Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-134/2023 от 05.05.2023

Дело 5-134/2023

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

    г. Керчь                                                                                                                                                        05 мая 2023 года

Судья Керченского городского суда Республики Крым Алтанец И.Г. рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ, в отношении

Дячук Любови Степановны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки пгт. <адрес> УССР, гражданки Российской Федерации, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протокола об административном правонарушении 82 01 от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ в 23 час. 10 мин. в ходе проведения оперативно – розыскного мероприятия, исследования предметов и документов (осмотра интернет ресурсов) по адресу: <адрес>, сотрудниками ФСБ России были обнаружены публикации размещенные в публичном доступе для неограниченного круга лиц на странице пользователя «Одноклассники «ФИО1 Царева – ФИО1» в виде изображений и надписей, направленные на дискредитацию Вооруженных Сил Российской Федерации. Данными действиями, ФИО1 совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ.

В судебное заседание ФИО1 не явилась по неизвестным причинам. О дате и времени рассмотрения административного материала извещена надлежаще, однако от подписи отказалась, о чем свидетельствуют подписи понятых ФИО3 и ФИО4 в протоколе об административном правонарушении.

Изучив материалы дела, судья приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч.1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ, публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях, либо на дискредитацию исполнения государственными органами Российской Федерации своих полномочий за пределами территории Российской Федерации в указанных целях, а равно на дискредитацию оказания добровольческими формированиями, организациями или лицами содействия в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Как указывалось ранее, в соответствии с ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ, административным правонарушением признаются публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

Под дискредитацией следует понимать действия, направленные на подрыв доверия к решениям органов государственной власти Российской Федерации по использованию Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, а также непосредственно к действиям Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях (например, распространение непроверенной, искаженной или заведомо ложной информации о целях принятия решений по использованию Вооруженных Сил Российской Федерации или о действиях Вооруженных Сил Российской Федерации).

Под публичными призывами понимаются выраженные в любой форме (в устной, письменной, с использованием технических средств) обращения к другим лицам с целью побудить их к осуществлению определенных действий.

В соответствии со ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 61-ФЗ «Об обороне» Вооруженные Силы Российской Федерации представляют собой государственную военную организацию, составляющую основу обороны Российской Федерации. Вооруженные Силы Российской Федерации предназначены для отражения агрессии, направленной против Российской Федерации, для вооруженной защиты целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации, а также для выполнения задач в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами и международными договорами Российской Федерации. В целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности формирования Вооруженных Сил Российской Федерации могут оперативно использоваться за пределами территории Российской Федерации в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации и настоящим Законом.

Согласно ст. 10.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 61-ФЗ «Об обороне» решение об оперативном использовании за пределами территории Российской Федерации в соответствии с п. 2.1 ст. 10 Закона формирований Вооруженных Сил Российской Федерации принимается Президентом Российской Федерации на основании соответствующего постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.

В соответствии с пунктом «г» ч.1 ст. 102 Конституцией Российской Федерации к ведению Совета Федерации относится решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации.

В соответствии со ст. 26.1, 26.11 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежит выяснению наличие события административного правонарушения, лицо, совершившие противоправное действие, виновность лица в совершении административного правонарушения.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении, судьей установлено, что в соответствии с протоколом об административном правонарушении 82 01 от ДД.ММ.ГГГГ, в ходе проведения оперативно – розыскного мероприятия, исследования предметов и документов (осмотра интернет ресурсов), ДД.ММ.ГГГГ в 23 час. 10 мин. сотрудниками ФСБ России, на странице пользователя «Одноклассники «ФИО1 Царева – ФИО1» были обнаружены изображения и надписи направленные на дискредитацию Вооруженных Сил Российской Федерации, а именно: изображение военной техники с тактическим знаком «V», используемым ВС РФ в ходе проведения специальной военной операции, в разбитом состоянии и силуэтами людей в зеленной форме, под которым размещен текст «Орки у сосновому лісі» «Стучна Джавелін Вайракторович». Так же, на данной странице размещено изображение украинского флага с текстом «Руzzкая мразь вон из Херсона. Херсон це Украина».

Таким образом, ФИО1 осуществляла публичные действия направленные на дискредитацию ВС РФ, чем совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ.

           Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых устанавливается наличие или отсутствие событие правонарушения, виновность лица, привлекаемое к административной ответственности, и иные обстоятельства, имеющие значения для дела; в соответствии с ч. 2 данной статьи, эти данные могут устанавливаться протоколом об административном правонарушении, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, иными видами доказательств.

    Вина ФИО1 в совершении данного административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.3.3,подтверждается совокупностью исследованных доказательств: протоколом об административном правонарушении 82 01 от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом исследования предметов и документов от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом опроса от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого, ФИО1 подтвердила факт размещения дискредитирующей информации на своей странице в соцсетях.

Оценивая в совокупности представленные доказательства, судья приходит к выводу о том, что в действиях ФИО1 имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ.

Действия ФИО1, судья квалифицирует по ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ, как публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях, либо на дискредитацию исполнения государственными органами Российской Федерации своих полномочий за пределами территории Российской Федерации в указанных целях, а равно на дискредитацию оказания добровольческими формированиями, организациями или лицами содействия в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации.

Статья 4.1 КоАП РФ предусматривает, что административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельства, смягчающим административную ответственность в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ судьей не установлены.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

В соответствии с п. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания суд учитывает степень общественной опасности совершенного правонарушения, личность виновной, ее имущественное положение, отсутствие смягчающих и отягчающих обстоятельств, и считает необходимым назначить ФИО1 наказание в виде административного штрафа в пределах санкции ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ,

На основании изложенного, руководствуясь ст. 3.5, 4.1-4.3, 19.3, 23.1, 29.10 КоАП РФ, судья,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Дячук Любовь Степановну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 40 000 (сорок тысяч) рублей.

Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2. КоАП РФ штраф должен быть оплачен в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу. В случае отсутствия оплаты может быть возбуждено административное дело по ст. 20.25. ч.1 КоАП РФ.

Платежные реквизиты для уплаты штрафа:

получатель – УФК по <адрес> (МВД по <адрес>),

КПП 910201001

ИНН 7706808297

ОКТМО 35701000

счет получателя 03 в отделение <адрес> России / УФК по <адрес>

БИК 013510002

кор.счет 40

КБК 18

идентификатор 1888 0491 232011547667.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым в течение 10 суток через Керченский городской суд Республики Крым со дня получения копии настоящего постановления.

Судья                подпись                    И.Г. Алтанец

5-134/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Дячук Любовь Степановна
Суд
Керченский городской суд Республики Крым
Судья
Алтанец Ирина Георгиевна
Статьи

ст.20.3.3 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
kerch--krm.sudrf.ru
05.05.2023Передача дела судье
05.05.2023Подготовка дела к рассмотрению
05.05.2023Рассмотрение дела по существу
06.05.2023Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
12.05.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
15.05.2023Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
26.05.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
26.05.2023Обращено к исполнению
05.03.2024Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее