Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-31/2022 от 07.02.2022

Дело № 5-31/2022

УИД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

                

11 марта 2022 года г. Облучье    

Судья Облученского районного суда ЕАО Будченко Т.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Сайчук Алены Владимировны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес> ЕАО, гражданки Российской Федерации, зарегистрированной по адресу: ЕАО, <адрес>, не работающей, ранее к административной ответственности не привлекавшейся,

УСТАНОВИЛ:

    Сайчук А.В., прибывшая ДД.ММ.ГГГГ в 22 час. 31 мин. воздушным транспортом рейсом № (<адрес>) из <адрес> на территорию Российской Федерации, при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, в течение четырех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации, не выполнила ДД.ММ.ГГГГ в 00.00 часов по адресу ЕАО <адрес>, санитарно-противоэпидемические требования по размещению сведений о лабораторном исследовании на COVID-19 методом ПЦР, перенесенном заболевании или вакцинации на Едином портале государственных и муниципальных услуг путем заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации».

В судебное заседание Сайчук А.В. не явилась, о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении извещена надлежащим образом, в телефонограмме, письменных объяснениях, данных по делу, вину в совершенном правонарушении признала полностью, в содеянном раскаивается, просила применить положения о малозначительности или снизить размер минимального наказания в связи с тем, что она не работает, не имеет постоянного заработка.

Изучив материалы дела об административном правонарушении с объяснениями Сайчук А.В., суд приходит к нижеследующему.

В соответствии с частью 1 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий влечет назначение административного наказания.

Согласно части 2 статьи 6.3 КоАП РФ те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Статьей 19 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» на граждан возложена обязанность соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

На основании подпункта «а2» пункта «а» статьи 10 вышеназванного закона Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны соблюдать требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

В силу части 1 статьи 2 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается, в числе прочего, посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

Статьей 10 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ на граждан возложена обязанность: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

    Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих» инфекция (2019-nCoV) (код по МКБ-10: В 34.2) относится к заболеваниям, представляющим опасность для окружающих.

    Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» в пункте 2.2 предписано в числе прочего гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку), в течение четырех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации разместить сведения о лабораторном исследовании на COVID-19 методом ПЦР, перенесенном заболевании или вакцинации на Едином портале государственных услуг путем заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https:www.gosuslugi.ru/400705/1). Информация о перенесенном заболевании или вакцинации от COVID-19 размещаются в электронном виде на ЕПГУ на основании сведений, полученных из единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения.

    Как следует из представленных материалов дела, Сайчук А.В., прибыв ДД.ММ.ГГГГ в 22.31 часа на территорию Российской Федерации воздушным транспортом рейсом № (<адрес>) из <адрес>, в нарушение пункта 2.2. постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» не выполнила санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, в течение четырех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации, а именно в срок до 24.00 часов ДД.ММ.ГГГГ, не разместила сведения о лабораторном исследовании на COVID-19 методом ПЦР, перенесенном заболевании или вакцинации на Едином портале государственных и муниципальных услуг путем заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации».

Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: выпиской из Интегрированного банка данных федерального уровня МВД России (ИБД-Ф) о пересечении Сайчук А.В. границы Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ в 22:31:00, сведениями из Единого портала государственных услуг – скриншотом; протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ.

Невыполнение требований по размещению сведений о лабораторном исследовании на COVID-19 методом ПЦР на Едином портале государственных услуг путем заполнения установленной формы, в том числе и на дату возбуждения дела о правонарушении (составления административного протокола), Сайчук А.В. не оспаривается.

Таким образом, по делу установлены обстоятельства, свидетельствующие о наличии события правонарушения, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, и вины Сайчук А.В. в его совершении.

    Наличие сертификата о вакцинации, закрепленного на портале Госуслуги, заполнение анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде ответственности Сайчук А.В. не исключают. При этом, суд учитывает, что Сайчук А.В. является гражданкой Российской Федерации, вся актуальная информация относительно ситуации, связанной с новой коронавирусной инфекцией (2019-nCoV), правилами выезда и въезда на территорию России, размещена в общедоступных источниках, в том числе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Отягчающих административную ответственность обстоятельств судом не установлено. В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность Сайчук А.В., суд признает совершение ею правонарушения впервые, признание своей вины и раскаяние в содеянном.

    На основании статьи 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

    В силу пункта 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.20225 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющие существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Применение статьи 2.9 КоАП РФ является правом, а не обязанностью суда, в данном случае оснований для вывода о малозначительности совершенного правонарушения не имеется.

Правонарушение, совершенное Сайчук А.В., с учетом признаков объективной стороны административного правонарушения посягает на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, и оно не может быть признано малозначительным, поскольку существенно нарушает охраняемые общественные отношения, тем более в условиях ситуации, сложившейся в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, является формальным и не предусматривает в качестве обязательного условия наступление последствий, в связи с чем отсутствие вреда и не наступление в результате допущенного нарушения последствий само по себе не свидетельствует о малозначительности деяния.

При решении вопроса о назначении административного наказания, суд учитывает обстоятельства совершения правонарушения, данные о личности привлекаемого к ответственности лица, имущественное положение, отсутствие постоянного источника дохода, наличие смягчающих, в отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, раскаяние в содеянном, а также требования пропорциональности, справедливости, соразмерности, индивидуализации административной ответственности, полагает возможным с учетом положений частей 2.2 и 2.3 статьи 4.1 КоАП РФ назначить Сайчук А.В. наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией части 2 статьи 6.3 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9-29.11 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Сайчук Алену Владимировну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 7 500 (семи тысяч пятисот) рублей.

Административный штраф подлежит уплате на счет УФК по ЕАО (Управление Роспотребндзора по ЕАО), отделение Биробиджан, р/с 40, ИНН 7901526144, КПП 790101001, БИК 049923001, КБК 14, ОКТМО 99620000.

Разъяснить Сайчук А.В., что в соответствии со статьей 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки исполнения постановления. За неуплату штрафа в предусмотренный законом срок предусмотрена административная ответственность по части 1 статьи 20.25 КоАП РФ в виде штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в суд ЕАО через Облученский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии, и вступает в законную силу по истечении указанного срока.

Судья Т.В. Будченко

5-31/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Сайчук Алена Владимировна
Суд
Облученский районный суд Еврейской автономной области
Судья
Будченко Т.В.
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
obluchensky--brb.sudrf.ru
07.02.2022Передача дела судье
28.02.2022Подготовка дела к рассмотрению
11.03.2022Рассмотрение дела по существу
14.03.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
15.03.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
02.04.2022Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
13.04.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
11.05.2023Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее