№
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
пгт. Каа-Хем 10 октября 2019 года
Судья Кызылского районного суда Республики Тыва Монгуш В.Б., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, в отношении
ФИО1, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, <данные изъяты>, проживающего по адресу: <адрес>, <данные изъяты>,
у с т а н о в и л:
ДД.ММ.ГГГГ инспектором административного надзора ОУУП и ПДН Межмуниципального отдела МВД России «Кызылский» ФИО3 в отношении ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении, согласно которому, при проверке поднадзорного ФИО1 по месту жительства, ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 находясь <адрес>, на требование сотрудников полиции предъявить документы удостоверяющие личность, стал выражаться нецензурной бранью, толкнул сотрудника полиции и попытался убежать, тем самым не выполнил законное требование сотрудника полиции, осуществлявшего охрану общественного порядка.
Определением инспектора административного надзора ОУУП и ПДН МО МВД РФ «Кызылский» ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ указанное дело об административном правонарушении направлено в Кызылский районный суд Республики Тыва.
В судебном заседании ФИО1 пояснил, что с протоколом не согласен, сотрудникам полиции не оказывал никакого сопротивления, неповиновение на законное распоряжение не выражал. Состоит под административным надзором, одним из ограничений установленных судом является запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства, с 22 часов до 6 часов утра.
Свидетель ФИО5 пояснила, что ДД.ММ.ГГГГ к дому приехали сотрудники полиции и стали грубо разговаривать с его сожителем ФИО1, и когда она сходила за документами и вернулась к ним, ФИО1 лежал на земле, сотрудники скрутили его руки.
Выслушав пояснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, изучив протокол и материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
Согласно ч.1 ст.4 Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток (и т.д.).
В соответствии с п. 8.9 Приказа МВД России от ДД.ММ.ГГГГ № «О Порядке осуществления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» участковые уполномоченные полиции посещают не реже одного раза в месяц поднадзорных лиц по месту жительства (пребывания) в определенное время суток, в течение которого этим лицам запрещено пребывание вне указанных помещений.
Из материалов дела следует, что сотрудники полиции с целью проверки соблюдения установленных ограничений прибыли к месту жительства ФИО1, состоящего под административным надзором, в 22 часа 40 минут, и в этой время из автомашины стоящей рядом с домом вышел ФИО1, и на требование представится и предъявить документ, удостоверяющий личность, он отказался.
В соответствии с ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей - влечет наложение административного штрафа в размере от <данные изъяты> или административный арест на срок до пятнадцати суток.
Согласно ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.Из рапорта старшего оперуполномоченного отдела уголовного розыска Межмуниципального отдела МВД России «Кызылский» ФИО4 следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 22 часа 35 минут ФИО1, состоящий под административным надзором, отсутствовал по месту жительства, а именно в доме по адресу: <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ из автомашины вышел мужчина и представился ФИО1, и на неоднократные требования предъявить документ, удостоверяющий личность, отказался, стал выражаться нецензурной бранью, толкнул сотрудника полиции и попытался скрыться.
Согласно ч. 1 ст. 13 Федерального закона "О полиции", полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются, в частности, следующие права: проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом; составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях.
Из протокола об административном правонарушении, в частности содержащегося в нем объяснения ФИО1 следует, что он отрицает факт неповиновения законному требованию.
Из положений вышеизложенных нормативных актов следует, что сотрудники полиции для выполнения возложенных на них обязанностей вправе проверять документы, удостоверяющие личность граждан, также осуществлять проверку лица состоящего под административным надзором, по месту жительства.
Совершение ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 КоАП РФ, подтверждаются совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, а именно: рапортом сотрудника полиции ФИО4, протоколом об административном правонарушении.
Протокол составлен в соответствии с требованиями административного законодательства надлежащими должностными лицами, оснований не доверять представленным доказательствам у суда не имеется, они согласуются между собой, в связи с чем, суд относит их к допустимым доказательствам и берет их за основу.
Таким образом, оценив представленные доказательства, как в отдельности, так и во взаимосвязи между собой, суд приходит к выводу, что вина ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 КоАП РФ, исследованными в суде доказательствами доказана полностью, с его стороны совершено неповиновение законному требованию сотрудников полиции в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка.
Согласно ч.1 ст.3.1. КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В соответствии с ч.1 ст.4.2 КоАП РФ к обстоятельствам, смягчающим административную ответственность ФИО1 суд относит семейное положение, наличие на иждивении несовершеннолетнего ребенка.
В соответствии с ч.2 ст.4.1. КоАП РФ при назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного ФИО1 административного правонарушения, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ФИО1 суд не усматривает.
С учетом характера совершенного ФИО1 административного правонарушения, его имущественного положения, обстоятельства смягчающие административную ответственность, отсутствие отягчающих обстоятельств, в целях предупреждения совершения правонарушителем новых правонарушений, суд не усматривает оснований для назначения ему более строгого административного наказания и признал справедливым назначить ФИО1 административное наказание в виде административного штрафа.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.23.1, 29.9-29.11 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать виновным ФИО1, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.19.3 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>.
Сумма административного штрафа должна быть уплачена на счет получателя:
Наименование получателя платежа: УФК по Республике Тыва (МВД по РТ)
Налоговый орган ИНН: №
КПП: №
Номер счета получателя платежа: №
Наименование банка: ГРКЦ НБ Респ. Тыва Банка России г.Кызыл
БИК: №
Наименование платежа: штраф за административное правонарушение
КБК: №
Код ОКТМО: №
На постановление может быть подана жалоба в Верховный Суд Республики Тыва через Кызылский районный суд Республики Тыва в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья В.Б. Монгуш