Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-7409/2016 ~ М-6851/2016 от 17.08.2016

Дело № 2-7409/2016

Изготовлено 12 декабря 2016 года.

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

06 декабря 2016 года Октябрьский районный суд города Мурманска

в составе председательствующего судьи Быриной Д.В.,

при секретаре Гирич В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Закревской Е.З., Процкой Е.В., Дехановой Л.А. к администрации города Мурманска, комитету по развитию городского хозяйства администрации города Мурманска, Мурманскому муниципальному бюджетному учреждению «Управление дорожного хозяйства», ООО «Севжилсервис» о понуждению к выполнению ремонтных работ,

установил:

Закревская Е.З., Процкая Е.В., Деханова Л.А. обратились в суд с иском к администрации города Мурманска, комитету по развитию городского хозяйства администрации города Мурманска, Мурманскому муниципальному бюджетному учреждению «Управление дорожного хозяйства», ООО «Севжилсервис» о понуждению к выполнению ремонтных работ.

В обоснование требований указано, что истцы являются собственниками жилых помещений в МКД <адрес>.

С ДД.ММ.ГГГГ истцы неоднократно обращались в управляющую компанию ЗАО «Севжилсервис», МКУ «Новые формы управления», Комитет по развитию городского хозяйства администрации г. Мурманска с просьбой осуществить работы по ремонту асфальтобетонного покрытия дворовой территории <адрес> и на подъезде к нему. Капитальный ремонт дворовой территории не проводился с момента застройки до настоящего времени.

Непринятие мер по восстановлению асфальтобетонного покрытия дороги нарушает права истцов на благоприятные условия проживания. Дворовая территория, и подъезд к дому <адрес>, усыпаны ямами, что доставляет жильцам постоянные неудобства. В весенний и осенний периоды в ямах скапливаются талые и дождевые воды, которые образуют во дворе озёра, подмывая фундамент и, в результате, уходят под дом. В зимний период, во дворе образуются наледь и снежная каша. В тёмное время суток, перемещаться по такой дороге опасно. Указанные обстоятельства затрудняют проход истцов к дому, а также подъезд и парковку автомобилей.

Просят признать незаконным бездействие администрации города Мурманска, выразившееся в непринятии мер по ремонту асфальтобетонного покрытия дворовой территории <адрес> в <адрес>, а также на въезде к <адрес> и обязать ответчика выполнить работы по ремонту асфальтобетонного покрытия, в течение 1 месяца с момента вступления решения суда в законную силу.

В порядке статьи 40 ГПК РФ к участию в деле в качестве соответчиков привлечены ООО «Севжилсервис», ММБУ «УДХ».

В судебном заседании истец Процкая Е.В., представитель истца Дехановой Л.А. Деханов А.П. настаивали на удовлетворении иска.

Истцы Закревская Е.З. и Деханова Л.А. просили о рассмотрении дела без их участия в судебном заседании.

Представитель ответчика Администрации г. Мурманска в судебном заседании возражал против удовлетворения исковых требований по тем основаниям, что МКД <адрес> не является муниципальной собственностью. Земельный участок под МКД сформирован, имеет кадастровый номер, поставлен на учёт, в связи с чем, в силу закона, принадлежит на праве долевой собственности собственникам помещений в МКД <адрес>. Надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления МКД обеспечивается собственниками путём заключения договора управления с управляющей организацией в соответствии с ч.5 ст. 161, ст. 162 ЖК РФ. Таким образом, обязанность по ремонту придомовой территории в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, находится в компетенции управляющей компании. Администрация г. Мурманска является не надлежащим ответчиком по делу. Просит в удовлетворении иска отказать.

Представитель ответчика КРГХ администрации г. Мурманска в судебном заседании возражал против удовлетворения исковых требований, полагая Комитет не надлежащим ответчиком. Пояснил, что Комитет, согласно Положению, является структурным подразделением органа местного самоуправления, осуществляющим организацию дорожной деятельности, что не предполагает выполнение работ. В указанных целях создано ММБУ «УДХ», которому на праве оперативного управления переданы автомобильные дороги общего пользования местного значения для содержания и ремонта, в том числе автомобильная дорога <адрес>». Содержание и ремонт переданных в оперативное управление муниципальных объектов - автомобильных дорог ММБУ «УДХ» осуществляет по муниципальному заданию, которым определены требования к содержанию и ремонту, порядок контроля за выполнением задания, а также размер финансирования выполнения задания. Согласно техническому паспорту, в состав <адрес> входит только часть подъезда к дому <адрес> по содержанию придомовой территории лежат на управляющей организации. Просит в удовлетворении исковых требований отказать.

Представитель ответчика ММБУ «УДХ» в судебном заседании возражал против иска, приводил доводы о том, что в оперативном управлении Учреждения находится лишь участок дороги по <адрес>, границы которого определены в техническом паспорте.

Ответчик ООО «Севжилсервис» извещался о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание своего представителя не направил.

Суд признал возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц в порядке статьи 167 ГПК РФ.

Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Судом установлено и материалами дела подтверждается, что истцы являются собственниками помещений в МКД <адрес>

Поводом для обращения в суд с настоящим иском явилось то обстоятельство, что на участках дороги дворовой территории и подъезда к дому №<адрес> где проживают истцы, асфальтобетонное покрытие находится в разрушенном состоянии, чем нарушается их право на благоприятные условия проживания.

В силу ст. 2 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" безопасность дорожного движения - состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий, и одним из основных принципов обеспечения безопасности дорожного движения является приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.

Статья 24 указанного Федерального закона прямо закрепляет, что граждане имеют право на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации.

В силу ст. ст. 17, 18 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" содержание и ремонт автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог.

Перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог и улиц, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, установлены Государственным стандартом РФ ГОСТ Р 50597-93 Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения».

В соответствии с п. 3.1.1 указанного ГОСТа покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью.

В соответствии с требованиями Государственного стандарта ГОСТ Р50597-93 от 01 июля 1994 года покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств, предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине - 15 см, по ширине - 60 см, по глубине - 5 см (пункты 3.1.1 и 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93).

По поручению суда Комитетом по жилищной политике администрации г. Мурманска с участием представителей КРГХ АГМ, Управления Ленинского административного округа г.Мурманска, ООО «Севжилсервис», МКУ «НФУ» ДД.ММ.ГГГГ проведено комиссионное обследование технического состояния асфальтобетонного покрытия придомовой территории <адрес>, а также въезда к дому со стороны <адрес>.

Согласно акту комиссионного обследования от ДД.ММ.ГГГГ, площадь земельного участка <адрес> - <данные изъяты> площадь асфальтобетонного покрытия - <данные изъяты>

В результате обследования установлено разрушение асфальтобетонного покрытия по свей площади в границах земельного участка <адрес>.

<данные изъяты>

Разрушение асфальтобетонного покрытия по всей площади на въезде к дому со стороны <адрес>.

Выявлено наличие ямы в виде канавы длиной <данные изъяты>, глубина от <данные изъяты>.

Таким образом, установлено, что асфальтобетонное покрытие по всей площади земельного участка <адрес>, а также по всей площади на въезде к дому со стороны <адрес> разрушено, не соответствует требованиям Государственного стандарта ГОСТ Р50597-93 от 01 июля 1994 года, а также угрожает безопасности дорожного движения, а, следовательно, жизни и здоровью граждан, участвующих в дорожном движении.

Определяя лиц, которые обязаны нести ответственность за надлежащие содержание указанных участков дороги и на которых должна быть возложена обязанность по проведению ремонтных работ по восстановлению асфальтобетонного покрытия, суд исходит из следующего.

Согласно ст. 16 ФЗ РФ «О введении в действие Жилищного кодекса РФ в существующей застройке поселений земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, является общей долевой собственностью собственников помещений в многоквартирном доме (ч.1).

Согласно ст. 1 указанного Федерального закона Жилищный кодекс Российской Федерации введен в действие с 01.03.2005.

Земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, который сформирован до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации и в отношении которого проведен государственный кадастровый учет, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме (ч.2).

В случае, если земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, не сформирован до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме любое уполномоченное указанным собранием лицо вправе обратиться в органы государственной власти или органы местного самоуправления с заявлением о формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом (ч.3).

Формирование земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, осуществляется органами государственной власти или органами местного самоуправления (ч.4).

С момента формирования земельного участка и проведения его государственного кадастрового учета земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме (ч.5).

В соответствии со статьей 11.1 Земельного кодекса РФ земельным участком является часть земной поверхности, границы которой определены в соответствии с федеральными законами.

Согласно статье 38 Федерального закона от 24 июля 2007 года №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ, то есть точек изменения описания границ земельного участка и деления их на части. Местоположение отдельных частей границ земельного участка также может устанавливаться в порядке, определенном органом нормативно-правового регулирования в сфере -кадастровых отношений, посредством указания на природные объекты и (или) объекты искусственного происхождения, в том числе линейные объекты, если сведения о таких объектах содержатся в государственном кадастре недвижимости и местоположение указанных отдельных частей границ земельного участка совпадает с местоположением внешних границ таких объектов. Площадью земельного участка, определенной с учетом установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом требований, является площадь геометрической фигуры, образованной проекцией границ земельного участка на горизонтальную плоскость.

Таким образом, федеральным законодательством предусмотрены необходимость формирования земельного участка под многоквартирным домом и возникновение права собственности па земельный участок только после проведения кадастровых работ по его формированию (в том числе работ по межеванию) и проведению государственного кадастрового учета.

Согласно топографическому плану, земельный участок, на котором построен МГК <адрес>, имеет кадастровый . Земельный участок поставлен на учёт ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с планом земельного участка, дворовый проезд входит в границы придомовой территории <адрес>.

Таким образом, из плана земельного участка следует, что спорная территория является придомовой для указанного дома.

Поскольку земельный участок под многоквартирным домом №<адрес> сформирован, имеет кадастровый номер, поставлен на учёт, он принадлежит на праве общей долевой собственности собственникам помещений в указанном доме.

Частью 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации и пунктом 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491 (далее - Правила содержания общего имущества), к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме отнесены: помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы); иные помещения в данном доме, не принадлежащие отдельным собственникам и предназначенные для удовлетворения социально-бытовых потребностей собственников помещений в данном доме, включая помещения, предназначенные для организации их досуга, культурного развития, детского творчества, занятий физической культурой и спортом и подобных мероприятий; крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения; земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.

Надлежащее содержание общего имущества, в зависимости от способа управления многоквартирным домом, обеспечивается собственниками помещений, путём заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией в соответствии с ч.5 ст. 161 и ст. 162 ЖК РФ.

В соответствии со статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

Согласно части 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту о<данные изъяты>

2-7409/2016 ~ М-6851/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Процкая Елена Владимировна
Деханова Людмила Алексеевна
Закревская Елена Закирьяновна
Ответчики
Администрация г.Мурманска
Другие
Деханов Александр Петрович
Суд
Октябрьский районный суд г. Мурманска
Судья
Бырина Дина Валерьевна
Дело на сайте суда
okt--mrm.sudrf.ru
17.08.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.08.2016Передача материалов судье
17.08.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.08.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.08.2016Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
20.09.2016Предварительное судебное заседание
17.10.2016Судебное заседание
14.11.2016Судебное заседание
06.12.2016Судебное заседание
12.12.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.01.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.02.2017Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
03.02.2017Изучение поступившего ходатайства/заявления
03.02.2017Судебное заседание
03.02.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее