Судья Кузнецова И.А. |
№21-431/2019 |
ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
РЕШЕНИЕ
12 декабря 2019 г. |
г.Петрозаводск |
Судья Верховного Суда Республики Карелия Колбасова Н.А., рассмотрев жалобу Дубровиной Н.Н. на определение заместителя прокурора города Петрозаводска от 13 сентября 2019 г. и решение судьи Петрозаводского городского суда Республики Карелия от 29 октября 2019 г. об отказе в возбуждении в отношении фио1 дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:по результатам рассмотрения заявления Дубровиной Н.Н. по факту нарушения председателем СНТ «(...)» фио1 установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан 13 сентября 2019 г. заместителем прокурора г.Петрозаводска вынесено определение об отказе в возбуждении в отношении фио1 дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.5.59 КоАП РФ, в связи с отсутствием в его действиях состава данного противоправного деяния, которое решением судьи Петрозаводского городского суда РК от 29 октября 2019 г. оставлено без изменения.
В поданной в вышестоящий суд жалобе Дубровина Н.Н. просит восстановить срок обжалования решения судьи, отменить принятые по делу акты и возвратить дело на новое рассмотрение, мотивируя свои доводы ошибочным толкованием и применением субъектами административной юрисдикции норм материального и процессуального права при разрешении поставленного вопроса.
С учетом конкретных обстоятельств дела и положений ст.30.3 КоАП РФ считаю возможным восстановить срок обжалования судебного акта.
Заслушав прокурора фио2, возражавшего относительно доводов жалобы, проверив материалы дела, прихожу к следующим выводам.
Правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией РФ права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, и порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами регулируются Федеральным законом от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее - Федеральный закон №59-ФЗ).
Исходя из положений ст.1 Федерального закона №59-ФЗ, установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением указанными органами, должностными лицами обращений объединений граждан, в том числе юридических лиц, а также на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, осуществляющими публично значимые функции государственными и муниципальными учреждениями, иными организациями и их должностными лицами.
Должностным лицом является лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственном органе или органе местного самоуправления (п.5 ст.4 Федерального закона №59-ФЗ).
В силу ч.1 ст.12 Федерального закона №59-ФЗ письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в ч.1.1 настоящей статьи.
Согласно п.1 ч.1 ст.11 Федерального закона от 29.07.2017 №217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» член товарищества имеет право в случаях и в порядке, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом и уставом товарищества, получать от органов товарищества информацию о деятельности товарищества и знакомиться с бухгалтерской (финансовой) отчетностью и иной документацией товарищества.
Статьей 5.59 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных ст.ст.5.39, 5.63 настоящего Кодекса.
В силу п.3 ч.1 ст.28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении являются сообщения и заявления физических и юридических лиц, указывающие на наличие события административного правонарушения (за исключением административных правонарушений, предусмотренных ч.2 ст.5.27 и ст.14.52 настоящего Кодекса).
Производство по делу об административном правонарушении не может быть начато при наличии таких обстоятельств как отсутствие состава административного правонарушения и истечение сроков давности привлечения к административной ответственности (пп.2, 6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ).
Исходя из ч.5 ст.28.1 КоАП РФ, в случае отказа в возбуждении дела об административном правонарушении при наличии материалов, сообщений, заявлений, указанных в пп.2 и 3 ч.1 настоящей статьи, должностным лицом, рассмотревшим указанные материалы, сообщения, заявления, выносится мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.
Исследование материалов дела показало, что по результатам рассмотрения заявления Дубровиной Н.Н. по факту нарушения председателем СНТ «(...)» установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, выразившегося в игнорировании фио1 просьбы о предоставлении документов, касающихся финансово-экономического обоснования размера взносов на 2019 год,
13 сентября 2019 г. заместителем прокурора г.Петрозаводска вынесено определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.5.59 КоАП РФ, в связи с отсутствием в действиях председателя садоводческого некоммерческого товарищества состава противоправного деяния, которое по результатам судебного пересмотра оставлено без изменения.
Выводы заместителя прокурора г.Петрозаводска основаны на анализе установленных по делу обстоятельств применительно к заложенной в ст.5.59 КоАП РФ диспозиции, сфере специального нормативного регулирования и занимаемой председателем СНТ «(...)» должности, не наделенной какими-либо публично значимыми функциями.
Поскольку существо жалобы заявителя на принятые субъектами административной юрисдикции акты сводится к обсуждению обстоятельств совершения председателем садоводческого некоммерческого товарищества противоправного деяния, срок давности привлечения к административной ответственности по которому в настоящее время истек, возможность правовой оценки действий Варламова А.Н. на предмет наличия события и состава административного правонарушения, предусмотренного ст.5.59 КоАП РФ, и решения вопроса о возбуждении производства по такому делу утрачена.
Ввиду невозможности ухудшения по изложенным выше мотивам положения лица, в отношении которого было вынесено определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, правовых оснований для пересмотра состоявшихся по делу актов не имеется.
Несогласие с выводами и толкованием субъектами административной юрисдикции положений КоАП РФ и требований законодательства, подлежащих применению, с учетом изложенных в жалобе доводов отмену определения заместителя прокурора и решения судьи не влечет.
Руководствуясь требованиями ст.ст.30.7 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:определение заместителя прокурора города (...) 2019 г. об отказе в возбуждении в отношении фио1 дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья |
Н.А.Колбасова |