Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-27/2019 от 10.04.2019

Дело № 12-27/2019

Судья Ермолаева Т.П.

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе по делу об административном правонарушении

30 апреля 2019 года г. Чебоксары

Судья Верховного Суда Чувашской Республики Голубев А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Фролова В.Ф. на постановление судьи Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 4 апреля 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отношении Фролова В.Ф.,

У С Т А Н О В И Л

постановлением судьи Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 4 апреля 2019 года Фролов В.Ф. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.

Не согласившись с постановлением судьи, Фролов В.Ф. обратился с жалобой в Верховный Суд Чувашской Республики, в которой просит постановление отменить. В обоснование доводов жалобы указывает на незаконность привлечения к административной ответственности, считает, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения. Ссылаясь на состояние здоровья, считает, что он имел право снимать отказ прокурора принять его жалобу, поскольку это касалось его жизни и здоровья.

Проверив доводы жалобы и материалы дела об административном правонарушении в полном объеме, выслушав Фролова В.Ф., поддержавшего доводы жалобы, отклонив ходатайство Фролова В.Ф. о вызове в суд сотрудников полиции ФИО1 и ФИО2 и об истребовании видеозаписи от 3 апреля 2019 года, прихожу к следующему.

В силу части 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Статьей 12 Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» установлены обязанности полиции, к которым, в том числе относится осуществление в соответствии с подведомственностью проверки заявлений и сообщений о преступлениях (пункт 1 части 1), выявление причин преступлений и административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принятие в пределах своих полномочий мер по их устранению (пункт 4 части 1), пресечение административных правонарушений и осуществление производства по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции (пункт 11 части 1).

Согласно статье 13 названного Федерального закона полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются, права, в том числе: требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий, составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях.

Согласно частям 3, 4 статьи 30 Федерального закона «О полиции» законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Согласно статье 1 Федерального закона от 3 июля 2016 года № 226-ФЗ «О войсках национальной гвардии Российской Федерации» (далее - Закон № 226-ФЗ) войска национальной гвардии Российской Федерации являются государственной военной организацией, предназначенной для обеспечения государственной и общественной безопасности, защиты прав и свобод человека и гражданина.

Частью 1 статьи 9 Закона № 226-ФЗ войска национальной гвардии наделены полномочиями требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий; пресекать преступления, административные правонарушения и противоправные действия.

Подразделения (органы), в том числе в которых проходят службу лица, имеющие специальные звания полиции, входят в состав войск национальной гвардии (статья 5 Закона № 226).

Законные требования военнослужащих (сотрудников) войск национальной гвардии при реализации ими полномочий войск национальной гвардии обязательны для исполнения гражданами и должностными лицами (часть 3 статьи 8 Закона № 226).

Согласно Типовому положения о пропускном и противопожарных режимах на объектах прокуратуры Чувашской Республики, утвержденному приказом прокурора Чувашской Республики № 150 от 09.10.2017, пронос кино-, видео-, фототехники и аудиозаписывающих технических устройств на охраняемые объекты допускается только представителями средств массовой информации по предварительному согласованию с руководством прокуратуры республики и в сопровождении работника, ответственного за взаимодействие со средствами массовой информации.

Соответствующая информационная табличка размещена перед помещением приема граждан прокуратуры Чувашской Республики.

В соответствии с частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей, влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Как следует из представленных материалов и фактических обстоятельств дела, установленных судьей районного суда, 3 апреля 2019 года в 15 часов 40 минут Фролов В.Ф., находясь в административном здании прокуратуры Чувашской Республики, по адресу: <адрес>, неоднократно игнорировал требования старшего полицейского БП ОВО по г. Чебоксары – филиала ФГКУ «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии РФ по Чувашской Республике» прапорщика полиции ФИО3 о прекращении проведения видеозаписи на сотовый телефон в нарушение Типового положения о пропускном, объектовом и противопожарном режимах на объектах прокуратуры Чувашской Республики № 150 от 9 октября 2017 года, чем оказал неповиновение законному требованию представителя власти.

Факт совершения административного правонарушения и вина Фролова В.Ф. подтверждаются совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, в том числе: протоколом об административном правонарушении от 3 апреля 2019 года, рапортом сотрудника полиции ФИО3 от 3 апреля 2019 года, протоколом о доставлении лица, совершившего административное правонарушение от 3 апреля 2019 года, рапортами прокурора отдела уголовно-судебного управления ФИО4 и помощника прокурора Чувашской Республики ФИО5 от 3 апреля 2019 года, а также их объяснениями, представленной видеозаписью.

Законность требований сотрудника полиции о прекращении противоправного поведения – осуществления видеозаписи на сотовый телефон в нарушение Типового положения о пропускном, объектовом и противопожарном режимах на объектах прокуратуры Чувашской Республики № 150 от 9 октября 2017 года, вытекает из прав и обязанностей сотрудников полиции – сотрудников войск национальной гвардии, установленных Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции», Федеральным законом от 3 июля 2016 года № 226-ФЗ «О войсках национальной гвардии Российской Федерации», и сомнений не вызывает, в связи с чем они подлежали безусловному исполнению Фроловым В.Ф.

Довод заявителя о том, что он воспользовался телефоном как техническим средством для слабовидящего, опровергается представленными доказательствами, в том числе видеозаписью правонарушения, согласно которым телефон использовался Фроловым в качестве видеозаписывающего технического устройства.

В соответствии с имеющимися в деле доказательствами в их совокупности в постановлении судьи сделан обоснованный вывод о виновности Фролова В.Ф. в совершении правонарушения, его действия правильно квалифицированы по части 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При рассмотрении дела на основании статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судом установлены все обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, дана правильная оценка представленным доказательствам в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Оснований для выводов о неверной оценке доказательств по делу не имеется. При этом неустранимых сомнений, которые бы в силу статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли быть истолкованы в пользу лица, привлекаемого к административной ответственности, по делу не установлено.

Порядок и срок давности привлечения Фролова В.Ф. к административной ответственности не нарушены.

Административное наказание назначено в пределах санкции части 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы заявителя о незаконном доставлении в отдел полиции и задержании являются несостоятельными.

Как следует из протокола о доставлении лица, совершившего административное правонарушение, протокола о задержании Фролова В.Ф., указанные меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении в отношении Фролова В.Ф. были применены 3 апреля 2019 года уполномоченными должностными лицами полиции для составления протокола об административном правонарушении, для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении судом, что согласуется с требованиями статей 27.1- 27.5 КоАП РФ, при этом срок административного задержания был соблюден.

При таких обстоятельствах оснований для отмены обжалуемого постановления, в том числе по процессуальным основаниям, и удовлетворения жалобы не имеется.

Руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л

постановление судьи Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 4 апреля 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отношении Фролова В.Ф. оставить без изменения, жалобу Фролова В.Ф. - без удовлетворения,

Судья Верховного Суда

Чувашской Республики А.В. Голубев

12-27/2019

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Фролов Виктор Фридрихович
Суд
Верховный Суд Чувашской Республики
Судья
Голубев А.В.
Статьи

ст. 19.3 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
vs--chv.sudrf.ru
10.04.2019Материалы переданы в производство судье
30.04.2019Судебное заседание
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее