№5-2821/2021
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
город Сочи 28 октября 2021 года
Судья Центрального районного суда города Сочи Краснодарского края Орехов В.Ю. (Краснодарский край, г. Сочи, Центральный район, ул. Горького, 20, кабинет №), изучив при подготовке к рассмотрению поступившее из Отдела ГИБДД УВД по г. Сочи ГУ МВД России по КК, дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», в отношении юридического лица – АО «ДЭП №116» (ИНН №),
УСТАНОВИЛ:
ОГИБДД УВД по г. Сочи ГУ МВД России по КК обратилось в Центральный районный суд гор. Сочи с протоколом №№ от 21.10..2021г. об административном правонарушении, по делу предусмотренном ч.1 ст.12.34 КРФобАП, в отношении юридического лица – АО «ДЭП №116», проведенном в форме административного расследования.
Изучив в порядке подготовки к рассмотрению материалы дела, прихожу к выводу о том, что данное дело необходимо передать на рассмотрение по подведомственности мировому судье Лазаревского района города Сочи, по следующим основаниям.
Статья 23.1 часть 1,2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определяет дела об административных правонарушениях, рассмотрение которых подведомственно судьям.
Часть 3 ст.23.1 КРФобАП устанавливает подведомственность рассмотрения дел об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 ст.23.1 кодекса, производство по которым осуществляется в форме административного расследования, а также дела об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение за пределы Российской Федерации или административное приостановление деятельности судьями районных судов.
Согласно административного законодательства, вопрос о проведении административного расследования решается при возбуждении дела должностным лицом, уполномоченным в соответствии со ст.28.3 КРФобАП составлять протокол об административном правонарушении.
Место проведения и круг должностных лиц, уполномоченных на проведение административного расследования, в силу ч. 4 ст.28.7 КРФобАП является исчерпывающим. При этом необходимо учитывать, что административное расследование допускается только при выявлении административных правонарушений в отраслях законодательства, перечисленных в ч. 1 ст.28.7 КРФобАП.
Административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на установление всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Проведение таких процессуальных действий охватывается сроками, предусмотренными ч.1 или ч.2 ст.28.5 КРФобАП и не имеет ничего общего с целями и задачами административного расследования в соответствии со ст.28.7 КРФобАП.
Производство по представленному делу, судья не может признать, как проводившегося в форме административного расследования, поскольку не являются административным расследованием процессуальные действия, отраженные в материалах дела на основании определения о возбуждении дела и проведении административного расследования №№ от 23.09.2021г. и действия должностного лица совершенные в форме истребования правоустанавливающих и разрешительных документов, реквизитов.
Проведение таких процессуальных действий охватывается сроками, предусмотренными ч.1 или ч.2 ст.28.5 КРФобАП и не имеет ничего общего с целями и задачами административного расследования в соответствии со ст.28.7 КРФобАП.
В соответствии со ст.29.5 КРФобАП дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения, согласно ч. 4 ст. 28.7 КРФобАП административное расследование проводится по месту совершения или выявления административного правонарушения. Административное расследование по делу об административном правонарушении, возбужденному должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, проводится указанным должностным лицом, а по решению руководителя органа, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, или его заместителя - другим должностным лицом этого органа, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях.
Поскольку установлено, что проведение административного расследования имело формальный характер и определение, о проведении административного расследования вынесенное государственным инспектором дорожного надзора отделения дорожного надзора ОГИБДД УВД по г. Сочи в нарушение норм КРФобАП, суд находит направить настоящее дело об административном правонарушении на рассмотрение мировому судье по месту его совершения.
Из представленных материалов дела видно, что местом административного правонарушения является по адресу: ФАД А-147 «Джубга-Сочи- граница с Р. Абхазия», (участок км 103+500, км 104+000), что относится к территории Лазаревского района гор. Сочи.
Согласно, Закона Краснодарского края от 03.11.2000 года № 326-КЗ «О создании судебных участков и должностей мировых судей Краснодарского края, данное место административного правонарушения, подведомственно мировому судье судебного участка № 95 Лазаревского района г. Сочи.
С учетом вышеизложенных доводов и норм права, суд приходит к выводу о том, что дело об административном правонарушении в отношении АО «ДЭП №116» не подсудно Центральному районному суду г. Сочи, в связи с чем, подлежит направлению для рассмотрения по подведомственности мировому судье судебного участка № 95 Лазаревского района г. Сочи.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.1, п.5 ч.1 ст.29.4 КРФобАП, судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
Передать протокол об административном правонарушении №№ от 21.10..2021г. со всеми материалами дела, предусмотренном ч.1 ст.12.34 КРФобАП, в отношении юридического лица – АО «ДЭП №116», мировому судье судебного участка № 95 Лазаревского района г. Сочи, Краснодарского края (354200, город Сочи, пос. Лазаревское, ул. Родниковая, д.23).
Определение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Краснодарского краевого суда, через Центральный районный суд г. Сочи в течение 10 суток.
Судья: