Дело № 5-1050/2022
59RS0007-01-2022-004867-44
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
17 июня 2022 года город Пермь
Судья Свердловского районного суда г. Перми Лучникова С.С.,
с участием лица, привлекаемого к административной ответственности ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, в отношении:
ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации, проживающего и зарегистрированного по адресу: <адрес> холостого, несовершеннолетних детей на иждивении не имеющего, не работающего, ранее привлекавшегося к административной ответственности,
в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП Российской Федерации,
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ в 18-30 часов, в общественном месте, по адресу: <адрес>, находился ФИО1 с признаками алкогольного опьянения: шаткая походка, резкий запах алкоголя изо рта. ФИО1 не выполнил законное требование сотрудника полиции и отказался пройти медицинское освидетельствование на состояние опьянения в «ГБУЗ ПКНД» <адрес>, на основании ст. 27.12.1 КоАП РФ, п. 14 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № «О полиции», чем оказал неповиновение законному требованию сотрудника полиции.
В судебном заседании ФИО1 вину признал, в содеянном раскаялся.
Полно и всесторонне изучив материалы дела об административном правонарушении, заслушав ФИО1, судья приходит к следующим выводам.
В силу пункта 11 части 1 статьи 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 3-ФЗ «О полиции» (далее - Закон о полиции), на полицию возложена обязанность пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции.
Согласно пункту 14 части 1 статьи 13 Закона о полиции, полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставлено право направлять и (или) доставлять на медицинское освидетельствование в соответствующие медицинские организации граждан для определения наличия в организме алкоголя или наркотических средств, если результат освидетельствования необходим для подтверждения либо опровержения факта совершения преступления или административного правонарушения, для расследования по уголовному делу, для объективного рассмотрения дела об административном правонарушении, а также проводить освидетельствование указанных граждан на состояние опьянения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации
Согласно пунктам 2, 8 части 1 статьи 13 названного Закона о полиции, для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставлено право проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом; составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях.
Частями 3, 4 статьи 30 Закона о полиции установлено, что законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 19.3 КоАП Российской Федерации, административным правонарушением признается неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.
Вина ФИО1 подтверждается письменными документами, имеющимися в материалах дела, а именно: протоколом об административном правонарушении № (№) от ДД.ММ.ГГГГ, где указано время, место и обстоятельства его совершения. Рапортами сотрудников полиции ФИО3, ФИО4 из которых следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 18-30 часов, в общественном месте, у дома по адресу: <адрес> ФИО1, имея признаки алкогольного опьянения, не выполнил законное требование сотрудника полиции и отказался пройти медицинское освидетельствование на состояние опьянения в «ГБУЗ ПКНД» <адрес>. Протоколом о направлении на медицинское освидетельствование от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ФИО1 на медицинское освидетельствование на состояние опьянения направлен, на основании статьи 27.12.1 КоАП РФ, от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения отказался в присутствии двух понятых.
В соответствии с частью 1 ст. 27.12.1 КоАП РФ лица, совершившие административные правонарушения (за исключением лиц, указанных в частях 1 и 1.1 статьи 27.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они находятся в состоянии опьянения, подлежат направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
Из материалов дела следует, что основанием для направления ФИО1 на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, послужило наличие достаточных данных полагать, что он находится в состоянии опьянения, в общественном месте.
Представленные доказательства допустимы и в совокупности подтверждают вину ФИО1 в том, что он оказал неповиновение законному требованию сотрудника полиции, в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка.
Действия ФИО1 суд квалифицирует по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, как неповиновение законному требованию сотрудника полиции, в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, суд признает признание вины, раскаяние в содеянном.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, суд не установил.
Таким образом, принимая во внимание цели и принципы административного наказания, которые заключаются в справедливости, неотвратимости, целесообразности и законности, а также характер административного правонарушения, совершенного ФИО1, суд считает необходимым назначить ему наказание в виде административного ареста, при этом, назначение наказания в виде штрафа не обеспечит достижение целей административной ответственности по предупреждению совершения новых правонарушений.
Обстоятельств, по которым в соответствии со ст. 3.9 КоАП РФ не может быть назначено наказание в виде административного ареста, судьей не установлено. Срок административного задержания в соответствии с ч. 3 ст. 3.9 КоАП РФ включается в срок административного ареста.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
П О С Т А Н О В И Л:
ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного ареста сроком на 3 (трое) суток.
Срок административного ареста исчислять с момента административного задержания с 20 часов 45 минут ДД.ММ.ГГГГ.
На постановление может быть подана жалоба в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в <адрес>вой суд через Свердловский районный суд <адрес>.
Судья Лучникова С.С.