАП РФ соблюдены.

Оснований для прекращения производства по делу не имеется.

Доводы жалобы об отсутствии в действиях ИП «Пылева Е.Н.» состава правонарушения по тем основаниям, что на момент правонарушения ФИО1 не могла привлекать иностранных граждан к административной ответственности, поскольку находилась на пределами Российской Федерации и нести ответственность должен был ФИО7, который и привлёк указанных граждан к трудовой деятельности являются несостоятельными. В данном случае ФИО7 выступал как работник – главный инженер и прораб в интересах предпринимательской деятельности ИП «Пылева Е.Н.» и в рамках предоставленных ему предпринимателем полномочий.

ФИО7 был опрошен в соответствии с требованиями, установленными ст. 25.6 КоАП РФ, с разъяснением положений ст. 51 Конституции РФ и был предупреждён об ответственности по ст. 17.9 КоАП РФ. Достоверность его показаний от ДД.ММ.ГГГГ в соотносимости с иными доказательствами, у суда сомнений не вызывает.

Дальнейшее изменение ФИО7 показаний, в том числе и нотариально удостоверенных, не является основанием к признанию постановления не законным и не обоснованным. Более того, представленные копии договоров на строительство домов между ИП «Пылева Е.Н.» с ООО «Легион», а также объяснения ФИО9, объяснение завхоза ООО «Легион» ФИО10 о наличии такого договора проверялось. К договору не было приобщено и представлено ни технической документации, ни сметы, ни платёжных поручений, ни движения по счетам о перечислении денежных средств. Сам же ФИО10 пояснил, что никаких платежей не было, акта приема-сдачи не оформлялось и на объекте никакие работы не проводились (л.д. 71). Исходя же из фотографий, эти работы активно велись иностранными гражданами. Более того, исходя из представленной копии договора, речь шла о строительстве объектов на четырёх участках, но как видно из приобщённых кадастровых карт, и на участках ИП «Пылева Е.Н.» порядка пятисот. Таким образом, доводы защитника являются надуманными, направленными на желание уйти от ответственности и опровергнутыми иными доказательствами.

Бремя доказывания распределено правильно, с учетом требований ст. 1.5 КоАП РФ. Неустранимых сомнений по делу не усматривается.

Доводы жалобы не ставят под сомнение наличие в действиях привлекаемого лица объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Изучение материалов дела об административном правонарушении показывает, что при рассмотрении дела должностное лицо правильно установило все фактические обстоятельства, подлежащие доказыванию, дало надлежащую юридическую оценку действиям ИП «Пылева Е.Н.» и на основе полного, объективного и всестороннего исследования представленных доказательств пришел к обоснованному выводу о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ, и виновности ИП «Пылева Е.Н.» в его совершении.

Процессуальных нарушений, влекущих безусловную отмену принятых по делу актов, не допущено, оснований для их отмены или изменения по доводам жалобы не установлено.

Порядок и срок давности привлечения юридического лица к административной ответственности соблюдены.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ, составляет один год.

Также не имелось и не имеется оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ о малозначительности допущенного нарушения.

Возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности совершенного административного правонарушения предусмотрена статьей 2.9 КоАП РФ, согласно которой судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

При квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение положений о малозначительности должно быть мотивировано.

Таким образом, категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем, определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного правонарушения. По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

Исходя из обстоятельств совершения рассматриваемого правонарушения, основания для квалификации совершенного административного правонарушения в качестве малозначительного и применения положений статьи 2.9 КоАП РФ отсутствуют.

Административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 18.15 КоАП РФ, посягает на отношения, связанные с охраной положений миграционного законодательства.

В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается как в пренебрежительном отношении общества и его должностных лиц к исполнению своих публично-правовых обязанностей в сфере миграционного законодательства. Данная сфера в силу своей специфики находится под особой охраной государства.

Исключительных обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности правонарушения, не установлено.

Предусмотренный статьей 2.9 КоАП РФ механизм освобождения лица от административной ответственности не подлежит безосновательному применению.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, признание вины в совершении правонарушения, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения, поскольку учитываются при назначении административного наказания. Совершение правонарушения впервые, а также обстоятельства квалификации вины в совершении правонарушения применительно к рассматриваемой ситуации не могут быть отнесены к признакам малозначительности правонарушения.

Доказательств того, что совершённое правонарушение не создало существенной угрозы охраняемым законом общественным отношениям в материалы административного дела не представлено.

Индивидуальный предприниматель как субъект предпринимательской деятельности при отсутствии объективных, чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств не принял зависящие от него исчерпывающие меры для соблюдения требований закона. Установленные по делу обстоятельства свидетельствуют об отсутствии со стороны должностного лица, наделённого предпринимателем организационно-распорядительными и административно-хозяйственными полномочиями контроля за соблюдением исполнения соответствующих публично-правовых обязанностей.

Кроме того, рассматривая вопрос о наличии оснований для применения положений ст. 4.1.1 КоАП РФ следует иметь в виду, что она допускает замену административного наказания в виде административного штрафа предупреждением только в том случае, если административное правонарушение было выявлено при проверке, проводимой на основании Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

При этом нарушение законодательства в миграционной сфере посягает на общественную безопасность государства и данное обстоятельство исключает возможность замены административного штрафа предупреждением.

Таким образом, избранная мера административного наказания установлена административным органом в соответствии с требованием действующего законодательства.

Также, указание в постановлении должностным лицом даты его вынесения ДД.ММ.ГГГГ вместо ДД.ММ.ГГГГ, является явно технической опиской и не свидетельствует об отсутствии вины ИП «Пылева Е.Н.» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ, поскольку из материалов дела следует что события, по котором ИП «Пылева Е.Н.» привлечено к административной ответственности имели место быть в июне 2021 года. Данное обстоятельство не является основанием для отмены обжалуемого постановления. В этой части суд считает необходимым изменить обжалуемое постановление и правильно считать датой его вынесения ДД.ММ.ГГГГ, а не ДД.ММ.ГГГГ.

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья –

РЕШИЛ:

Постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное начальником ОВМ УМВД России по г.о. Подольск подполковником полиции Яровиковым В.И. о привлечении индивидуального предпринимателя Пылевой Е.Н. к административной ответственности по ч. 4 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях – изменить, и правильно считать датой его вынесения ДД.ММ.ГГГГ, а не ДД.ММ.ГГГГ. В остальной части постановление оставить без изменения, а жалобу защитника Гаврилова С.И. – без удовлетворения.

Копию настоящего решения направить заинтересованным лицам.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в через Подольский городской суд <адрес> в течении 10 дней со дня его вынесения, либо в тот же срок с момента получения копии настоящего постановления.

Судья: подпись                      О.И. Губарева

12-402/2022

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Пылева Екатерина Николаевна
Другие
Гаврилов Станислав Игоревич
Суд
Подольский городской суд Московской области
Судья
Губарева Ольга Ивановна
Статьи

ст.18.15 ч.4 КоАП РФ

Дело на странице суда
podolsky--mo.sudrf.ru
21.03.2022Материалы переданы в производство судье
28.03.2022Истребованы материалы
26.05.2022Поступили истребованные материалы
28.06.2022Судебное заседание
28.06.2022Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
30.06.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.07.2022Вступило в законную силу
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее