Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-800/2022 от 17.05.2022

УИД №60RS0002-01-2022-000806-51

№5-602/2022

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Великие Луки 27 мая 2022 года

Судья Великолукского городского суда Псковской области Кряжов С.Н.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении

Федорова Д.А., <данные изъяты>

У С Т А Н О В И Л:

Федоров Д.А. ДД.ММ.ГГГГ в 17 часов 34 минуты в период режима повышенной готовности, введенного на территории Псковской области распоряжением Администрации Псковской области от 05.03.2020 №133-р, находился в зале ожидания железнодорожного вокзала ст. Великие Луки, расположенного по адресу: Псковская область, г. Великие Луки, площадь Вокзальная, д. 2, без средств индивидуальной защиты органов дыхания человека (медицинской маски), тем самым не обеспечил безопасность жизни и здоровья других граждан от действия короновирусной инфекции, чем нарушил пп. «в, г» п. 4 Постановления Правительства РФ от 02.04.2020 №417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации» и пп. 4 пп. «е» п. 2 Указа Губернатора Псковской области от 15.03.2020 №30-УГ «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Псковской области в связи с распространением новой короновирусной инфекции (COVID-19)».

Протокол об административном правонарушении составлен ДД.ММ.ГГГГ уполномоченным должностным лицом – помощником оперативного дежурного ЛО МВД России на ст. Великие Луки ФИО10

Федоров Д.А. на рассмотрении дела не присутствовал, о причинах своей неявки не сообщил, об отложении судебного заседания не ходатайствовал, за получением судебной повестки не явился, заказное письмо с уведомлением о вручении возвращено в суд за истечением срока хранения.

Как следует из п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 №5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", в целях соблюдения установленных ст. 29.6 КоАП РФ сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях судье необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте судебного рассмотрения. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда с указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение о том, что оно фактически не проживает по этому адресу.

Учитывая то, что заказное письмо с уведомлением о вручении судебной повестки возвращено в суд за истечением срока хранения, имеются основания полагать, что Федоров Д.А. фактически не проживает по указанному им адресу. Таким образом, он считается извещенным о времени и месте судебного разбирательства.

При таких обстоятельствах, учитывая, что все необходимые условия для реализации Федоровым Д.А. права на судебную защиту и на непосредственное участие в судебном разбирательстве созданы, суд счел возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Правительством РФ установлены обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (пп. «а.2» п. «а» ст. 10 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ (в редакции от 01.04.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»). Такие правила утверждены Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 №417 (далее – Правила).

Правилами предусмотрено, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (пп. «б» п. 3, пп. «в, г» п. 4 Правил).

Органы государственной власти субъектов РФ принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта РФ или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с пп. «а.2» п. «а» ст. 10 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ (в редакции от 01.04.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (пп. «б» п. 6 ст. 4.1, п. «а, у, ф» ч. 1 ст. 11 упомянутого федерального закона).

Граждане РФ обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ (в редакции от 01.04.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Системный анализ вышеприведенных норм позволяет сделать вывод о том, что граждане, должностные лица, индивидуальные предприниматели и юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта РФ режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Положениями п. 1 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ (в ред. от 01.04.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» определены полномочия органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

В ст. 6 Федерального закона РФ от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» также определены полномочия субъектов РФ в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения с возможностью введения и отмены на территории субъекта РФ ограничительных мероприятий (карантина) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей.

В соответствии со ст. 31 этого же федерального закона ограничительные мероприятия (карантин) вводятся, в том числе, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта РФ, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний. Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей, решением Правительства РФ или органа исполнительной власти субъекта РФ, органа местного самоуправления. Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами РФ.

Указом Губернатора Псковской области №30-УГ от 15.03.2020 (в ред. от 22.04.2022 №60-УГ) «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Псковской области в связи с распространением новой короновирусной инфекции (COVID-19)» на территории Псковской области введены ограничительные мероприятия (карантин) по 31.05.2022 (п. 1). В п. 2 данного Указа содержатся запреты и обязанности на период действия ограничительных мероприятий (карантина).

Согласно Федеральному закону №52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», под санитарно-противоэпидемическими (профилактическими) мероприятиями понимаются, в том числе, меры, направленные на предотвращение распространения инфекционных заболеваний и предусматривающие особый режим хозяйственной и иной деятельности, ограничение передвижения населения, транспортных средств, грузов, товаров и животных (ст. 1).

В соответствии с п. 2 Указа Губернатора Псковской области от 15.03.2020 №30-УГ под санитарно-эпидемическими мероприятиями понимается использование гражданами масок (одноразовых либо многоразовых) при нахождении в общественных местах, в том числе, в местах приобретения товаров, работ, услуг, на предприятиях общественного питания, за исключением времени приема пищи.

Таким образом, находясь в зале ожидания железнодорожного вокзала ст. Великие Луки по вышеуказанному адресу без медицинской маски, Федоров Д.А. нарушил вышеуказанные положения законов и нормативно-правовых актов.

Вина Федорова Д.А. подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ ; рапортом полицейского ЛО МВД России на ст. Великие Луки ФИО11 и ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ; письменным объяснением ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ и письменным объяснением Федорова Д.А., признавшего факт правонарушения.

Действия Федорова Д.А. суд квалифицирует по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.

Учитывая обстоятельства и характер совершенного административного правонарушения, а также данные о личности Федорова Д.А., который впервые привлекается к административной ответственности, суд считает возможным применить к нему административное наказание в виде предупреждения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Федорова Д.А. признатьвиновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Псковский областной суд с подачей жалобы через Великолукский городской суд в течение 10 суток со дня получения его копии.

Судья: С.Н. Кряжов

Копия верна:

Судья: С.Н. Кряжов

5-800/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Федоров Дмитрий Александрович
Суд
Великолукский городской суд Псковской области
Судья
Кряжов Сергей Николаевич
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
velikolukskygor--psk.sudrf.ru
17.05.2022Передача дела судье
18.05.2022Подготовка дела к рассмотрению
27.05.2022Рассмотрение дела по существу
30.05.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
30.05.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
04.06.2022Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
15.06.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
15.06.2022Обращено к исполнению
15.06.2022Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее