№2-5244/2023
УИД 44RS0001-01-2023-005977-42
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
26 декабря 2023 года г. Кострома
Свердловский районный суд г. Костромы в составе председательствующего судьи Серобабы И.А. при секретаре Бекеневе И.Д., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Прокурора города Костромы в интересах Хвостенкова Арсения Руслановича к Департаменту здравоохранения Костромской области об обеспечении лекарственным препаратом,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор г. Костромы обратился в суд в интересах Хвостенкова А.Р. с иском к Департаменту здравоохранения Костромской области о возложении обязанности обеспечить материального истца лекарственным препаратом.
В обоснование заявленных требований прокурор указал, что обращению законного представителя Хвостенкова А.Р. гражданина проведена проверка исполнения законодательства в сфере лекарственного обеспечения. В ходе надзорных мероприятий установлено, что Хвостенков А.Р., 2009 года рождения, является ребенком-инвалидом, инвалидность установлена бюро медико-социальной экспертизы № 7 ФКУ ГБ МСЭ по Костромской области повторно <дата> до <дата>, установлен диагноз «...», ..., смешанная форма. Хвостенков А.Р. находится на диспансерном учете в детской поликлиники № 3 ОГБУЗ «Окружная больница Костромского округа №1», с <дата> по <дата> проходил стационарное лечение в ГБКУЗ ЯО «Центральная городская больница» в пульмонологическом отделении. По выписке рекомендован прием препаратов, в том числе и ... – 3 капсулы в основной прием пищи (суточная потребность – 9 капсул), ... по 2-3 капсулы на перекус. Препарат является жизненно необходимым и замене не подлежит. Законному представителю несовершеннолетнего Хвостенкова А.Р. – Машковцевой А.П. врачом детской поликлиники №3 ОГБУЗ «Окружная больница Костромского округа №1» <дата> выписаны рецепты на лекарственные препараты ... № (6 уп.), от <дата> на ... № (12 уп). Согласно копии 1 рецепта 34-23 № от <дата> и рецепта 34-23 № от <дата>, препарат поставлен в отсрочку <дата>, при этом Хвостенков А.Р. имеет группу инвалидности и сохранил право на получение государственной социальной гарантии в части лекарственного обеспечения. Таким образом, Хвостенков А.Р. не обеспечен лекарством ..., закупка препарата в рекомендуемой лечащим врачом для несовершеннолетнего не производилась. На основании изложенного прокурор суд обязать Департамент здравоохранения Костромской области организовать обеспечение Хвостенкова А.Р., <дата> года рождения, лекарственным препаратом ... до его отмены (замены) по медицинским показаниям и обратить судебный акт к немедленному исполнению.
В судебном заседании помощник прокурора г. Костромы Михина Д.А. исковые требования поддержала.
Законный представитель материального истца – несовершеннолетнего Хвостенкова А.Р. - Машковцева А.П. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом.
Представитель ответчика Пекишев П.В. исковые требования не признал по доводам, изложенным в письменном отзыве, которые сводятся к временному отсутствию препарата в аптечной организации и принятию выписанных материальному истцу рецептов на отсроченное обслуживание.
Третье лицо ОГБУЗ «Окружная больница Костромского округа №1», извещенное о времени и месте рассмотрения дела, в судебном заседании не участвует.
Выслушав стороны, изучив материалы гражданского дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с положениями ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Данное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, охраны здоровья, включая медицинскую помощь.
Принимая во внимание заявленные прокурором фактические обстоятельства, представленное в материалы дела письменное обращение законного представителя Хвостенкова А.Р. – Машковцевой А.П., адресованное прокурору г. костромы, основанием которого являются доводы о защите нарушенного права на обеспечение лекарственными средствами, суд признает за истцом право на предъявление настоящего искового заявления в порядке ст.45 ГПК РФ.
Конституцией Российской Федерации определено, что Российская Федерация – социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты (ст. 7). Каждый имеет право на жизнь (ч. 1 ст. 20).
В соответствии с ч. 1 ст. 41 Конституции РФ каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений.
Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием (ст. 18).
В развитие Конституции РФ приняты законодательные акты, регулирующие отношения в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации.
Базовым нормативным правовым актом в указанной сфере является Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 323-ФЗ).
Согласно ст. 4 Федерального закона № 323-ФЗ, охрана здоровья в Российской Федерации основывается на ряде принципов, в числе которых - соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий.
Медицинская помощь, за исключением медицинской помощи, оказываемой в рамках клинической апробации, организуется и оказывается: 1) в соответствии с положением об организации оказания медицинской помощи по видам медицинской помощи, которое утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти; 2) в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, утверждаемыми уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и обязательными для исполнения на территории Российской Федерации всеми медицинскими организациями; 3) на основе клинических рекомендаций; 4) с учетом стандартов медицинской помощи, утверждаемых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (ч. 1 ст. 37 Федерального закона № 323-ФЗ).
Источниками финансового обеспечения в сфере охраны здоровья являются средства федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, средства обязательного медицинского страхования, средства организаций и граждан, средства, поступившие от физических и юридических лиц, в том числе добровольные пожертвования, и иные не запрещенные законодательством Российской Федерации источники (ст. 82 Федерального закона № 323-ФЗ).
В силу п. 21 ч. 1 ст. 14 Федерального закона № 323-ФЗ к полномочиям федеральных органов государственной власти в сфере охраны здоровья относится организация обеспечения лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, гемолитико-уремическим синдромом, юношеским артритом с системным началом, мукополисахаридозом I, II и VI типов, апластической анемией неуточненной, наследственным дефицитом факторов II (фибриногена), VII (лабильного) X (Стюарта-Прауэра), лиц после трансплантации органов и (или) тканей лекарственными препаратами.
Согласно положениям ст. 44 Федерального закона № 323-ФЗ, редкими (орфанными) заболеваниями являются заболевания, которые имеют распространенность не более 10 случаев заболевания на 100 тысяч населения. Перечень редких (орфанных) заболеваний формируется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти на основании статистических данных и размещается на его официальном сайте в сети "Интернет". Перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни граждан или их инвалидности, из числа заболеваний, указанных в ч. 2 настоящей статьи, утверждается Правительством РФ. Организация обеспечения лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, гемолитико-уремическим синдромом, юношеским артритом с системным началом, мукополисахаридозом I, II и VI типов, апластической анемией неуточненной, наследственным дефицитом факторов II (фибриногена), VII (лабильного) X (Стюарта-Прауэра), лиц после трансплантации органов и (или) тканей лекарственными препаратами осуществляется в порядке, установленном Правительством РФ. Обеспечение лекарственными препаратами указанных лиц осуществляется по перечню лекарственных препаратов, утверждаемому Правительством РФ и формируемому в установленном им порядке. Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в порядке, устанавливаемом Правительством РФ, осуществляет ведение Федерального регистра лиц, больных указанными заболеваниями. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляют ведение регионального сегмента федерального регистра и своевременное представление сведений, содержащихся в нем, в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти.
В соответствии с Правилами организации обеспечения лекарственными препаратами лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, гемолитико-уремическим синдромом, юношеским артритом с системным началом, мукополисахаридозом I, II и VI типов, апластической анемией неуточненной, наследственным дефицитом факторов II (фибриногена), VII (лабильного), X (Стюарта - Прауэра), лиц после трансплантации органов и (или) тканей, утвержденными постановлением Правительства РФ от 26.11.2018 № 1416, источником финансирования организации обеспечения больных лекарственными препаратами являются бюджетные ассигнования, предусмотренные в федеральном бюджете Минздраву РФ и перечисляемые ФКУ «Федеральный центр планирования и организации лекарственного обеспечения граждан» для организации и проведения закупок лекарственных препаратов. Право больного на обеспечение лекарственными препаратами возникает со дня включения сведений о нем в региональный сегмент Федерального регистра лиц, больных указанными заболеваниями. Организация обеспечения Федеральным центром за счет средств федерального бюджета больных лекарственными препаратами осуществляется с учетом стандартов медицинской помощи, клинических рекомендаций (протоколов лечения) и средней курсовой дозы лекарственных препаратов. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья не позднее 1 ноября текущего года представляют в Федеральный центр заявки на поставку лекарственных препаратов по форме, утвержденной Минздравом РФ, с приложением обоснований по их объему, а также перечень организаций, имеющих лицензию на осуществление медицинской и (или) фармацевтической деятельности в субъектах Российской Федерации, в целях поставки организациям-получателям лекарственных препаратов.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 12.10.2019 №2406-р утверждены перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения, согласно приложению №1, перечень лекарственных препаратов, предназначенных для обеспечения лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, гемолитико-уремическим синдромом, юношеским артритом с системным началом, мукополисахаридозом I, II и VI типов, апластической анемией неуточненной, наследственным дефицитом факторов II (фибриногена), VII (лабильного), X (Стюарта - Прауэра), лиц после трансплантации органов и (или) тканей, согласно приложению N 3.
Положениями ст. 13 Федерального закона от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» предусмотрено, что оказание квалифицированной медицинской помощи инвалидам осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в рамках программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.
Право на медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы, в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи предусмотрено ч. 2 ст. 19 Федерального закона №323-ФЗ.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 80 Федерального закона №323-ФЗ при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи не подлежат оплате за счет личных средств граждан оказание медицинских услуг, назначение и применение лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, медицинских изделий, компонентов крови, лечебного питания, в том числе специализированных продуктов лечебного питания, по медицинским показаниям в соответствии со стандартами медицинской помощи.
Пунктом 2 ч. 3 ст. 80 Федерального закона №323-ФЗ предусмотрено, что при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи не подлежат оплате за счет личных средств граждан назначение и применение по медицинским показаниям лекарственных препаратов, не входящих в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, медицинских изделий, не входящих в перечень медицинских изделий, имплантируемых в организм человека, - в случаях их замены из-за индивидуальной непереносимости, по жизненным показаниям по решению врачебной комиссии.
По правилам ч. 9 ст. 83 Федерального закона № 323-ФЗ, обеспечение граждан зарегистрированными в установленном порядке на территории Российской Федерации лекарственными препаратами для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни гражданина или его инвалидности (за исключением заболеваний, указанных в п. 21 ч. 2 ст. 14 настоящего Федерального закона), осуществляется за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.
Обеспечение лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, гемолитико-уремическим синдромом, юношеским артритом с системным началом, мукополисахаридозом I, II и VI типов, апластической анемией неуточненной, наследственным дефицитом факторов II (фибриногена), VII (лабильного) X (Стюарта-Прауэра), лиц после трансплантации органов и (или) тканей лекарственными препаратами осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете уполномоченному федеральному органу исполнительной власти (ч. 9.2 ст. 83 Федерального закона №323-ФЗ).
Источники финансового обеспечения оказания медицинской помощи в случаях, прямо не урегулированных настоящим Федеральным законом либо другими федеральными законами, определяются с учетом положений программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (ч. 11 ст. 83 Федерального закона №323-ФЗ).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.1994 №890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения» закреплены обязательства органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по обеспечению граждан Российской Федерации лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения на региональном уровне.
Этим же постановлением утвержден Перечень групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно (приложение N 1). Согласно названному перечню, право на получение всех лекарственных средств по рецептам врачей бесплатно имеют дети-инвалиды неработающие инвалиды II группы.
В соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи органы государственной власти субъектов Российской Федерации утверждают территориальные программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, включающие в себя территориальные программы обязательного медицинского страхования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном медицинском страховании (ч. 1 ст. 81 Федерального закона № 323-ФЗ).
Разделом V Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов (далее - Федеральная программа), утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2022 №2497, определено, что за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета осуществляется финансовое обеспечение закупки лекарственных препаратов, предназначенных для лечения лиц, больных муковисцидозом по перечню лекарственных препаратов, сформированному в установленном порядке и утверждаемому Правительством РФ. За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации осуществляются: обеспечение граждан зарегистрированными в установленном порядке на территории Российской Федерации лекарственными препаратами для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни граждан или к их инвалидности; обеспечение лекарственными препаратами в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты и медицинские изделия в соответствии с законодательством Российской Федерации отпускаются по рецептам врачей бесплатно.
В абз. 5 раздела I (Общие положения) Федеральной программы содержится предписание о необходимости принимать территориальную программу в соответствии с Федеральной программой.
Постановлением Администрации Костромской области от 30.12.2022 N 680-а утверждена Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Костромской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов.
В главе 5 Программы предусмотрено, что источниками финансового обеспечения настоящей Программы являются средства областного бюджета и средства обязательного медицинского страхования. За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета осуществляется финансовое обеспечение закупки лекарственных препаратов, предназначенных для лечения лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, гемолитико-уремическим синдромом, юношеским артритом с системным началом, мукополисахаридозом I, II и VI типов, апластической анемией неуточненной, наследственным дефицитом факторов II (фибриногена), VII (лабильного), X (Стюарта-Прауэра), а также после трансплантации органов и (или) тканей, по перечню лекарственных препаратов, сформированному в установленном порядке и утверждаемому Правительством РФ. За счет бюджетных ассигнований бюджета Костромской области осуществляются: обеспечение граждан зарегистрированными в установленном порядке на территории Российской Федерации лекарственными препаратами для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни граждан или к их инвалидности; обеспечение лекарственными препаратами в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты и медицинские изделия в соответствии с законодательством Российской Федерации отпускаются по рецептам врачей бесплатно.
Из приведенных нормативных положений федерального законодательства и регионального законодательства Костромской области в их системной взаимосвязи следует, что одним из принципов охраны здоровья граждан в Российской Федерации является соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение реализации этих прав государственными гарантиями. К числу таких гарантий относится обеспечение за счет средств федерального бюджета, поступающих в виде межбюджетных трансфертов в бюджет субъекта Российской Федерации, лиц, страдающих муковисцидозом, лекарственными средствами. По жизненным показаниям решением консилиума врачей федеральной специализированной медицинской организации к индивидуальному применению пациентом может быть назначено лекарственное средство, не предусмотренное стандартами оказания медицинской помощи и перечнем жизненно необходимых лекарственных средств, не зарегистрированное на территории Российской Федерации, ввоз которого на территорию Российской Федерации может быть осуществлен на основании разрешения, выданного уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, в частности, по заявлению медицинских организаций.
Судом установлено, что Хвостенков Арсений Русланович, <дата> г.р., является ребенком-инвалидом, что подтверждается копией справки МСЭ от <дата> №.
Согласно выписке ГБКУЗ ЯО «Центральная городская больница», Хвостенкову А.Р. установлен диагноз «...», ..., смешанная форма. С <дата> по <дата> проходил стационарное лечение в ГБКУЗ ЯО «Центральная городская больница» в пульмонологическом отделении. По выписке рекомендован прием препаратов, в том числе ... - 3 капсулы в основной прием пищи. Суточная потребность - 9 капсул. ... ЕД по 2-3 капсулы на перекус. Препарат является жизненно необходимым и замене не подлежит. Приема пищи без Креона не должно быть.
В настоящее время ребенок находится на диспансерном учете в детской поликлиники № 3 ОГБУЗ «Окружная больница Костромского округа № 1».
Заболевание ... включено в Перечень редких (орфанных) заболеваний, размещенный на официальной сайте Минздрава России в сети Интернет.
Законному представителю Машковцевой А.П. врачом детской поликлиники № 3 ОГБУЗ «Окружная больница Костромского округа № 1» <дата> выписаны рецепты на лекарственные препараты ... № (6 уп.), от <дата> на ... № (12 уп).
Согласно копии 1 рецепта 34-23 № от <дата> и рецепта 34-23 № от <дата>, препарат поставлен в отсрочку <дата>.
По информации Департамента здравоохранения Костромской области от <дата> № Хвостенков А.Р. имеет группу инвалидности и сохранил право на получение государственной социальной гарантии в части лекарственного обеспечения.
Оценивая представленные по делу доказательства, суд находит обоснованными требования истца об обеспечении лекарственным препаратом лекарственным препаратом ..., согласно медицинским показаниям, поскольку назначение данного лекарственного препарата по жизненным показаниям подтверждено документально.
В соответствии с п.п. 2 п. 11 Положения о Департаменте здравоохранения Костромской области, утвержденного постановлением губернатора Костромской области от 27.12.2007 № 546, Департамент здравоохранения Костромской области является исполнительным органом государственной власти Костромской области, к его полномочиям в области оказания государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг относится: организация обеспечения граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи и не отказавшихся от получения социальной услуги по обеспечению лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов; осуществление закупок (в том числе организация определения поставщиков) лекарственных препаратов для медицинского применения, медицинских изделий, а также специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов; организация обеспечения населения лекарственными препаратами для медицинского применения, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, закупленными по государственным контрактам.
Из п. 59 Положения следует, что Департамент здравоохранения Костромской области осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств областного бюджета, предусмотренных на содержание Департамента и реализацию возложенных на него функций.
Таким образом, на Департамент здравоохранения Костромской области следует возложить обязанность по обеспечению истца заявленным лекарственным препаратом в дозе, рекомендуемой уполномоченной медицинской организацией.
Нуждаемость истца в обеспечении указанным лекарственным средством медицинским учреждением по месту жительства истца подтверждена выпиской ГБКУЗ ЯО «Центральная городская больница», копия которой представлена в материалы дела.
Возражения ответчика, основанные на принятии выписанных материальному истцу рецептов на отсроченное обслуживание, отклоняются судом как не основанные на нормах материального права, заявленные обстоятельства не являются основанием для отказа в обеспечении несовершеннолетнего Хвостенкова А.Р. лекарственными препаратами по жизненным показаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 212 ГПК РФ суд может по просьбе истца обратить к немедленному исполнению решение, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя или исполнение может оказаться невозможным.
Поскольку лекарственный препарат, обязанность по обеспечению которым истца возложена на ответчика, необходим ему по жизненным показаниям, замедление исполнения решения может привести к негативным последствиям для жизни и здоровья истца.
При таких обстоятельствах требования об обращении решения к немедленному исполнению суд находит обоснованными.
Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора города Костромы удовлетворить.
Обязать Департамент здравоохранения Костромской области обеспечить Хвостенкова Арсения Руслановича, <дата> года рождения, место рождения – <адрес> (СНИЛС ...) лекарственным препаратом ... ЕД до его отмены (замены) по медицинским показаниям.
Решение обратить к немедленному исполнению.
Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд через Свердловский районный суд города Костромы в течение месяца со дня изготовления в окончательной форме.
Судья И.А.Серобаба
Мотивированное решение изготовлено 09.01.2023.