Дело (УИД) 21RS0019-01-2019-000621-50
Производство № 12-45/2020
РЕШЕНИЕ
по жалобе по делу об административном правонарушении
30 июня 2020 года г.Ядрин
Судья Ядринского районного суда Чувашской Республики-Чувашии Иванов Н.Г.,
рассмотрел в судебном заседании жалобу должностного лица - директора МБОУ «Большечурашевская СОШ» Ядринского района Чувашской Республики Викторова В.Г. на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике-Чувашии от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, которым должностное лицо - директор МБОУ «Большечурашевская СОШ» Ядринского района Чувашской Республики Викторов В.Г. подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 15 000 руб. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.7.30 ч.1.4 КоАП РФ,
установил:
Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике-Чувашии от ДД.ММ.ГГГГ директор МБОУ «Большечурашевская СОШ» Ядринского района Чувашской Республики Викторов В.Г. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 руб.
Не соглашаясь с данным постановлением директор МБОУ «Большечурашевская СОШ» Ядринского района Чувашской Республики Викторов В.Г. обратился в суд с жалобой, которой просит изменить постановление в части назначенного административного наказания в виде штрафа на предупреждение, ссылаясь на малозначительность совершенного им правонарушения, и что, по мнению заявителя, не представляло существенную угрозу общественным отношениям.
На настоящее судебное заседание директор МБОУ «Большечурашевская СОШ» Ядринского района Чувашской Республики Викторов В.Г., представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике-Чувашии надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, не явились. О причинах неявки суду не сообщили.
Исследовав материалы дела, судья приходит к следующему выводу.
Частью 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ установлена административная ответственность за размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи.
Согласно ст.30 ч.ч. 4, 4.1 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» по итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе. В такой отчет заказчик включает информацию о заключенных контрактах с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями. Порядок подготовки отчета, указанного в части 4 настоящей статьи, его размещения в единой информационной системе, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 17.03.2015 г. № 238 утверждены Правила подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в ЕИС, а также форма отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.В соответствии с п.4 вышеуказанных Правил отчет по итогам отчетного года в форме электронного документа подписывается электронной подписью уполномоченного должностного лица заказчика и размещается в ЕИС в срок, установленный ч.4 ст.30 Закона о контрактной системе.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела МБОУ «Большечурашевская СОШ» Ядринского района Чувашской Республики разместило отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций за 2018 год на официальном сайте http://zakupki.gov.ru лишь 10 апреля 2019 года, т.е. с нарушением срока, установленного ч.4 ст.30 Закона о контрактной системе.
Таким образом, вывод должностного лица о наличии в действиях директора МБОУ «Большечурашевская СОШ» Ядринского района Чувашской Республики состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, является правильным и соответствует фактическим обстоятельствам дела.
Действия директора МБОУ «Большечурашевская СОШ» Ядринского района Чувашской Республики Викторова В.Г. правильно квалифицированы по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
Срок давности и порядок привлечения к административной ответственности не нарушены.
Административное наказание назначено в пределах санкции ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
Оснований для замены назначенного наказания в виде административного штрафа на предупреждение, не имеется.
В силу положений ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ при соблюдении условий, указанных в данной норме права, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение только лицам, осуществляющим деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, а также их работникам.
Критерии отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства определены статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", в соответствии с которой к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации и соответствующие условиям, установленным частью 1.1 настоящей статьи, хозяйственные общества, хозяйственные партнерства, производственные кооперативы, потребительские кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели (часть 1).
Викторов В.Г. является работником (директором) МБОУ «Большечурашевская СОШ» Ядринского района Чувашской Республики не относится к категории субъектов малого и среднего предпринимательства, следовательно, предусмотренных статьей 4.1.1 КоАП РФ оснований для замены назначенного наказания предупреждением не имеется.
Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
При рассмотрении данного дела об административном правонарушении должностным лицом Управления ФАС по Чувашской Республике-Чувашии разрешался вопрос о наличии малозначительности совершенного правонарушения и правильно указано, что совершенное директором МБОУ «Большечурашевская СОШ» Ядринского района Чувашской Республики Викторовым В.Г. не может быть признано малозначительным поскольку посягает на установленный законом порядок в области закупок, содержит существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, возникающим в силу обладания должностным лицом специального правового статуса (положения).
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии правильно применил нормы административного права, учел все юридически значимые обстоятельства по делу, и вынес постановление согласно обстоятельствам дела и в соответствии с требованиями закона. Поэтому постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике-Чувашии от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении директора МБОУ «Большечурашевская СОШ» Ядринского района Чувашской Республики Викторова В.Г. подлежит оставлению без изменения, а жалоба директора МБОУ «Большечурашевская СОШ» Ядринского района Чувашской Республики Викторова В.Г. – без удовлетворения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст.30.6-30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
решил:
Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике-Чувашии от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении директора МБОУ «Большечурашевская СОШ» <адрес> Чувашской Республики Викторова В.Г. оставить без изменения, а жалобу директора МБОУ «Большечурашевская СОШ» <адрес> Чувашской Республики Викторова В.Г. – без удовлетворения.
Настоящее решение может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения через Ядринский районный суд Чувашской Республики.
Судья: Н.Г. Иванов