Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-895/2022 от 08.06.2022

Дело

РЕШЕНИЕ

г. Самара 04 августа 2022 года

Судья Железнодорожного районного суда г. Самары Кривоносова Л.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу некоммерческой организации «Региональный оператор Самарской области «Фонд капитального ремонта» на постановление заместителя начальника отделения – заместителя старшего судебного пристава ОСП Железнодорожного района г.Самара УФССП России по Самарской области Паньковой М.А. от 30.11.2021г. по делу об административном правонарушении, предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

    Постановлением заместителя начальника отделения – заместителя старшего судебного пристава ОСП Железнодорожного района г.Самара УФССП России по Самарской области Паньковой М.А. от 30.11.2021г. юридическое лицо – некоммерческая организация «Региональный оператор Самарской области «Фонд капитального ремонта» привлечена к административной ответственности по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ.

    Не согласившись с данным постановлением, представитель некоммерческой организации «Региональный оператор Самарской области «Фонд капитального ремонта» (далее – НО «ФКР») обратилась в суд с жалобой, в которой указала, что не соблюден установленный законом порядок привлечения лица к административной ответственности, протокол об административном правонарушении не соответствует требованиям ст.28.2 КоАП РФ, а именно: в нем не указано место и время совершения административного правонарушения, не раскрыто само событие административного правонарушения. Аналогичное нарушение допущено должностным лицом при вынесении оспариваемого постановления, что является существенным нарушением требований КоАП РФ. Кроме того, НО «ФКР» не были извещены надлежащим образом о необходимости явки для составления протокола по делу об административном правонарушении, в связи с тем лишена возможности знакомиться с материалами дела, давать объяснения либо замечания на протокол и т.п., тем самым нарушены НО «ФКР» права, предусмотренные КоАП РФ. Само постановление по делу не отвечает установленным законом критериям к его содержанию. Сведения, подлежащие обязательному отражению в постановлении по делу об административном правонарушении, предусмотрены частью 1 ст. 29.10 КоАП РФ. Однако в нарушение указанных положений в оспариваемом постановлении отсутствуют обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, мотивированное решение о привлечении лица к административной ответственности. Идентифицировать событие административного правонарушения на основании тех данных, которые сочло нужным отобразить должностное лицо в указанном постановлении, не представляется возможным. Должностное лицо ограничилось указанием на неисполнение НО «ФКР» требований, содержащихся в исполнительном документе и требования. Подобное описание события административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, не отвечает требованиям ст. 29.10 КоАП РФ. Также невозможно определить в рамках какого исполнительного производства НО «ФКР» не исполнила требования судебного пристава-исполнителя. При указанных выше обстоятельствах постановление по делу об административном правонарушении нельзя признать законным и обоснованных, в связи с чем просила его отменить, а производство по делу об административном правонарушении прекратить.

Представитель некоммерческой организации «Региональный оператор Самарской области «Фонд капитального ремонта» по доверенности Бархатова О.А. в судебном заседании доводы жалобы поддержала и просила ее удовлетворить.

Заместитель начальника отделения – заместителя старшего судебного пристава ОСП Железнодорожного района г.Самара УФССП России по Самарской области Панькова М.А., будучи извещенной надлежащим образом, в судебное заседание не явилась, причину неявки суду не сообщила, ходатайство об отложении судебного разбирательства не заявляла, поэтому суд считает возможным рассмотреть данную жалобу в ее отсутствие.

Изучив доводы жалобы, выслушав пояснения участвующих в деле лиц, исследовав материалы исполнительного производства, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии с п.3 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых вынесено постановление.

Из представленных материалов дела следует, что судебным приставом-исполнителем ОСП Железнодорожного района г.Самары УФССП России по Самарской области вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства в отношении должника некоммерческой организации «Региональный оператор Самарской области «Фонд капитального ремонта» и установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требования, содержащегося в исполнительном документе. В связи с неисполнением НО «ФКР» в добровольном порядке требования, содержащегося в исполнительном документе в установленный срок, судебный пристав-исполнитель ОСП Железнодорожного района г.Самара УФССП России по Самарской области 30.11.2021г. составил в отношении НО «ФКР» протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, а в дальнейшем 30.11.2021г. заместитель старшего судебного пристава ОСП Железнодорожного района г.Самара УФССП России по Самарской области Панькова М.А. вынесла постановление о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ.

Однако, анализируя в совокупности представленные доказательства, с выводами заместителя старшего судебного пристава ОСП Железнодорожного района г.Самара УФССП России по Самарской области Паньковой М.А. суд не может согласиться по следующим основаниям.

Статьей 24.1 КоАП РФ предусмотрено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Установление виновности предполагает доказывание вины лица в совершении противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны правонарушения.

В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Исходя из положений ч.1 ст.1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливает наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно ч.1 ст.28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол. Требования, предъявляемые к содержанию протокола об административном правонарушении, содержатся в части 2 настоящей статьи КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении относится к числу доказательств по делу об административном правонарушении и является процессуальным документом, где фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формируется вменяемое данное лицу обвинение. Сведения, которые должны содержаться в протоколе об административном правонарушении, предусмотрены ч.2 ст.28.2 КоАП РФ, в силу которой в протоколе об административном правонарушении указываются, в том событие административное правонарушение, в том числе дата, время и место совершения вмененного административного правонарушения.

Частью 1 ст.17.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

Квалифицирующим признаком объективной стороны вмененного НО «ФКР» административного правонарушения является неисполнение должником соответствующих требований в установленный срок именно после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

Вместе с тем при описании в протоколе об административном правонарушении события административного правонарушения, совершение которого вменено НО «ФКР», судебный пристав-исполнитель фактически ограничился указанием на неисполнение юридическим лицом требования об исполнении решения суда в установленный срок. При этом сведения о том, что в рамках возбужденного исполнительного производства судебным приставом-исполнителем выносилось постановление о взыскании с должника исполнительского сбора, в протоколе об административном правонарушении не отражены, указание на наличие названного выше квалифицирующего признака отсутствует. Кроме того, протокол об административном правонарушении не содержит все сведения, перечисленные в ч.2 ст.28.2 КоАП РФ, в том числе место, время совершения административного правонарушения.

Подобное описание события административного правонарушения не отвечает требованиям статьи 28.2 КоАП РФ, влечет нарушение права на защиту лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, лишить его возможности объективно возражать и представлять соответствующие доказательства по существу административного правонарушения.

Указанные процессуальные нарушения также были допущены должностным лицом при вынесении оспариваемого постановления по делу об административном правонарушении.

Так, сведения, подлежащие обязательному отражению в постановлении по делу об административном правонарушении, предусмотрены частью 1 ст.29.10 КоАП РФ. Однако в нарушение указанных положений в оспариваемом постановлении отсутствуют обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, мотивированное решение о привлечении лица к административной ответственности. Идентифицировать событие административного правонарушения на основании тех данных, которые сочло нужным отобразить должностное лицо в указанном постановлении, не представляется возможным. Должностное лицо ограничилось указанием на неисполнение НО «ФКР» требований, содержащихся в исполнительном документе и требования. Подобное описание события административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, не отвечает требованиям ст. 29.10 КоАП РФ. Также невозможно определить в рамках какого исполнительного производства НО «ФКР» не исполнила требования судебного пристава-исполнителя.

Таким образом, указанные выше допущенные нарушения требований КоАП РФ являются существенными, повлияли на всесторонность, полноту и объективность рассмотрения дела, поэтому суд приходит к выводу о том, что вынесенное в отношении «НО «ФКР» оспариваемое постановление не может быть признано законным и обоснованным, следовательно, оно подлежит отмене с прекращением производства по делу по п.3 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, то есть в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст. 30.7-30.8 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Постановление заместителя начальника отделения – заместителя старшего судебного пристава ОСП Железнодорожного района г.Самара УФССП России по Самарской области Паньковой М.А. от 30.11.2021г. , в отношении юридического лица – некоммерческой организации «Региональный оператор Самарской области «Фонд капитального ремонта» - отменить, а дело об административном правонарушении в отношении юридического лица – некоммерческой организации «Региональный оператор Самарской области «Фонд капитального ремонта» производством прекратить на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ, в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Жалобу некоммерческой организации «Региональный оператор Самарской области «Фонд капитального ремонта» удовлетворить.

Решение суда может быть обжаловано в Самарский областной суд через Железнодорожный районный суд г.Самары в течение 10 дней со дня получения копии этого решения.

Судья Л.М. Кривоносова

12-895/2022

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
НО "Фонд капитального ремонта"
Суд
Железнодорожный районный суд г. Самары
Судья
Кривоносова Лидия Михайловна
Статьи

ст.17.15 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
zheleznodorozhny--sam.sudrf.ru
08.06.2022Материалы переданы в производство судье
08.07.2022Судебное заседание
04.08.2022Судебное заседание
25.08.2022Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
05.09.2022Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
16.09.2022Вступило в законную силу
27.10.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.10.2022Дело оформлено
27.10.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее