Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-213/2021 от 03.02.2021

Дело № 5-213/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Приморско-Ахтарск                                                          05 февраля 2021 года

Судья Приморско-Ахтарского районного суда Краснодарского края Кучукова Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, поступившее из ОМВД России по Приморско-Ахтарскому району, в отношении Краснощекова В.Я., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, гражданина РФ, являющегося индивидуальным предпринимателем, зарегистрированного и проживающего по адресу: <данные изъяты>, по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Краснощеков В.Я. не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Из материалов административного дела следует, что 05.01.2021 г. в 01 час. 00 мин. в г<данные изъяты> было выявлено, что индивидуальный предприниматель Краснощеков В.Я., в нарушение пп. 7 п. 2 Постановления главы Администрации Краснодарского края № 129 от 13.03.2020г. (в редакции Постановления главы Администрации Краснодарского края № 926 от 30.12.2020г.), допустил режим работы предприятия (объекта) общественного питания после 24 часов, в период введения режима повышенной готовности на территории Краснодарского края и мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (СОУГО-19), согласно Постановлению главы Администрации Краснодарского края № 129 от 13.03.2020 г. (в редакции Постановления главы Администрации Краснодарского края № 926 от 30.12.2020г.).

Действия Краснощекова В.Я. были квалифицированы по ч. 1 ст. 20.6.1. КоАП РФ - невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

В судебное заседание правонарушитель Краснощеков В.Я. не явился. О месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении был уведомлен надлежащим образом. При таких обстоятельствах суд считает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении без участия правонарушителя Краснощекова В.Я.

Суд, изучив протокол об административном правонарушении, и исследовав материалы дела, приходит к выводу, что вина Краснощекова В.Я. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1. КоАП РФ, доказана полностью, протокол об административном правонарушении составлен в соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ.

Судом установлено, что 05.01.2021 г. в 01 час. 00 мин. в <данные изъяты> было выявлено, что индивидуальный предприниматель Краснощеков В.Я., в нарушение пп. 7 п. 2 Постановления главы Администрации Краснодарского края № 129 от 13.03.2020г. (в редакции Постановления главы Администрации Краснодарского края № 926 от 30.12.2020г.), допустил режим работы предприятия (объекта) общественного питания после 24 часов, в период введения режима повышенной готовности на территории Краснодарского края и мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (СОУГО-19), согласно Постановлению главы Администрации Краснодарского края № 129 от 13.03.2020 г. (в редакции Постановления главы Администрации Краснодарского края № 926 от 30.12.2020г.).

В соответствии с п.1 Постановления главы Администрации Краснодарского края № 129 от 13.03.2020 г. (в редакции Постановления главы Администрации Краснодарского края № 926 от 30.12.2020г.) ввести на территории Краснодарского края режим функционирования "Повышенная готовность" для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Краснодарского края с 00 часов 00 минут 15 марта 2020 г. по 00 часов 00 минут 13 января 2021г.

В соответствии с пп.7 п. 2 Постановления главы Администрации Краснодарского края № 129 от 13.03.2020 г. (в редакции Постановления главы Администрации Краснодарского края № 926 от 30.12.2020г.) - режим работы предприятий (объектов) общественного питания определяется в интервале с 7 часов до 24 часов по местному времени.

Таким образом, индивидуальный предприниматель Краснощеков В.Я. нарушил требования пп. 7 п. 2 Постановления главы Администрации Краснодарского края № 129 от 13.03.2020г. (в редакции Постановления главы Администрации Краснодарского края № 926 от 30.12.2020г.).

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых указанным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Факт совершения ИП Краснощековым В.Я. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. подтверждается представленными и исследованными в ходе судебного заседания материалами дела, а именно: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ., объяснением правонарушителя, свидетельством о постановке на учет и не оспаривался правонарушителем.

Таким образом, в действиях ИП Краснощекова В.Я. усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП - невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (часть 1 статьи 4.1 КоАП РФ).

Как следует из положений ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В силу ст. 3.4 КоАП РФ, предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица и устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Взаимосвязанными положениями части 3 статьи 1.4, части 3 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 КоАП Российской Федерации, введенными в данный Кодекс Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 316-ФЗ, предусмотрены особые условия применения мер административной ответственности в отношении являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридических лиц, а также руководителей и иных работников указанных юридических лиц, совершивших административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций, согласно которым при определенных обстоятельствах, прямо указанных в законе, этим лицам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение.

Наличие таких специальных правил (особых условий) назначения административных наказаний, касающихся субъектов малого и среднего предпринимательства, а также их работников (руководителей и иных должностных лиц), ориентирует органы административной юрисдикции на приоритетное применение к ним за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное посредством государственных или муниципальных контрольно-надзорных мероприятий, административного наказания в виде предупреждения, в том числе в случаях, когда санкция соответствующей статьи Особенной части КоАП Российской Федерации не предусматривает возможности его назначения, что, по сути, согласуется с основными целями и принципами государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации (статья 6 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации").

Исследуя правовую природу и значение административного штрафа в качестве одного из основных видов административного наказания, Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 25 февраля 2014 года N 4-П обратил внимание на то, что его применение, особенно сопряженное с существенным денежным обременением, способно повлечь за собой для отдельных коммерческих организаций, относящихся, как правило, к субъектам малого предпринимательства, и тем более - для осуществляющих социальные, культурные, образовательные, научные и другие функции некоммерческих организаций избыточные, вплоть до вынужденной ликвидации, последствия, а потому для федерального законодателя не исключается возможность снижения минимальных размеров административных штрафов, установления более мягких альтернативных санкций, дифференциации размеров административных штрафов для различных категорий (видов) юридических лиц, а также уточнения (изменения) правил наложения и исполнения административных наказаний.

В соответствии со ст. 4.1.1, ч. 3 ст. 3.4 КоАП РФ, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

С учетом требований ст. ст.4.1 - 4.3 КоАП РФ, суд при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 3.4, ч. 1,3 ст. 4.1 в отсутствии доказательств причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба, с учетом того, что ИП Краснощеков В.Я. является субъектом малого предпринимательства, суд приходит к выводу о том, что административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение.

Руководствуясь ст. ст. 29.7-29.11 КоАП РФ суд,

П О С Т А Н О В И Л:

Признать виновным индивидуального предпринимателя Краснощекова В.Я. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Заменить индивидуальному предпринимателю Краснощекова В.Я. наказание в виде штрафа на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Приморско-Ахтарский районный суд в течение 10-ти суток со дня вручения или получения его копии.

Судья

Приморско-Ахтарского

районного суда                                                       Н.В. Кучукова

5-213/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Краснощеков Вячеслав Яковлевич
Суд
Приморско-Ахтарский районный суд Краснодарского края
Судья
Кучукова Надежда Владимировна
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
primorsko-axtarsky--krd.sudrf.ru
03.02.2021Передача дела судье
03.02.2021Подготовка дела к рассмотрению
05.02.2021Рассмотрение дела по существу
16.03.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее