Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-22/2023 (2-429/2022;) ~ М-387/2022 от 07.12.2022

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

с. Дульдурга                                                                                                  17 января 2023 года

Дульдургинский районный суд Забайкальского края в составе:

председательствующего судьи Жапова Т.С.,

при секретаре Матхаловой Г.А.,

с участием представителя истца – помощника прокурора Дульдургинского района Быканова В.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску <адрес> в защиту неопределенного круга лиц к <адрес> о понуждении к совершению определенных действий,

у с т а н о в и л:

Прокурор, в защиту интересов неопределенного круга лиц обратился с иском в суд, ссылаясь на следующие обстоятельства.

на территории сельского поселения <адрес> <адрес> и <адрес> имеются артезианские скважины, посредством которых путем использования водонапорных башен, расположенных по адресам <адрес>, осуществляется добыча подземных вод, ее розлив для нужд населения, а также водоснабжение населения и организаций посредством водопроводных сетей. При этом, администрацией района, на которую в соответствии с законом возложено полномочие по организации водоснабжения на территории поселения, зоны санитарной охраны источников водоснабжения - скважин - фактически не установлены.

Согласно ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее - Закона об охране окружающей среды) хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов соблюдения права человека на благоприятную окружающую среду, обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека.

В соответствии с ч. 2 ст. 34 Закона об охране окружающей среды при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, проводятся мероприятия по охране окружающей среды, в том числе по сохранению и восстановлению природной среды, рациональному использованию природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности, предотвращению негативного воздействия на окружающую среду и ликвидации последствий такой деятельности.

В силу ч. 1 ст. 39 данного Федерального закона эксплуатация объектов капитального строительства осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды, в том числе проводятся мероприятия по сохранению и восстановлению природной среды, рациональному использованию природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности, предотвращению негативного воздействия на окружающую среду, по рекультивации земель, и с учетом соблюдения нормативов качества окружающей среды.

ФИО1 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» предусмотрено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно- эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно- противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказанииуслуг, атакже при производстве, транспортировке, хранения и реализатути продукции; осуществлять гигиеническое обучение работников и т.д.

Согласно ч.ч. 1-3 ст. 18 указанного Федерального закона водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также в лечебных, оздоровительных и рекреационных целях, в том числе водные объекты, расположенные в границах городских и сельских населенных пунктов (далее - водные объекты), не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека. Критерии безопасности и (или) безвредности для человека водных объектов, в том числе предельно допустимые концентрации в воде химических, биологических веществ, микроорганизмов, уровень радиационного фона устанавливаются санитарными правилами.

В соответствии со ст. 19 данного Федерального закона питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства Население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей.

Гигиенические требования к качеству воды источников нецентрализованного водоснабжения, к выбору места расположения, оборудованию и содержанию водозаборных сооружений и прилегающей к ним территории установлены СанПиН «Санитарно- эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению населения, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий».

В силу п. 105 данных санитарных правил для источников питьевого и хозяйственно- бьповош водоснабжения зоны санитарной охраны (далее - ЗСО) устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации. В границах ЗСО должны соблюдаться особые условия использования земельных участков и участков акваторий в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 1.4-1.7 СанПиН 2 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» основной целью создания и обеспечения режима в ЗСО является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены. ЗСО организуются в составе трех поясов: первый пояс (строгого режима) включает территорию расположения водозаборов, площадок всех водопровод ных сооружений и водопроводящего канала Его назначение - защита места водозабора и водозаборных сооружений от случайного или умышленного загрязнения и повреждения. Второй и третий пояса (пояса ограничений) включают территорию, предназначенную для предупреждения загрязнения воды источников водоснабжения. Санитарная охрана водоводов обеспечивается санитарно-защитной полосой. В каждом из трех поясов, а также в пределах санитарно- защитной полосы, соответственно их назначению, устанавливается специальный режим и определяется комплекс мероприятий, направленных на предупреждение ухудшения качества воды. Организации ЗСО должна предшествовать разработка ее проекта, в который включается:;

    а)    определение границ зоны и составляющих ее поясов;

    б)    план мероприятий по улучшению санитарного состояния территории ЗСО и предупреждению загрязнения источника;

    в)    правила и режим хозяйственного использования территорий трех поясов ЗСО.

Определение границ ЗСО и разработка комплекса необходимых организационных,

технических, гигиенических и противоэпидемических мероприятий находятся в зависимости от вида источников водоснабжения (подземных или поверхностных), проектируемых или используемых для питьевого водоснабжения, от степени их естественной защищенности и возможного микробного или химического загрязнения.

В соответствии с п. 4 ч. 1 и ч.4ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ -Ф3«0б общих принципах организации местного самоуправления в РФ» организация в границах поселения элекгро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации относится к вопросам местного значения муниципального района

Бездействие органа местного самоуправления в данной сфере недопустимо и ставит под угрозу санитарно-эпидемиолошческое благополучие, населения сельского поселения «Бальзино», круг которого невозможно ограничить в силу свобода передвижения, а также нарушает право граждан на благоприятные условия окружающей среда.

Просит суд:

Обязать администрацию сельского поселения «Бальзино» в срок до ДД.ММ.ГГГГ обеспечить установление зон санитарной охраны источников водоснабжения - скважин, расположенных по адресам:

<адрес>

<адрес>

<адрес>

В судебном заседании прокурор заявленные требования поддержал, ссылаясь на доводы, указанные в исковом заявлении.

        Представитель ответчика – администрации СП «Бальзино» в судебное заседание не явилась, просила дело рассмотреть в её отсутствие. Согласно письменного заявления исковые требования признает в полном объёме.

        На основании ч. 5 ст. 167 ГПК РФ стороны вправе просить суд о рассмотрении дела в их отсутствие и направлении им копий решения суда.

Выслушав прокурора, исследовав и оценив имеющиеся материалы дела, суд находит, что исковые требования истца подлежат удовлетворению, исходя из следующего.

В соответствии с ч.3 ст. 173 ГПК РФ, при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

В соответствии с ч.4 ст.198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

Ответчик полностью признал исковые требования истца.

Признание ответчиками исковых требований не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, в связи с этим суд принимает признание иска ответчиками.

С учетом этого суд признает требования истца подлежащими удовлетворению.

В соответствии со ст.206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Срок для исполнения решения суда, с учетом возможностей ответчика по его исполнению, суд находит разумным.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Исковые требования прокурора <адрес> в защиту неопределенного круга лиц к <адрес> - удовлетворить.

Обязать администрацию сельского поселения «Бальзино» в срок до ДД.ММ.ГГГГ обеспечить установление зон санитарной охраны источников водоснабжения - скважин, расположенных по адресам:

- <адрес>

<адрес>

<адрес>.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Забайкальский краевой суд через Дульдургинский районный суд Забайкальского края в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий             Т.С. Жапов

Мотивированное решение составлено: ДД.ММ.ГГГГ.

2-22/2023 (2-429/2022;) ~ М-387/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор Дульдургинского района Иванов А.Г.
Ответчики
Администрация сельского поселения "Бальзино"
Суд
Дульдургинский районный суд Забайкальского края
Судья
Жапов Тумур Санданович
Дело на сайте суда
duldurginsky--abao.sudrf.ru
07.12.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.12.2022Передача материалов судье
09.12.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
09.12.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.12.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.12.2022Судебное заседание
17.01.2023Судебное заседание
23.01.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.05.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.05.2023Дело оформлено
18.03.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее