Дело № 2-262/2020
УИД 35RS0017-01-2020-000616-31
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Никольск 07 сентября 2020 года
Никольский районный суд Вологодской области в составе председательствующего судьи Пожилова А.И., при секретаре Куклиной Т.А., с участием помощника прокурора Никольского района Пшеничниковой А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Никольского района Вологодской области в защиту интересов Пелевиной А.Н. к администрации Кемского сельского поселения Никольского муниципального района Вологодской области о признании действий ответчика незаконными, и взыскании незаконно удержанного налога на доходы физических лиц,
установил:
Прокурор Никольского района Вологодской области обратился в суд с иском в защиту интересов Пелевиной А.Н. к администрации Кемского сельского поселения Никольского муниципального района Вологодской области о признании действий ответчика незаконными и взыскании незаконно удержанного налога на доходы физических лиц (далее-НДФЛ). В обоснование указано, что прокуратурой района по обращению Пелевиной А.Н. проведена проверка исполнения администрацией Кемского сельского поселения законодательства при выплате ежемесячной доплаты к пенсии, удержании с нее налога на доходы физических лиц. В ходе проверки установлено, что Пелевина А.Н. в период времени с 01.01.2006 по 31.12.2013 замещала должность муниципальной службы (специалист первой категории) в администрации Верхнекемского сельского поселения Никольского муниципального района Вологодской области. С 01.07.2014 Пелевиной А.Н. за счет средств местного бюджета установлена доплата к государственной пенсии в размере 1380,50 рублей в месяц. Администрация Кемского сельского поселения является правопреемником администрации Верхнекемского сельского поселения. С 01.07.2014 по 31.12.2018 с выплачиваемой Пелевиной А.Н. доплаты к пенсии удерживался НДФЛ в размере 13%. За вышеуказанный период времени общая сумма НДФЛ удержанная с Пелевиной А.Н. составила 9693,00 руб. Указанную сумму прокурор просит взыскать с ответчика в пользу Пелевиной А.Н.
В судебном заседании помощник прокурора Пшеничникова А.В. исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в заявлении.
Истец Пелевина А.Н. просила рассмотреть дело без её участия, иск удовлетворить.
Представитель ответчика глава администрации Кемского сельского поселения Жеребцов Л.В. в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела без его участия, решение по иску оставляет на усмотрение суда.
Представители третьих лиц МКУ «Центр бюджетного учета и отчетности Никольского муниципального района», Межрайонная ИФНС России № 10 по Вологодской области в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, просили суд рассмотреть дело без их участия.
Суд, заслушав доводы прокурора, изучив материалы, пришел к следующему.
Законом Вологодской области от 01.04.2013 № 3020-ОЗ «О преобразовании некоторых муниципальных образований Никольского муниципального района и о внесении изменений в закон области «Об установлении границ Никольского муниципального района, границах и статусе муниципальных образований, входящих в его состав» преобразованы путем объединения входящие в состав Никольского муниципального района Верхнекемское сельское поселение и Нижнекемское сельское поселение в Кемское сельское поселение с административным центром в поселке Борок. Таким образом, администрация Кемского сельского поселения является правопреемником администрации Верхнекемского сельского поселения.
Пелевина А.Н. в период времени с 01.01.2006 по 31.12.2013 замещала должность муниципальной службы (специалист первой категории) в администрации Верхнекемского сельского поселения Никольского муниципального района Вологодской области. С 01.07.2014 Пелевиной А.Н. за счет средств местного бюджета установлена доплата к государственной пенсии в размере 1380,50 рублей в месяц.
С 01.07.2014 по 31.12.2018 с выплачиваемой Пелевиной А.Н. доплаты к пенсии удерживался НДФЛ в размере 13%. За вышеуказанный период времени общая сумма НДФЛ удержанная с Пелевиной А.Н. составила 9693,00 руб., в том числе: 1077,00- за 2014 год, 2154,00-за 2015 год, 2154,00 – за 2016 год, 2154,00 - за 2017 год, 2154,00 – за 2018 год.
В соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 217 Налогового кодекса РФ не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) пенсии по государственному пенсионному обеспечению, страховые пенсии, фиксированная выплата к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии) и накопительная пенсия, назначаемые в порядке, установленном действующим законодательством, социальные доплаты к пенсиям, выплачиваемые в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Пунктом 12 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» предусмотрено, что муниципальный служащий имеет право на пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При этом в области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации (ч. 1 ст. 24 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»).
Устанавливая взаимосвязь муниципальной и государственной гражданской службы, федеральное законодательство определило, что такая взаимосвязь обеспечивается соотносительностью основных условий государственного пенсионного обеспечения граждан, проходивших муниципальную службу, и граждан, проходивших государственную гражданскую службу (ст. 5 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», ст. 7 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе в Российской Федерации»).
Из приведенных нормативных положений следует, что пенсия за выслугу лет государственным гражданским служащим и пенсионное обеспечение за выслугу лет муниципальным служащим являются государственным пенсионным обеспечением, при назначении которых, обязательным условием является наличие определенного стажа работы, в данном случае - в муниципальном образовании. Эти выплаты осуществляются одновременно с выплатой страховой части трудовой пенсии. Тем самым юридическая природа пенсии за выслугу лет для государственных гражданских служащих субъектов Российской Федерации и пенсионного обеспечения за выслугу лет муниципальных служащих одинаковая, а именно эти пенсии являются выплатами по государственному пенсионному обеспечению.
При этом условия предоставления права на пенсию муниципальным служащим (п. 4 ст. 7 Федерального закона от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»), размер государственной пенсии муниципального служащего (ч. 2 ст. 24 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»), дополнительные гарантии муниципальным служащим (ч. 3 ст. 23 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации») осуществляются за счет средств местных бюджетов на основании законов, иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и актов органов местного самоуправления.
Поскольку ежемесячные доплаты за выслугу лет к трудовой пенсии муниципальных служащих за счет средств местных бюджетов являются одним из видов выплат по государственному пенсионному обеспечению, то в силу пп. 2 п. 1 ст. 217 Налогового кодекса РФ эти выплаты не подлежат налогообложению.
Таким образом, в нарушение пп. 2 п. 1 ст. 217 Налогового кодекса РФ в период времени с 01.07.2014 по 31.12.2018 с ежемесячной доплаты к пенсии Пелевиной А.Н. незаконно удержан НДФЛ в размере 9693,00 рублей. Расчет истца проверен судом и признается правильным. Исковые требования прокурора подлежат удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
Исковые требования прокурора Никольского района Вологодской области, действующего в интересах Пелевиной А.Н., удовлетворить в полном объеме.
Признать незаконными действия администрации Кемского сельского поселения Никольского муниципального района Вологодской области по удержанию налога на доходы физических лиц с ежемесячной доплаты к пенсии, назначенной и выплачиваемой Пелевиной А.Н., ХХ.ХХ.ХХХХ года рождения, в период с 01.07.2014 по 31.12.2018.
Взыскать с администрации Кемского сельского поселения Никольского муниципального района Вологодской области (ИНН 3514007909, ОГРН 1133538001002) в пользу Пелевиной А.Н., ХХ.ХХ.ХХХХ года рождения, сумму незаконно удержанного с ежемесячной доплаты к пенсии налога на доходы физических лиц за период с 01.07.2014 по 31.12.2018 в размере 9693 (Девять тысяч шестьсот девяносто три) рубля 00 копеек.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Вологодский областной суд через Никольский районный суд Вологодской области в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено 07.09.2020.
Судья А.И. Пожилов