Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-21/2023 от 14.11.2023

Дело № 5-21/2023

УИИ 55RS0030-01-2023-000649-52

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Резолютивная часть оглашена 28 ноября 2023

Мотивированное постановление изготовлено 28 ноября 2023 года

р.п. Русская Поляна Омской области 28 ноября 2023 года

Русско-Полянский районный суд Омской области в составе председательствующего судьи Прыгуновой Г.Н.

при секретаре Сошка Ю.А.,

с участием должностного лица составившего протокол-главного инспектора Русско-Полянского района по пожарному надзору Саурбаев А.Н.,

представителя Администрации <данные изъяты> сельского поселения <данные изъяты> муниципального района –Удалова Т.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по части 14 статьи 19.5 КоАП РФ в отношении Администрации <данные изъяты> сельского поселения <данные изъяты> муниципального района <данные изъяты> области, ИНН ОГРН , дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ, юридический адрес: <адрес> место нахождения юридического лица: <адрес>,

У С Т А Н О В И Л:

Администрация <данные изъяты> сельского поселения <данные изъяты> муниципального района, место нахождение юридического лица: <адрес>, повторно не выполнило в установленный срок законное предписание органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор (пункт 1, пункт 2 предписание об устранении нарушений обязательных требований пожарной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ ), а именно: территория с. <данные изъяты>, не в полной мере обеспечена источниками наружного противопожарного водоснабжения в соответствии с требованиями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». Фактически имеются: одна водонапорная башня с северо-западной стороны в 160 метрах от с. <данные изъяты> Имеется водоисточник по ул. <данные изъяты>, а также водонапорная башня расположенная в 1000 метрах к югу от ул. <данные изъяты>, которые не в полной мере обеспечивают охват зданий и сооружений, расположенных на территории населенного пункта в радиусе 200 метров. Кроме ул. <данные изъяты>.

2. На территории д. <данные изъяты> отсутствуют источники наружного противопожарного водоснабжения для целей пожаротушения. Фактически имеется одна водонапорная башня с западной стороны в 180 метрах от с. <данные изъяты>, которая не в полной мере обеспечивает охват зданий и сооружений, расположенных на территории населенного пункта в радиусе 200 метров.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении Саурбаев А.Н. в судебном заседании протокол поддержал, пояснил, что нарушения, указанные в предписании носят длительный характер, впервые администрации <данные изъяты> сельского поселения предписано устранить данные нарушения до ДД.ММ.ГГГГ предписанием от ДД.ММ.ГГГГ. Полагал возможным назначить административное наказание в виде штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией статьи.

Представитель администрации <данные изъяты> сельского поселения Русско-Полянского муниципального района Удалова Т.А., действующая на основании доверенности в судебном заседании вину юридического лица в правонарушении признала, в связи с тяжелым материальным положением юридического лица, просила применить штраф в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией статьи.

Исследовав материалы дела, выслушав пояснения представителей ГУ МЧС, Администрация <данные изъяты> сельского поселения, суд приходит к следующему.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 14 ст. 19.5 КоАП РФ установлено, что повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 12 или 13 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Исходя из положений п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ, повторным признается совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ однородного административного правонарушения.

Согласно ст. 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Таким образом, исходя из буквального толкования диспозиции ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ с учетом положений п. 2 ч. 1 ст. 4.3 и ст. 4.6 КоАП РФ, административная ответственность по данной норме наступает в том случае, когда административное правонарушение, предусмотренное ч. 12 или 13 ст. 19.5 КоАП РФ совершено лицом в течение года со дня вступления в законную силу постановления о назначении данному лицу административного наказания за совершение аналогичного правонарушения.

Правовое регулирование в сфере обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации основано на Конституции Российской Федерации и включает в себя Федеральный закон N 69-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ "О пожарной безопасности", а также принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности.

Приведенные правовые акты устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.

Нормативное регулирование в области пожарной безопасности предполагает неукоснительное соблюдение уполномоченными государственными органами, органами местного самоуправления, их должностными лицами, организациями и гражданами установленных и обязательных для исполнения требований пожарной безопасности.

В целях защиты жизни, здоровья, имущества граждан и юридических лиц, государственного и муниципального имущества от пожаров принят Федеральный закон N 123-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ "Технический регламент о пожарной безопасности", которым определены основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и устанавливает общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям и сооружениям, промышленным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения.

Согласно части второй статьи 37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.

На основании ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что на основании распоряжения органа государственного надзора от ДД.ММ.ГГГГ в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в отношении Администрации <данные изъяты> сельского поселения <данные изъяты> муниципального района <данные изъяты> области проведена внеплановая выездная проверка по контролю выполнения предписания об устранении нарушений требований пожарной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ, срок исполнения которого был установлен до ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ выявлен факт невыполнения предписания органа осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, пунктов , а именно нарушения части 3 статьи 4, статьи 62, 68 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; пункт 75 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утв. постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О противопожарном режиме»; пункты 4.1, 8.9, 10.4 СП 8.13130.2020 «Наружное противопожарное водоснабжение»

Так, на территории с. <данные изъяты> отсутствуют источники наружного противопожарного водоснабжения для целей пожаротушения. Фактически имеются: одна водонапорная башня с северо-западной стороны в 160 метрах от с. <данные изъяты>, которая не в полной мере обеспечивает охват зданий и сооружений, расположенных на территории населенного пункта в радиусе 200 метров.

На территория с. <данные изъяты>, отсутствуют источники наружного противопожарного водоснабжения для целей пожаротушения. Фактически имеется одна водонапорная башня с западной стороны в 180 метрах от с. <данные изъяты>, которая не в полной мере обеспечивает охват зданий и сооружений, расположенных на территории населенного пункта в радиусе 200 метров.

По результатам проверки было выдано предписание , сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ мировым судьёй судебного участка Русско-Полянского судебного района Омской области (), вступившим в законную силу, юридическое лицо - Администрация <данные изъяты> сельского поселения <данные изъяты> муниципального района <данные изъяты> области, за невыполнение предписания от ДД.ММ.ГГГГ, признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 70 000 рублей.

В соответствии с частью 2.8 статьи 77 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» ДД.ММ.ГГГГ направлен запрос главе администрации Сибирского сельского поселения об истребовании информации по исполнению предписания об устранении нарушений требований пожарной безопасности .

Согласно предоставленных Администрацией <данные изъяты> сельского поселения сведений от ДД.ММ.ГГГГ предписание от ДД.ММ.ГГГГ не исполнено.

Решением о согласовании проведения внеплановой проверки от ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой Омской области согласовано проведение внеплановой проверки по контролю исполнения предписания от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Администрации <данные изъяты> сельского поселения <данные изъяты> муниципального района <данные изъяты> области.

На основании распоряжения органа государственного надзора от ДД.ММ.ГГГГ в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в отношении указанного органа местного самоуправления проведена проверка.

Согласно акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ органом государственного надзора Администрацией <данные изъяты> сельского поселения пункты . предписания от ДД.ММ.ГГГГ не выполнены.

ДД.ММ.ГГГГ главным государственным инспектором <данные изъяты> района по пожарному надзору Саурбаев А.Н. в отношении администрации <данные изъяты> сельского поселения <данные изъяты> муниципального района <данные изъяты> области составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 14 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Фактические обстоятельства дела и вина Администрации <данные изъяты> сельского поселения <данные изъяты> муниципального района <данные изъяты> области в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ, подтверждены совокупностью следующих доказательств: копией распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ, копией акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ, копией предписания от ДД.ММ.ГГГГ, постановлением мирового судьи судебного участка в Русско-Полянском судебном районе по делу от ДД.ММ.ГГГГ, запросом № ИВ-238-10-31-219 от ДД.ММ.ГГГГ, ответом главы Сибирского поселения от ДД.ММ.ГГГГ, копией распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ, копией акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ, копией предписания от ДД.ММ.ГГГГ, объяснениями главы Сибирского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ, исследованных в судебном заседании.

Оценив представленные доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности в порядке ст. 26.11 КоАП РФ, суд находит каждое из них относимым, допустимым и достоверным, а их совокупность достаточной для рассмотрения настоящего дела и вывода о наличии в противоправном бездействии Администрации <данные изъяты> сельского поселения <данные изъяты> муниципального района <данные изъяты> области состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ.

Предписание органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор об устранении нарушений требований пожарной безопасности, выдано уполномоченным должностным лицом, порядок выдачи предписания и порядок проверки его исполнения административным органом не нарушен, предписание отвечает требованиям закона и является исполнимым.

Таким образом, с учётом установленных по делу фактических обстоятельств, подтвержденных совокупностью перечисленных выше доказательств, суд приходит к выводу о том, что Администрация <данные изъяты> сельского поселения <данные изъяты> муниципального района <данные изъяты> области не исполнила в срок до ДД.ММ.ГГГГ законное предписание органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушений требований пожарной безопасности, при этом правонарушение совершено Администрацией <данные изъяты> сельского поселения <данные изъяты> муниципального района <данные изъяты> области повторно, что образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ.

При назначении административного наказания в соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, имеющиеся в материалах дела данные о юридическом лице, его имущественном и финансовом положении, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, суд принимает признание правонарушителем вины в совершении административного правонарушения, в связи с чем, суд полагает необходимым назначить Администрации <данные изъяты> сельского поселения <данные изъяты> муниципального района <данные изъяты> области административное наказание в виде административного штрафа с применением положений п. 3.2 ст. 4.1 КОАП РФ.

Руководствуясь статьями 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, суд

п о с т а н о в и л:

Признать юридическое лицо-Администрацию <данные изъяты> сельского поселения <данные изъяты> муниципального района <данные изъяты> области виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 14 статьи 19.5 КоАП РФ, с применением положений п. 3.2 ст. 4.1 КОАП РФ, назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 75 000 рублей.

Административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Реквизиты для уплаты штрафа:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Настоящее постановление одновременно является исполнительным документом.

Постановление может быть обжаловано путем подачи жалобы в Омский областной суд через Русско-Полянский районный суд Омской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Г.Н. Прыгунова

5-21/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Администрация Сибирского сельского поселения
Другие
Удалова Татьяна Алексеевна
Суд
Русско-Полянский районный суд Омской области
Судья
Прыгунова Галина Николаевна
Статьи

ст.19.5 ч.14 КоАП РФ

Дело на сайте суда
rus-polcourt--oms.sudrf.ru
14.11.2023Передача дела судье
15.11.2023Подготовка дела к рассмотрению
28.11.2023Рассмотрение дела по существу
29.11.2023Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
01.12.2023Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
08.12.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
12.12.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее