Дело № 5-1250/2022
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
28 февраля 2022 года город Краснодар
Судья Прикубанского районного суда г. Краснодара Бодрова Н.Ю., при секретаре Пахомовой К.Ю., с участием помощника судьи Тюфановой А.А, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении: Бондаренко Н,В,, <данные изъяты> привлекаемой к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
14.01.2022 инспектором ОБ ППСП № 1 УМВД России по г. Краснодару составлен протокол об административном правонарушении в отношении Бондаренко Н.В. действия которой квалифицированы должностным лицом по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Из протокола об административном правонарушении №, следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 30 минут, по адресу <адрес> выявлена гр. Бондаренко Н,В,, которая находилась в общественном месте, без средств индивидуальной защиты органов дыхания (медицинской маски), чем нарушила требования ст. 10 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», подпункта «а» пункта 3 Правил поведения при режиме повышенной готовности на территории Краснодарского края, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 417 и требования Постановления Главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 13.03.2020 № 129 «О введении режима повышенной готовности на территории Краснодарского края и мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) (с последующими изменениями), Постановления Главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 30.09.2021 № 659 о продлении режима повышенной готовности на территории Краснодарского края.
Представленный протокол об административном правонарушении соответствуют требованиям ст. 28.2 КоАП РФ.
В судебное заседание Бондаренко Н.В. не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.
Исследовав протокол об административном правонарушении и представленные доказательства, суд пришел к следующим выводам.
Часть 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ (в ред. от 11.06.2021) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 4.1, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ).
Так, в целях предотвращения угрозы распространения на территории Краснодарского края новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) и в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Федеральным законом от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», постановлением Правительства РФ от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения ликвидации чрезвычайных ситуаций», постановлением Губернатора Краснодарского края от 13.03.2020 № 129 (с последующими изменениями) на территории Краснодарского края был введён режим повышенной готовности.
Согласно п. 4 ч. 2 Постановления от 13.03.2020 № 129 на период действия режима «Повышенная готовность» граждане, проживающие (находящихся) на территории Краснодарского края обязаны использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания: медицинские маски (одноразовые, многоразовые), респираторы и иные их заменяющие текстильные изделия, обеспечивающие индивидуальную защиту органов дыхания человека, в общественных местах скопления людей.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 30.09.2021 N 659 режим функционирования «Повышенная готовность» продлен.
Исследовав представленные доказательства, суд считает, что вина Бондаренко Н.В. доказана и подтверждается следующими доказательствами: объяснением Бондаренко Н.В. данным при составлении протокола об административном правонарушении, рапортом должностного лица выявившего правонарушение – полицейского ОБ ППСП № 1 УМВД России по г.Краснодару, представленными фото доказательствами.
Представленные доказательства позволяют установить обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, предусмотренные ст. 26.1 КоАП РФ, так как доказательства соответствуют требованиям ст.ст. 26.2, 26.3, 26.7 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, судья пришел к выводу, что вина Бондаренко Н.В., доказана представленными доказательствами, а его действия верно квалифицированы по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ или отягчающих административную ответственность в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено.
Санкция ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусматривает в качестве административного наказания предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
При назначении административного наказания Бондаренко Н,В,, суд в соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, и, учитывая, что Бондаренко Н,В,, впервые совершил административное правонарушение, его действия не повлекли угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, приходит к выводу, что цели наказания могут быть достигнуты путем назначения наказания в виде предупреждения, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
Признать Бондаренко Н,В,, <данные изъяты> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ и назначить ей наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Прикубанский районный суд города Краснодара в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья