Дело № 5-237/2023
УИД №
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
14 ноября 2023 года г. Канаш
Судья Канашского районного суда Чувашской Республики Гордеева К.В.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Васильева С.В.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Васильева С.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> Республики, зарегистрированного и проживающего по адресу: Чувашская Республика, <адрес>, работающего <данные изъяты>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение правонарушений против порядка управления,
у с т а н о в и л:
ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 26 минут сотрудники полиции Г. и Н., получив от оперативного дежурного ОМВД России по <адрес> сообщения на выезд, прибыли в <данные изъяты>» Минздрава Чувашии. По прибытии сотрудники представились Васильеву С.В., потребовали у него документы, удостоверяющие личность, пояснили суть обращения, после чего последний был доставлен в ОМВД России по <адрес>, расположенный по адресу: Чувашская Республика, <адрес>, для составления административного протокола. Находясь в комнате доставленных ОМВД России по <адрес> Васильев С.В. вел себя агрессивно, размахивал руками, на неоднократные требования сотрудников полиции Г. и Н. не реагировал, продолжал вести себя агрессивно. Васильев С.В. был предупрежден, что в соответствии со ст. 19 ФЗ «О полиции» в случае не прекращения противоправных действий в отношении него будут применены физическая сила, специальные средства, и было предоставлено достаточное количество времени для выполнения законных требований сотрудников полиции. Однако Васильев С.В. на неоднократные законные требования сотрудников полиции Г. и Н. не реагировал, продолжал вести себя агрессивно, после чего в отношении него в соответствии со ст. 20 ФЗ-3 «О полиции» была применена физическая сила и боевой прием борьбы «Загиб руки за спину» и последний был доставлен в ОМВД России по <адрес>.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Васильев С.В. при рассмотрении дела, изложенные в протоколе об административном правонарушении обстоятельства подтвердил, признал свою вину в неповиновении законным требованиям сотрудника полиции, в содеянном раскаялся.
Выслушав объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Васильева С.В., исследовав доказательства, имеющиеся в деле об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
Обстоятельства совершения Васильевым С.В. административного правонарушения нашли отражение в протоколе об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, процессуальных нарушений при его составлении не допущено.
Изложенные в протоколе об административном правонарушении обстоятельства также подтверждаются рапортами и объяснениями сотрудников полиции Н. и Г. (л.д. 3, 4, 5, 6).
Оснований для сомнений в действительности сведений, изложенных в рапорте сотрудника полиции, являющегося должностным лицом и находившегося при исполнении своих служебных обязанностей, у судьи не имеется.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются также и собранными по делу доказательствами: копией протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, копией протокола об административном задержании № от ДД.ММ.ГГГГ, копией протокола о доставлении лица, совершившего административное правонарушение, от ДД.ММ.ГГГГ.
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, уполномоченным должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется, в связи с чем, они являются допустимыми доказательствами по делу.
На основании ст. 12 Федерального закона «О полиции» на полицию возлагаются обязанности: прибывать незамедлительно на место совершения административного правонарушения, место происшествия, пресекать противоправные деяния, устранять угрозы безопасности граждан и общественной безопасности, документировать обстоятельства совершения административного правонарушения, обстоятельства происшествия; пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции.
В соответствии со ст. 13 Федерального закона «О полиции» полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются следующие права: требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий, вызывать в полицию граждан и должностных лиц по находящимся в производстве делам об административных правонарушениях, а также в связи с проверкой зарегистрированных в установленном порядке заявлений и сообщений об административных правонарушениях, о происшествиях, разрешение которых отнесено к компетенции полиции; составлять протоколы об административных правонарушениях; доставлять граждан, то есть осуществлять их принудительное препровождение в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции в целях решения вопроса о задержании гражданина (при невозможности решения данного вопроса на месте).
Согласно ст. 30 Закона «О полиции» законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Положения ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ предусматривают административную ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей.
При вынесении постановления по данному делу судья принимает за основу письменные доказательства, которые не вызывают сомнений в своей достоверности, объективности, поскольку они собраны в соответствии с действующим административным законодательством.
Оценив доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, судья приходит к выводу о наличии в действиях Васильева С.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 КоАП РФ.
При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельством, смягчающим ответственность Васильева С.В., являются признание вины, раскаяние в содеянном.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Васильева С.В., не имеется.
Определяя вид административного наказания Васильеву С.В., судья принимает во внимание характер и степень общественной опасности совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, наличие смягчающих и отягчающего его административную ответственность, и полагает возможным назначить наказание в виде штрафа, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.
Назначение альтернативных видов наказания, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ для Васильева С.В., при вышеуказанных обстоятельствах, по мнению судьи, не будет отвечать целям и задачам административного судопроизводства, принципам социальной справедливости.
Руководствуясь ст. ст. 23.1, 29.9 - 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
п о с т а н о в и л:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 19.3 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 2000 (░░░ ░░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 32.2 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 31.5 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░ ░░ ░░ (░░░░ ░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░), ░░░ 2128015830, ░░░░░░░░░ ░░░░ № 03100643000000011500 ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░//░░░ ░░ ░░, ░░░ 019706900, ░░░. ░░░░ 40102810945370000084, ░░░ 18811601191019000140, ░░░ 213001001, ░░░░░ 97707000, ░░░ №, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░.1 ░░. 19.3 ░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ 14 ░░░░░░ 2023 ░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 14 ░░░░░░ 2023 ░░░░.