Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-727/2021 от 10.02.2021

Дело № 5-727/2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

01 марта 2021 года                      город Элиста

Судья Элистинского городского суда Республики Калмыкия Буджаева С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Сокуровой Натальи Сергеевны, родившейся ДД.ММ.ГГГГ года в <данные изъяты>, гражданина Российской Федерации, временно неработающей, зарегистрированной по адресу: <данные изъяты>, проживающей по адресу: <данные изъяты>,

у с т а н о в и л:

05 февраля 2021 года главным специалистом-экспертом отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Республике Калмыкия Кекеевой В.В. составлен протокол №25 об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Сокуровой Н.С., согласно которому 07 ноября 2020 года в 12 час. 50 мин. при осуществлении проверки по адресу: <данные изъяты> – участковым уполномоченным полиции Управления МВД России по г.Элисте ФИО1 установлено, что гражданка Сокурова Н.С., состоящая на изоляции, в указанное время отсутствовала по месту жительства.

10 февраля 2021 года материалы дела об административном правонарушении переданы для рассмотрения в Элистинский городской суд Республики Калмыкия.

В судебном заседании Сокурова Н.С. вину в совершении административного правонарушения признала, пояснила, что 07 ноября 2020 года она была вынуждена выйти в магазин за продуктами. Пояснила, что в настоящее время временно не работает, ухаживает за больной матерью.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, главный специалист-эксперт отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Республике Калмыкия Кекеева В.В., надлежащим образом извещенная о времени и месте рассмотрения дела, не явился.

Суд в силу ч.2 ст.25.1 КоАП РФ счел возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле.

Выслушав участника процесса, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснения обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершения административных правонарушений.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Установление виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснении лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, а также на основании иных доказательств, предусмотренных ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ.

Частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 г. N 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Больные инфекционными заболеваниями, лица с подозрением на такие заболевания и контактировавшие с больными инфекционными заболеваниями лица, а также лица, являющиеся носителями возбудителей инфекционных болезней, подлежат лабораторному обследованию и медицинскому наблюдению или лечению и в случае, если они представляют опасность для окружающих, обязательной госпитализации или изоляции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (часть 1 статьи 33 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения").

При выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право выдавать, в частности, гражданам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки, об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований, о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих; главные государственные санитарные врачи и их заместители наделяются полномочиями выносить мотивированные постановления о госпитализации для обследования или об изоляции больных инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и лиц с подозрением на такие заболевания, а также о проведении обязательного медицинского осмотра, госпитализации или об изоляции граждан, находившихся в контакте с больными инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих (пункт 2 статьи 50, пункт 6 части 1 статьи 51 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения").

Таким образом, федеральный законодатель допускает медицинское вмешательство, а также принятие изоляционных мер различного характера в отношении названных выше лиц в порядке, установленном законодательством.

Соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (часть 3 статьи 39 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", пункты 1.3, 2.6, 2.7, 10.1, 13.1 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/3.2.3146-13 "Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней", утвержденных постановлением Врио Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 декабря 2013 г. N 65).

Исходя из толкования приведенных выше норм в их системной взаимосвязи привлечению к административной ответственности по части 2 статьи 6.3 КоАП РФ в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) подлежат, в том числе, лица с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, лица, прибывшие на территорию Российской Федерации, в том числе, из государства, эпидемически неблагополучного по коронавирусной инфекции, лица, находящиеся или находившиеся в контакте с источником заболевания, в контакте с лицами с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, лица, уклоняющиеся от лечения опасного инфекционного заболевания, нарушающие санитарно-противоэпидемический режим, а также не выполнившие в установленный срок выданное в периоды, указанные в части 2 статьи 6.3 КоАП РФ, законное предписание (постановление) или требование органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

Как следует из материалов дела, 27 октября 2020 года в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nСоV, представляющей опасность для жизни и здоровья граждан, Главным государственным санитарным врачом по Республике Калмыкия вынесено постановление № 7761 об изоляции лиц, бывших в контакте с больным инфекционным заболеванием для проведения обязательного медицинского осмотра и наблюдения, согласно которому по данным эпидемиологического расследования от 27 октября 2020 года, проведенного ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Калмыкия» по факту выявления больного с лабораторно подтвержденным результатом на COVID-19, установлены лица, имевшие контакт с указанным больным согласно Приложению №1 к постановлению.

Согласно Приложению №1 к постановлению № 7761 от 27.10.2020г. среди контактных лиц поименована Сокурова Н.С.

Из содержания указанного постановления следует, что контактным в соответствии со списком (Приложение №1) надлежало находиться в режиме изоляции в течение 14 дней с даты последнего контакта с больным коронавирусной инфекцией под непрерывным медицинским наблюдением по месту проживания, согласно Приложению №1, а именно, не покидать указанное помещение, в том числе, не посещать работу, учебу, магазины, аптеки, никакие общественные места и массовые скопления людей, не пользоваться общественным транспортом, не контактировать с третьими лицами; также соблюдать санитарно-эпидемиологический режим, а именно, дважды в сутки измерять температуру тела и составлять температурный лист в письменной форме, ежедневно сообщать по телефону участкового терапевта о состоянии своего здоровья; при первых признаках заболевания (повышенная температура, кашель, затрудненное дыхание) позвонить в службу Скорой помощи 103 или 112 и не допускать самолечения.

Указанное постановление содержало предупреждение граждан об уголовной и административной ответственности, в том числе, предусмотренной статьей 6.3 КоАП РФ.

Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, основанием для привлечения Сокуровой Н.С. к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, послужили факты нарушения требования об изоляции в домашних условиях в период с 27 октября по 09 ноября 2020 года.

Согласно рапорту участкового уполномоченного полиции Управления МВД России по г.Элисте ФИО1 от 07 ноября 2020 года, данный участковый уполномоченный полиции на основании представленного списка и в соответствии с Приказом МВД России от 17.03.2020г. №133 «О дополнительных мерах по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции» 07 ноября 2020 года в 12 час. 50 мин. осуществил проверку по месту жительства Сокуровой Н.С., проживающей по адресу: <данные изъяты>. Однако на момент проверки установлено отсутствие Сокуровой Н.С. по месту жительства. Со слов ФИО2 Сокурова Н.С. вышла в магазин за продуктами.

В письменных объяснениях Сокуровой Н.С. от 05 февраля 2021 года, отобранных должностным лицом Управления Роспотребнадзора по Республике Калмыкия, последняя пояснила, что она проходила самоизоляцию по адресу: <данные изъяты>. в период с 27 октября по 09 ноября 2020 года. С постановлением № 7761 от 29.10.2020г, вынесенным Главным государственным санитарным врачом по Республике Калмыкия она не была ознакомлена ни в письменной, ни в устной форме. С Управления Роспотребнадзора по Республике Калмыкия, с БУ РК «Городская поликлиника» ей никто не звонил. Подтвердила, что она 07 ноября 2020 года выходила в магазин за продуктами питания с соблюдением всех средств индивидуальной защиты.

Совокупность установленных по делу обстоятельств позволяют суду прийти к выводу о том, что Сокурова Н.С., будучи контактным лицом с больным инфекционным заболеванием COVID-19, не выполнила в установленный срок выданное в отношении нее в период, указанный в части 2 статьи 6.3 КоАП РФ, законное постановление главного государственного санитарного врача по Республике Калмыкия, а именно нарушила требования по изоляции в домашних условиях.

При таких обстоятельствах действия Сокуровой Н.С. подлежат квалификации по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Вина Сокуровой Н.С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в настоящем судебном заседании установлена и подтверждена вышеуказанными письменными материалами дела.

Доводы Сокуровой Н.С. о неуведомлении о вынесении в отношении нее постановления № 7761 от 29.10.2020г., судом отклоняются, поскольку с указанным постановлением под роспись был ознакомлен ее брат ФИО2, проживающий совместно с Сокуровой Н.С. по адресу: <данные изъяты> и проходящий изоляцию за тот же период с 27 октября по 09 ноября 2020 года. Более того, из содержания письменных пояснений Сокуровой Н.С. следует, что ей было известно о необходимости осуществления изоляции в домашних условиях.

Доводы Сокуровой Н.С. о наличии у нее исключительных обстоятельств, вынудивших покинуть свое место проживания, связанных с необходимостью приобрести лекарства, продукты питания, не свидетельствуют об отсутствии состава административного правонарушения, поскольку режим изоляции был нарушен, заявитель не была лишена возможности воспользоваться услугами курьерской службы (для покупки и получения необходимых товаров), а также получить помощь от знакомых, друзей или родственников, обратиться к волонтерам.

Исходя из приведенных выше норм права и содержания предписания главного государственного санитарного врача по Республике Калмыкия Сокурова Н.С. обязана была в течение 14 календарных дней (с 27 октября по 09 ноября 2020 года) соблюдать режим самоизоляции по месту жительства, не покидая место изоляции.

У Сокуровой Н.С. имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Она должна была понимать и осознавать последствия своих действий и предвидеть наступление последствий в виде привлечения к административной ответственности.

Само по себе отсутствие общественно опасных последствий совершенного правонарушения, состав которого является формальным, не дает оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ. С учетом характера допущенного Сокуровой Н.С. нарушения выданного уполномоченным лицом, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, предписания об изоляции, оснований считать совершенное ею административное правонарушение малозначительным не имеется.

Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с нормами КоАП РФ уполномоченным лицом, содержит описание административного правонарушения, которое позволяет установить, при каких обстоятельствах и какие действия были совершены Сокуровой Н.С., чтобы дать им правильную квалификацию по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Согласно ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

Санкцией ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ предусмотрено наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.

При назначении наказания суд учитывает личность виновной, характер совершенного правонарушения.

Признание Сокуровой Н.С. своей вины, совершение административного правонарушения впервые признаются судом обстоятельствами, смягчающими ее наказание.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

В соответствии с ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

Согласно ч. 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с ч. 2.2 размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального административного штрафа, предусмотренного для граждан соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

С учетом установленных по делу смягчающих обстоятельств и отсутствия отягчающих обстоятельств, семейного и материального положения Сокуровой Н.С., суд считает возможным назначить ей наказание в виде административного штрафа ниже низшего предела, предусмотренного санкцией статьи.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

п о с т а н о в и л:

Признать Сокурову Наталью Сергеевну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 7 500 (семи тысяч пятисот) рублей.

Указанный штраф оплатить по следующим реквизитам: р/с 401 028 102 453 70 0000 72, счет казначейства 03 100 643 000 0000 10 500 в Отделение – НБ Республики Калмыкия// УФК по Республике Калмыкия, БИК 018580010, получатель платежа: УФК по Республике Калмыкия (Управление Роспотребнадзора по Республике Калмыкия л/с 04051788020), ИНН 0814163237, КПП 081601001, КБК 141 1 16 01061 01 0003 140 (штрафы за воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), УИН 141 040 8000 63 0000 4341 (обязательно указывать при заполнении бланка платежного документа).

Разъяснить Сокуровой Наталье Сергеевне, что административный штраф должен быть уплачен ею не позднее шестидесяти дней со дня вступления настоящего постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Калмыкия через Элистинский городской суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья                             С.А. Буджаева

5-727/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Сокурова Наталья Сергеевна
Суд
Элистинский городской суд Республики Калмыкия
Судья
Буджаева Светлана Александровна
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
elistinsky--kalm.sudrf.ru
10.02.2021Передача дела судье
11.02.2021Подготовка дела к рассмотрению
01.03.2021Рассмотрение дела по существу
15.03.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее