Дело № 5-981/2020
25RS0013-01-2020-002500-79
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Партизанск 10 декабря 2020 года
Судья Партизанского городского суда Приморского края Кравчук Е.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
ФИО1, <Дата> года рождения, уроженца <адрес> края, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, ранее к административной ответственности не привлекавшегося
УСТАНОВИЛ:
<Дата> в 22 часа 15 минут ФИО1, проживающий по адресу: <адрес>, не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории <адрес>, введённого постановлением <адрес> от <Дата> №___-пг «О мерах по предотвращению распространения на территории <адрес> новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)», а именно, покинув место проживания, находился по адресу: <адрес> в 10 метрах от <адрес>, не имея при себе документа, удостоверяющего личность гражданина РФ, тем самым нарушил пп.«д» п.3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами РФ и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утверждённых постановлением Правительства РФ от <Дата> №___, ст.19 Федерального закона от <Дата> №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
В судебное заседание ФИО3 не явился. О дате, времени и месте рассмотрения дела извещался заказным письмом с уведомлением. Судебная корреспонденция возвращена в суд с отметкой «истек срок хранения».
Согласно разъяснениям, изложенным в п. 6 абз. 2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от <Дата> №___, лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда «Судебное», утвержденных приказом ФГУП «Почта России» от <Дата> №___.
Материалами дела подтверждается, что ФИО1 направлялось судебное извещение по адресу его места жительства с указанием о необходимости явиться в судебное заседание, назначенное на <Дата> От получения судебной повестки ФИО1 уклонился, почтовые отправления с отметкой об истечении срока хранения возвращены в суд, при этом были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда «Судебное», утвержденных приказом ФГУП «Почта России» от <Дата> №___.
Не явившись в судебное заседание, ФИО1 тем самым распорядился своими процессуальными правами, предусмотренными, ст. 25.1 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах, судья в соответствии с положениями ст.25.1 КоАП РФ считает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.
Суд, исследовав материалы дела об административном правонарушении, приходит к выводу о том, что вина ФИО1 в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, нашла свое подтверждение в судебном заседании.
Частью 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 настоящего Кодекса.
В соответствии со ст.19 Федерального закона от <Дата> №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане РФ обязаны, в том числе, соблюдать законы и иные нормативные правовые акты РФ, законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; соблюдать меры безопасности в быту; изучать основные способы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, правила пользования коллективными и индивидуальными средствами защиты, постоянно совершенствовать свои знания и практические навыки в указанной области; выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Постановлением Правительства РФ от <Дата> №___ утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Названные Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций, иметь при себе и предъявлять по требованию уполномоченных должностных лиц документ, удостоверяющий личность гражданина, а также документы (при наличии), дающие право не соблюдать требования, установленные подп. «в» настоящего пункта и подп. «б», «в» п. 4 настоящих Правил; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подп. «а», «б», «д» п. 3, подп. «в», «г» п. 4 Правил).
Пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от <Дата> №___ «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» постановлено высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.
Постановлением <адрес> от <Дата> №___-пг «О мерах по предотвращению распространения на территории <адрес> новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)» на территории <адрес> введён режим повышенной готовности (п.1).
Согласно п.2 вышеуказанного Постановления <адрес> «О мерах по предотвращению распространения на территории <адрес> новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)» гражданам, проживающим и временно находящимся на территории <адрес>: не покидать места проживания (пребывания), за исключением случаев, предусмотренных п.п.5, 5.1 настоящего постановления; соблюдать в общественных местах, местах приобретения товаров, выполнения работ, оказания услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с действующим законодательством, дистанцию до других граждан не менее 1,5 метра («социальное дистанцирование»); использовать при посещении мест приобретения товаров, выполнения работ, оказания услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с действующим законодательством, иных общественных мест, а также при пользовании транспортом общего пользования, в том числе такси, средства индивидуальной защиты (маски, респираторы и иные средства защиты органов дыхания).
Согласно п. 5.2 Постановления <адрес> «О мерах по предотвращению распространения на территории <адрес> новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)» гражданам, покидающим места проживания (пребывания) в случаях, предусмотренных пунктами 5, 5.1 настоящего постановления, необходимо иметь при себе документ, удостоверяющий личность.
Из материалов дела следует, что в отсутствие установленных приведенными нормативными правовыми актами оснований ФИО1 <Дата> находился вне места проживания, при введении режима повышенной готовности на территории <адрес>, без документа, удостоверяющего его личность
Фактические обстоятельства совершенного административного правонарушения подтверждаются совокупностью собранных по делу доказательств, в том числе: протоколом ПК-25 №___ об административном правонарушении от <Дата>, в котором ФИО1 согласился с допущенным им нарушением; рапортом полицейского-водителя ОМВД России по Партизанскому ГО от <Дата>; объяснением ФИО1 от <Дата>, фототаблицей, оцененных по правилам, содержащимся в ст.26.11 КоАП РФ.
Приведённые доказательства получены с соблюдением требований закона, их допустимость и достоверность сомнений не вызывает.
С учетом установленных обстоятельств и исследованных доказательств, действия ФИО1 образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
При определении административного наказания суд учитывает характер и общественную опасность совершённого административного правонарушения, объектом которого является общественный порядок и общественная безопасность, личность виновного, его материальное положение, требования статьи 3.1 КоАП РФ о целях наказания, обстоятельство, смягчающее административную ответственность ФИО1, предусмотренное ст. 4.2 КоАП РФ: полное признание своей вины в совершении административного правонарушения; отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств; в целях предупреждения совершения ФИО1 новых административных правонарушений, полагает назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
Руководствуясь ч. 1 ст. 20.6.1, ст.ст. 29.9-29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Партизанский городской суд <адрес> в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья Е.В. Кравчук