УИД 60RS0001-01-2022-010656-42
Дело № 5-2900/2022
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
03 ноября 2022 года гор. Псков, ул. Петровская, д.24
Резолютивная часть постановления оглашена 31.10.2022
Полный текст постановления изготовлен 03.11.2022
Судья Псковского городского суда Псковской области Новикова М.В.,
при секретаре Душевской К.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении юридического лица – Автономной некоммерческой дошкольной образовательной организацией «Оздоровительный детский сад «Веселый Улей» (КПП ***, ИНН ***, ОГРН ***), юридический адрес: <адрес>
У С Т А Н О В И Л:
**.** 2022 года с **.** мин. до **.** мин. по результатам эпидемиологического расследования 5-ти случаев заболевания острой кишечной инфекцией среди воспитанников группы «С.» Автономной некоммерческой дошкольной образовательной организацией «Оздоровительный детский сад «Веселый Улей» (далее – АНДОО «Оздоровительный детский сад «Веселый Улей») выявлены нарушения требований законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения при осуществлении деятельности по организации воспитания и обучения детей, что создаёт угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, а именно:
1. До раздачи детям кипяченая вода охлаждается до комнатной температуры не в той в емкости, где она кипятилась, графика смены питьевой воды нет, что не позволяет установить кратность смены питьевой воды, что является нарушением п.8.4.5. СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения».
2. Уборочный инвентарь не промаркирован в зависимости от назначения помещений, что является нарушением п.2.11.3 СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
3. Директором АНДОО «Оздоровительный детский сад «Веселый Улей» не направлены на лабораторное обследование контактные сотрудники, как возможные источники инфекции, не выполнено предписание от 18.10.2022 № 518, что является нарушением п.1871 СанПин 4.3686-21-20 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней».
5. Директором АНДОО «Оздоровительный детский сад «Веселый Улей» не обеспечено медицинское наблюдение за стулом контактных детей, что является нарушением п.1873 СанПин 3.3686-21-20 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней».
6. В ходе эпидрасследования не представлены медицинские книжки сотрудников, что является нарушением п.1.5 СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
Тем самым АНДОО «Оздоровительный детский сад «Веселый Улей» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ.
Директор АНДОО «Оздоровительный детский сад «Веселый Улей» Кортиев В.В. в судебном заседании вину во вмененном административном правонарушении не признал. Дополнительно указал, что утром младший воспитатель кипятит питьевую воду в электрическом чайнике, в нем же вода остывает. В течение дня кипяченую воду приносят из буфета, и переливают в вымытый чайник. Уборочный инвентарь, а именно швабры, промаркированы, имеют надписи «Туалет», «Группа», «Коридор», в подтверждение чего представил приказ №16 от 07.06.2022 «О маркировке уборочного инвентаря» и фотографию промаркированных швабр. Также, ссылаясь на представленную товарную накладную, товарные и кассовые чеки, указал, и что учреждением приобретено и имеется в наличии достаточное количество дезинфицирующих средств. Кроме того, 17.10.2022 им был издан приказ №45 «О введении ограничительных мероприятий (каратина по ротовирусу)», в связи с чем на момент проверки 19.10.2022 контактных детей в группе не было. О случаях заболевания были проинформированы родители, им было рекомендовано оставить детей дома. Медицинские книжки у сотрудников имеются, но хранятся в сейфе в его кабинете по юридическому адресу учреждения, поэтому не были сразу предоставлены проверяющим. В срок, установленный предписанием №518 от 18.10.2022 все работники детского сада были направлены на лабораторное исследование, проведена полная дезинфекция, что позволило предотвратить дальнейшее распространение инфекции.
Представители Управления Роспотребнадзора по Псковской области Калинина Е.Л., Акобия Н.В. полагали вину юридического лица доказанной совокупностью представленных в дело доказательств, просили назначить административное наказание в пределах санкции статьи, не связанное с приостановлением деятельности юридического лица, поскольку большая часть выявленных нарушений в настоящее время устранена, иных случаев заболевания выявлено не было. Пояснили, что поскольку в детском учреждении имеется три группы, то маркировка уборочного инвентаря словами «Группа», «Туалет», «Коридор» без указания конкретного помещения недостаточна, поскольку не исключает распространения инфекции. На уборочном инвентаре должно быть указан также номер помещения, которое убирается данным инвентарем.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, судья находит вину АНДОО «Оздоровительный детский сад «Веселый Улей» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.3 КоАП РФ, доказанной и подтверждающейся материалами дела.
В соответствии с преамбулой Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее по тексту – Федеральный закон №52-ФЗ) настоящий Федеральный закон направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.
Федеральным законом № 52-ФЗ определено, что санитарно-эпидемиологическое благополучие населения – это состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности; безопасные условия для человека – это состояние среды обитания, при котором отсутствует опасность вредного воздействия ее факторов на человека.
Согласно ст. 1 Федерального закона № 52-ФЗ санитарно-эпидемиологические требования – обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами (далее – санитарные правила).
В силу ч.1 ст. 2 Федерального закона № 52-ФЗ санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности. За нарушение законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения предусматривается административная и уголовная ответственность.
Согласно ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно ст. 15 Федерального закона от 31.07.2020 N 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» с 01.01.2021 действует механизм «регуляторной гильотины», то есть в рамках государственного контроля не допускается оценка обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах Правительств РФ и федеральных органов исполнительной власти, вступивших в силу до 01.01.2020, а также правовых актах исполнительных и распорядительных органов РСФСР и СССР. Несоблюдение этих требований не может являться основанием для привлечения к административной ответственности.
Постановлениями Главного государственного санитарного врача РФ от 27.10.2020 N32, от 28.09.2020 №28 и от 28.01.2021 N 4 утверждены соответственно Санитарно-эпидемиологические правила и нормы СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а также Санитарные правиле и нормы СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней».
Санитарно-эпидемиологические правила и нормы СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения» и Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» введены в действие с 01.01.2021, СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней» – с 01.03.2021.
В настоящее время Роспотребнадзор также разработал пособия по санитарной безопасности на предприятиях различных сфер деятельности с учетом новых санитарных правил и нормативов.
Особенности организации общественного питания детей установлены разделом VIII СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения». При этом в силу п. 8.4.1 указанных правил в детских, медицинских организациях и организациях социального обслуживания, а также при проведении массовых мероприятий с участием детей должно осуществляться обеспечение питьевой водой, отвечающей обязательным требованиям. Пункт 8.4.5 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 предусматривает, что организация питьевого режима с использованием кипяченой питьевой воды, допускается при условии соблюдения следующих требований: кипятить воду нужно не менее 5 минут; до раздачи детям кипяченая вода должна быть охлаждена до комнатной температуры непосредственно в емкости, где она кипятилась; смену воды в емкости для ее раздачи необходимо проводить не реже, чем через 3 часа. Перед сменой кипяченой воды емкость должна полностью освобождаться от остатков воды, промываться в соответствии с инструкцией по правилам мытья кухонной посуды, ополаскиваться. Время смены кипяченой воды должно отмечаться в графике, ведение которого осуществляется организацией в произвольной форме.
Согласно п.2.11.2 СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» все помещения организаций, осуществляющих образовательную деятельность, оказывающих услуг по воспитанию и обучению, уходу и присмотру за детьми, подлежат ежедневной влажной уборке с применением моющих средств. Влажная уборка в спальнях проводится после ночного и дневного сна, в спортивных залах и групповых помещениях не реже 2 раз в день.
В соответствии с п.2.11.3 указанных правил уборочный инвентарь маркируется в зависимости от назначения помещений и видов работ. Инвентарь для уборки туалетов должен иметь иную маркировку и храниться отдельно от другого инвентаря.
По окончании уборки весь инвентарь промывается с использованием моющих средств, ополаскивается проточной водой и просушивается. Инвентарь для туалетов после использования обрабатывается дезинфекционными средствами в соответствии с инструкцией по их применению.
При этом в силу п.1.5 работники хозяйствующих субъектов, оказывающих оказания услуги по воспитанию и обучению, спортивной подготовке, уходу и присмотру за детьми, должны соответствовать требованиям, касающимся прохождения ими предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров, профессиональной гигиенической подготовки и аттестации (при приеме на работу и далее с периодичностью не реже 1 раза в 2 года, работники комплекса помещений для приготовления и раздачи пищи - ежегодно) вакцинации и иметь личную медицинскую книжку с результатами медицинских обследований и лабораторных исследований, сведениями о прививках, перенесенных инфекционных заболеваниях, о прохождении профессиональной гигиенической подготовки и аттестации с допуском к работе.
Кроме того, главой XXIV СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней» определены меры профилактики острых кишечных инфекций (ОКИ), одной из которых является лабораторная диагностика ОКИ, осуществляемая в зависимости от предполагаемой этиологии заболевания (п.1848). Лабораторному исследованию на ОКИ в эпидемическом очаге подлежит клинический материал от пострадавших, отвечающих критериям типового случая заболевания (по синдромальному, временному, территориальному или групповому признаку) лиц, подвергшиеся риску инфицирования, и лиц – предполагаемых источников инфицирования (п.1871). Перечень и объемы лабораторных исследований в эпидемическом очаге или при эпидемическом подъеме заболеваемости определяет специалист, отвечающий за проведение эпидемиологического расследования.
Согласно п.1873 СанПиН 3.3686-21 наблюдение за лицами, подвергшимися риску заражения в эпидемических очагах (контактные лица), проводят медицинские работники по месту жительства или по месту работы контактного лица. За детьми, посещающими детские дошкольные организации медицинское наблюдение осуществляют не только по месту жительства, но и по месту работы (учебы, отдыха). Результаты медицинского наблюдения отражаются в амбулаторных картах, в историях развития ребенка, в стационарах - в историях болезни (при регистрации очага в стационаре). Длительность медицинского наблюдения составляет 7 календарных дней и включает опрос, осмотр, наблюдение за характером стула, термометрию.
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, среди воспитанников группы «С.» АНДОО «Оздоровительный детский сад «Веселый Улей» в период с 14.10.2022 по 19.10.2022 было выявлено 5 случаев заболевания острой кишечной инфекцией, двое воспитанников (Николаева Алиса и С.В.) госпитализированы в Псковскую областную инфекционную больницу.
21 октября 2022 года с 10 час. 50 мин. до 12 час. 00 мин. по результатам эпидемиологического расследования указанных случаев заболевания острой кишечной инфекцией среди воспитанников группы «Светлячки» АНДОО «Оздоровительный детский сад «Веселый Улей» выявлены нарушения требований законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения при осуществлении деятельности по организации воспитания и обучения детей, что создаёт угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан.
В частности:
1. До раздачи детям кипяченая вода охлаждается до комнатной температуры не в той в емкости, где она кипятилась, графика смены питьевой воды нет, что не позволяет установить кратность смены питьевой воды, что является нарушением п.8.4.5. СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения».
2. Уборочный инвентарь не промаркирован в зависимости от назначения помещений, что является нарушением п. 2.11.3 СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
3. Директором АНДОО «Оздоровительный детский сад «Веселый Улей» не направлены на лабораторное обследование контактные сотрудники, как возможные источники инфекции, не выполнено предписание от 18.10.2022 № 518, что является нарушением п.1871 СанПин 4.3686-21-20 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней».
5. Директором АНДОО «Оздоровительный детский сад «Веселый Улей» не обеспечено медицинское наблюдение за стулом контактных детей, что является нарушением п.1873 СанПин 3.3686-21-20 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней».
6. В ходе эпидрасследования не представлены медицинские книжки сотрудников, что является нарушением п.1.5 СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
Выявленные нарушения зафиксированы в акте эпидрасследования, директору АНДОО «Оздоровительный детский сад «Веселый Улей» Кортиеву В.В. выдано предписание №518 от 18.10.2022 о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий. В качестве меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении протоколом от 24.10.2022 установлен временный запрет деятельности.
При этом из пояснений представителей административного органа в судебном заседании следует, что именно проба питьевой воды, взятая в ходе эпидрасследования из группы «Светлячки» не соответствует установленным требованиям санитарных норм, правил и гигиеническим нормативам по микробиологическим показателям, то есть, употребление детьми данной воды вероятнее всего послужило причиной вспышки ОКИ, в связи с чем доводы директора АНДОО «Оздоровительный детский сад «Веселый Улей» об обратном во внимание не принимаются, тем более, что в судебном заседании Кортиев В.В. не отрицал, что в группе «Светлячки» действительно отсутствовал журнал учета смены воды, а кипяченая вода доставляется в группу из буфета, то есть хранится не в той емкости, в которой кипятилась.
На представленной Кортиевым В.В. фотографии видно, что уборочный инвентарь (швабры) действительно имеют маркировку «Туалет», «Группа», «Коридор». Вместе с тем, учитывая, что в АНДОО «Оздоровительный детский сад «Веселый Улей», расположенном по адресу: <адрес>, функционируют *** группы, невозможно определить, для какой конкретно группы предназначен тот или иной уборочный инвентарь, и, соответственно, не исключена возможность его использования в тех помещениях, для которых он не предназначен.
Вопреки доводам Кортиева В.В., о том, что работники детского учреждения прошли лабораторные вирусологические исследования в срок, установленный предписанием, то есть до 21.10.2022, предписанием устанавливалось требование об одномоментном проведении лабораторных исследований, чтобы получить готовые результаты анализов к указанному сроку. В данном случае некоторые сотрудники детского учреждения сдали анализы только 21.10.2022. При том, что в 13% смывов, взятых в работников АНДОО «Оздоровительный детский сад «Веселый Улей», обнаружена санитарно-показательна микрофлора (БГКП).
Указание директора АНДОО «Оздоровительный детский сад «Веселый Улей» о том, что на момент проверки 19.10.2022 контактных по ОКИ детей в группе не было, а за присутствующими велся контроль стула, является необоснованным, поскольку из акта эпидрасследования усматривается, что журнал наблюдения за стулом детей не ведется.
Личные медицинские книжки сотрудников были представлены позднее, в связи с чем претензии административного органа в этой части сняты.
Указанные обстоятельства подтверждены собранными по делу доказательствами: протоколом о временном запрете деятельности от 24.10.2022 (л.д. 1-4); протоколом об административном правонарушении от 24.10.2022 (л.д. 5-6); экстренными извещениями об инфекционных заболеваниях (л.д. 9, 10, 17); актом эпидемиологического расследования очага острых кишечных инфекций с установлением причинно-следственной связи № 55 от 20.10.2022 (л.д. 11-13); приказом о проведении эпидемиологического расследования по случаям регистрации ОКИ №547 от 18.10.2022 (л.д.14); результатами бактериологического исследования от 20.10.2022 № 1144, от 19.10.2022 № 1112 (л.д. 15-16); актом эпидрасследованием от 21.10.2022 (л.д. 20-21); поручением №676 от 18.10.2022 о проведении эпидрасследования (л.д. 22), предписанием № 518 от 18.10.2022 о проведении дополнительных санитарно-противоэпидиологических (профилактических) мероприятий (л.д. 18-19), выпиской из ЕГРЮЛ (л.д.23-28).
Представленные доказательства оценены судом в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
С учетом изложенного в действиях АНДОО «Оздоровительный детский сад «Веселый Улей» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 6.3 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным на то должностным лицом, в порядке, установленным законодательством об административных правонарушениях, и соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ.
Санкция ч.1 ст. 6.3 КоАП РФ предусматривает наказание в виде предупреждения, административного штрафа или административного приостановления деятельности на срок до девяноста суток.
Вместе с тем, с общими правилами назначения административного наказания, предусмотренными ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.
При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ).
Назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей административного наказания, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства. В связи с этим судья, орган или должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, должны привести мотивы назначения лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, соответствующего административного наказания в пределах санкции статьи, подлежащей применению.
АНДОО «Оздоровительный детский сад «Веселый Улей» совершило административное правонарушение впервые, что является смягчающим ответственность обстоятельством, сведений о привлечении ранее к административной ответственности в материалах дела не имеется. Отягчающие, административную ответственность обстоятельства по настоящему делу должностным лицом административного органа не установлены.
В силу ч.2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
В рассматриваемом случае оснований для назначения юридическому лицу наказания в виде предупреждения не имеется, поскольку в данном случае реальный вред причинен здоровью детей.
Оснований для применения положений статьи 2.9 названного Кодекса судья также не усматривает, т.к. отсутствуют исключительные обстоятельства, свидетельствующие о наличии предусмотренных указанной нормой признаков малозначительности административного правонарушения, принимая при этом во внимание особую значимость охраняемых отношений, а также то, что в следствие несоблюдения санитарных норм заболевшие дети были госпитализированы, что свидетельствует о тяжелом протекании заболевания.
В то же время с учетом того, что в настоящий момент очаг заболевания ликвидирован, и более случаев заболевания ОКИ в АНДОО «Оздоровительный детский сад «Веселый Улей» не зафиксировано, а также с учетом мнения представителей административного органа, не настаивавших на административном приостановлении деятельности указанного юридического лица, судья с учетом характера и обстоятельств совершенного правонарушения полагает необходимым назначить наказание в виде административного штрафа, предусмотренного санкцией ч.1 ст. 6.3 КоАП РФ.
Обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.
Руководствуясь статьями 25.1, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
П О С Т А Н О В И Л:
░░░░░░░░░░░ ░░░░ – ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░ ░░░░» (░░░░ ***, ░░░ ***), ░░░░░░░░░░░ ░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 6.3 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 12 000 ░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░/░ 04571787950), ░░░: 602701001, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░: 6027087909, ░░░░░: 58701000, ░/░ 03100643000000015700 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ // ░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░:015805002, ░/░ 40102810145370000049, ░░░ 14111601061010003140.
░░░░░░░░░░, ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 32.2 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░ № 14. ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ 60-░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░, ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 1.3-3 ░░.32.2 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░. ░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░, ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 1 ░░. 20.25 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.